Добро и люди

Олег Яненагорский
Сняв розовые очки я посмотрел на Мир. Он лежал во Зле и люди были несчастны.
Им не хватает Добра, им надо помочь -  решил я, - и, взяв Добра, сколько мог унести за один раз, пошел к людям…
На многолюдной городской площади я предлагал людям Добро, но никто не хотел его брать.
Я призывал брать Добро, кто сколько хочет, совершенно бесплатно, для пользы каждого и его близких... Но люди равнодушно проходили мимо, а некоторые даже смотрели на меня с неприязнью и подозрением.
- Не навязывай людям Добро, - сказал мне Внутренний Голос, - оставь его на видном месте и посмотри, что будет происходить. 
Так я и сделал: одну часть добра оставил возле фонтана на площади, другую  повесил на ограду возле собора, а третью положил в торговых рядах на пустой прилавок.
Наблюдать, как люди брали Добро, было интересно. Вот хорошо одетый мужчина средних лет постоял возле прилавка, равнодушно посмотрел на Добро, повернулся, чтобы отойти… и незаметным движением ловкого карманника смахнул небольшой кусок Добра…  Куда исчезла эта часть Добра я не мог понять, а мужчина неторопливой походной уже скрылся в глубине торговых рядов.
Юная девушка долго примеряла на себя фрагмент Добра, прикладывала к груди, к лицу, потом открыла сумочку и бережно уложила его…
Старушка возле соборной ограды, пугливо озираясь, складывала большой кусок Добра в свою кошелку…
Молодящая женщина в цветастом платье, несколько раз ткнула Добро пальцем, понюхала его, и завернув несколько килограммов в огромный пакет, потащила его, согнувшись под тяжестью…
Стайка мальчишек и девчонок, с визгом и хохотом,  расхватала  Добро, лежащее возле фонтана, и куда-то  унеслась…
Высокий парень в модных очках, с деланной брезгливостью долго смотрел на Добро, а потом, отломив огромный ломоть, ушел, размахивая свободной рукой…
Два старика, деля Добро, поссорились между собой, и  с ненавистью  осыпали друга друга бранью…
- Ты понял, что люди не ценят то, что достается бесплатно, без труда и препятствий? – спросил Внутренний голос.
- Да, - задумчиво ответил я, - они ценят то, что украдено, может быть куплено или заработано в трудах…  Я не буду больше предлагать людям Добро совершенно бесплатно…