Маленькая жизнь. Глав 1

Светлана Съедина
Предисловие.

Маленький промышленно – портовый городок на юге России. Что я тут делаю? Как я оказалась в этой разваленной машине, с кучей проблем без гроша в кармане? А ведь были грандиозные планы, увлечения, цели. Но вот мы едем и в сотый раз обговариваем одни и те же проблемы.
- Я очень хочу уехать, ну пожалуйста! Хотя бы на 3-4 дня! Ведь на это нужно не так уж много денег!
- О господи, зайка, ты понимаешь, что сейчас даже такую небольшую сумму как 8000 руб мы не можем просто взять и вырвать из семейного бюджета? Ты же знаешь что у нас очень много других задач! – мужу хотелось как можно быстрее сократить платежи по кредитам.
- Да все я понимаю! Но я не знаю что делать дальше! Я устала, эта поезда как последний ключ к спасению! – Пару дней назад, мы в очередной раз сильно поругались, но эта ссора была самой печальной по сравнению со всеми вместе взятыми за последние 6 лет. В эту ночь мы очень долго разговаривали, и то не договорили. Но наговорили друг другу много. Впервые за 6 лет мы поняли что абсолютно не устраиваем друг друга. А ведь начиналось все как в сказке, и для меня и для него. Чем закончиться – определит совместный уикенд.


1.
Наконец то я сбежала. В очередной раз конечно, но надеюсь это поможет моему «муженьку» одуматься и понять что я для него все же важнее чем все на свете.
Поезд остановился на перроне газовой столицы Ямала, как оказалась потом, столица состояла из двух районов – северный и южный. Первым что бросилось в глаза – огромное количество таксистов кавказской национальности, даже промелькнула мысль – а туда ли я вообще приехала? И тут, как бы перечеркивая мои сомнения, из толпы встречающих ко мне бежит мой дядя. Кстати говоря, дядя тоже был далеко не славянин, он был Казах, с Черкесскими корнями. Увидев его, даже дышать стало легче, да и безопасней как то. Мы зашли в квартиру, моей тети (Родной) не было, она со дня на день должна была вернуться с отпуска – «С Земли», так было принято говорить в северных городах нашей большой России. Землей считалось все, что было за пределами ЯНАО, при чем со временем смысл этого выражения я полностью поняла. Во-первых тут всегда было холодно и снежно. Лето царило всего месяц- полтора, и когда не было снега – был только песок. Ни грязи, ни глины, ни плодородных сибирских или южных почв, только мелкий светлый песок и деревья растущие в нем «вверх корнями». Так же этому выражению способствовала отрезанность от мира, в город вела всего одна железнодорожная тупиковая ветка, причем расстояние в 80 км перед городом скорый пассажирский поезд преодолевал минимум за три часа. На автомобиле можно было доехать примерно за час. Со временем сложилось впечатление, что все РЖД имеет прибыль только с этого направления, т.к. доставка любого груза оплачивалась транспортной компанией очень высоко, настолько высоко, что потребитель в обычном магазине получал продукт почти в 2 раза дороже чем обычный житель «земли» в разных уголках нашей родины. Но местные жители ни сколько не смущались ценами, и гребли все что видели, даже не заглядывая в кошелек – все таки газовая столица хорошо обеспечивала даже уборщиц. Вот и мой дядя, обычный рядовой строитель подрабатывающий мелкими шабашками, встретив меня не поскупился и тут же, прямо с поезда потащил меня в магазин и накупил огромный пакет фруктов, йогуртов, колбасы, и всяких вкусностей. К слову, встречал он меня с другом – все рассказывал ему, мол посмотри какая у  меня племянница красавица, стройная длинноногая блондинка, учится в институте, сама себе на жизнь зарабатывает, а ей всего то 18… Вобщем столько похвал за несколько часов я давно не слышала. Мы перекусили, я наконец то добралась до ванной! Какое же это было счастье. После 3 суток в душном летнем пыльном поезде, это было реально манной небесной! Мне дали сутки отдохнуть, дядя рассказывал мне разные истории, пытался развеселить смешными рассказами, при чем все из собственной жизни, а я сидела, и как умела изображала и смех, и радость, и счастье, а сама старалась спрятать за нехитрой одежей синяки и ссадины. Номер не удался, и перед тем как пойти спать (мне выделили целую комнату с двух спальной кроватью!), дядя постучал тихонько, и подал мне мазь от ушибов и синяков.
- Пару дней утром и вечером обильно мажь, и быстро все пройдет, а то долго еще будешь ходить разноцветная.
-Я, я просто когда собиралась, об чемодан споткнулась и с лестницы упала, вот и синяки, я такая неуклюжая со своими длинными ногами, еще и каблуки напялила…
- Знаем мы ваши лестницы, отойдешь, расскажешь что случилось.
Он тихо закрыл за собой дверь. И мне стало так стыдно, не знаю почему, но действительно стыдно. Я ощутила на себе какой то безумный позор. Схватила крем и очень обильно намазала все свои синяки, и на лице, и на теле и на руках и на ногах, мне хотелось поскорее избавиться от этих фиолетово желтых пятен по всему телу. Скорее всего тогда я поняла что в свой любимый Новосибирск я скорее всего уже не вернусь. Не смогу.
Первая ночь на севере выдалась кошмарная, я постоянно прокручивала в голове события в моей жизни, и ни как не могла понять, как такое могло случиться, не могла понять, за что я так получила, и черт с ними с синяками, в душе было еще больнее. Ко всем моим раздумьям неясности прибавляла еще и летняя полярная ночь – солнце в этих местах летом совсем не покидает небосвод, и сколько потом разных историй я слышала, как люди ночью с перепугу бросались на работу – всегда светло как днем. К счастью, до меня дошло для чего в такой уютной светлой квартире, висят бордово-коричневые, темные неказистые шторы, абсолютно не вписывающиеся в интерьер – они были вместо ночи, свет перекрывали очень хорошо.
И как только я создала себе «бордовую ночь» - мысли и воспоминания хлынули с еще большим напором.