Дневник Оли фрагмент

Валерий Марро
       
           Не  удержалась,  заглянула  в  "Утопию"  ешё  раз.    Я  люблю  эту  книгу  великого   англичанина,  мечтателя  и  фантаста,  за    простоту   изложения мыслей о  жизни людей  и  обществе,  в  котором  они  живут. Такое  впечатление, что это  писал  наш  современник,  а не  человек, живший  шестьсот  лет  назад - настолько  точно он подметил  уже  тогда  те  пороки  и  глупости,  которые  сегодня  цветут  пышным  цветом  и  в  нашем,  21-м  веке. Вот  как    пишет  он об  этом!

        "Поэтому несколько счастливее, по-видимому, чувствуют себя те, кто  приятно и весело живет  в  свое  удовольствие,  чем  те,  кто  терзает  себя  заботами  об  издании  чего-нибудь,  могущего  одним  принести  пользу   или  удовольствие, тогда как у других  вызовет  отвращение  или  неблагодарность.  Огромное большинство не  знает  литературы,  многие  презирают  ее. 

 Одни сидят в трактирах   и  судят   о  талантах  писателей за стаканами вина,     порицая с большим авторитетом все, что им угодно, и продергивая каждого  за  его  писание,  как за волосы.  А сами,   меж  тем,   находятся  в  безопасности  и,  как говорится в греческой поговорке, вне обстрела. Эти молодцы настолько  гладки  и выбриты со всех сторон, что у них нет и волоска, за который можно было  бы ухватиться.

Кроме того, есть  люди  настолько  неблагодарные,  что  и  после сильного наслаждения литературным произведением  они  все  же  не  питают никакой особой любви к автору. Они вполне  напоминают  этим  тех  невежливых  гостей, которые, получив в  изобилии  богатый  обед,  наконец  сытые  уходят  домой, не принеся
никакой благодарности  пригласившему  их.  Вот  и  затевай  теперь  на  свой  счет  пиршество  для  людей  столь  нежного  вкуса,  столь разнообразных настроений и, кроме того, для столь памятливых и благодарных".

А  вот  сценка  буквально  из жизни  наших  политиков и  правителей! 

         "Существует огромное число знати: она, подобно трутням, живет  праздно, трудами других, именно - арендаторов своих поместий,  которых  для  увеличения доходов стрижет до живого мяса. Только  такая скупость  и  знакома этим людям, в общем расточительным до нищеты. 

Мало  того,  эти  аристократы окружают себя также  огромной  толпой  телохранителей,  которые  не учились  никогда никакому  способу снискивать пропитание. Но стоит  господину  умереть  или этим слугам заболеть, как их тотчас выбрасывают  вон.  Хозяева  охотнее  содержат праздных, чем больных,  и  часто  наследник  умершего  не  в  силах содержать отцовскую челядь."

Точная  картинка  нашей  жизни,  а  написано  шестьсот  лет  назад,   ещё  в   1516  году!   "Утопия",  как  и  "Центурии" Мишеля Нострадамуса,  предсказала  миру его  дальнейший   порочный  путь  социального  развития.  Для  буржуазии  это  было  равносильно  смертному  приговору.  Поняв,  что   мечты  Мора  о  справедливом  государстве  будущего  не  так  уж  безобидны,  что  они  стремительно  завоёвывают умы  и  сердца  людей всего  мира,  его  казнили  те,  кого  он  развенчивал.   

В  назидание  мечтателям.  И  во  спасение  золотоносной  системы,  пло-
дящей  хищников-олигополов.   Автора  не  спасли  ни  талант,  ни высокий  государственный  пост,  ни хитроумное  второе  название  книги: "Золотая  книга,  столь  же  полезная,  как  забавная, о  наилучшем  устройстве  государства и  о  новом  острове  Утопия"./Утопия: в  переводе  - "место,  которого  нет"/.   

Олигополия  - право немногих на торговлю; слово, образованное Мором по образцу "монополия". /Из  примечаний  к  книге  Мора./

Вот  откуда  взялось  популярное  ныне среди политиков и правителей, да  и  среди  людей,    странное  слово  "олигарх",  обозначающее  принадлежность  к  высшей  государственной  касте и  максимально  возможную  степень  богатства  и  благополучия.  В этом  есть  элемент  цинизма. 

Томас  Мор  был  казнён  по  приказу  короля в   1535 году за  вольнодумство  и  свои смелые  книги,  в  которых  вывернул  наизнанку  пороки  и глупость  нравов,  царившие  в  тогдашнем  буржуазном  обществе.

А  разве наше  время - это  не  слепок той  порочной  морали  богачей-хищников,   что господствовала и в 15-м веке? Только в более  изощрённом,  завуалированном,  тщательно   подлакированным  под  гуманизм  и  демократию,  виде?
   
Закон милосердия - имеется в виду Евангелие.

Я  думаю  об  этом  постоянно. И  согласна,  что в    Евангелие  собрана  вся мудрость  жизни,  которая   учит  людей  милосердию.   Я  тоже  хочу  принести  на  Землю  добро.  Но  моё  милосердие  будет  более активным:  нужно будет  вывести   людей  из  глубокого     многовекового  сна,  в  котором  они  видят  одну  и  ту  же  сказку  про  богатых  дядей,которые  подарят  им  когда-нибудь райскую  жизнь...  Это  обман!   Дяди  никогда  ничего  не  подарят,  скорее  -   отберут последнее!

  Жизнь нам  дарит  Бог!  Всё  остальное  для  себя  приобретет  сам   человек!

     "Дорога   к   всевышним  отовсюду  одинакова".

  Аналогичное  изречение  приписывается  греческому  философу  Анаксагору  (V  в. до н. э.). На вопрос  друзей,  не хочет ли он быть погребенным на родине, он ответил: "Нет никакой   необходимости,  ибо  дорога  в  преисподнюю  отовсюду  одинакова"  (Цицерон,Тускуланы, I, 104).

Осиновский И.Н.  в  своей  книге  "Жизнь и творчество Томаса Мора"  пишет  о том,  как  своеобразно  истолковал  эту  древнюю  мудрость   великий  мечтатель    перед  своей  казнью.

О непримиримости Мора к деспотизму свидетельствует характерный диалог, который состоялся между ним и герцогом Норфолькским еще в то время, когда Мор только что сложил с себя полномочия канцлера. "Опасно воевать с государями,- сказал герцог, - и  я хотел бы, чтобы вы уступили желанию короля. Ведь, ей-богу, гнев короля равносилен смерти". На это Мор спокойно возразил: "И это все, милорд? Но тогда между мною и вами лишь та разница, что я умру сегодня, а вы - завтра"
 
Так  мог  ответить  только  великий  человек!

Вновь не  удержалась  и  выписала  эти золотые,  правдивые  слова  из  "Утопии"  Томаса  Мора, бьющие  прямо  в  сердце!

"При неоднократном и внимательном созерцании всех процветающих ныне государств я могу клятвенно утверждать, что они представляются не чем иным, как неким заговором богачей, ратующих под именем и вывеской государства о своих личных выгодах".

Всё тот же  порок,  всё  те  же  нравы!  И  как  живо они  перекликаются  с  моими  опасениями  по  поводу  масонов!  Не  есть  ли  их  деятельность  этим  самым  "всемирным  заговором  богачей"?

Но  продолжу  изучать  материал  о  масонах.

Жан  Жак  Руссо был  великим  масоном,  прочла  у  Берберовой.   

Его  "Трактаты" -  тому  подтверждение! Но  идея  вновь  бесславно  погибла.  Титан  не  смог  одолеть  Голиафа,  охраняющего  вход  в  сказочно  богатый  дворец  для  избранных!   Система  зорко стережит  свои  владения  от  непрошеных  гостей!  Моя  задача - одолеть  Голиафа  и  сделать  всех  людей  на  Земле  счастливыми!

   
                ОБ   ИСКУССТВЕ      

Увлеклась  театром  и  кино.   Целую  неделю  скачиваю  и  смотрю,  смотрю  и  скачиваю.  Пересмотрела  кучу   шедевров из прошлого. 
Никогда  не  думала,  что  это  так  захватит  меня.   Казалось  бы - ну  что  тут  такого:  актёры  на  сцене  или  экране  разыгрывают  разные, 
придуманные кем-то,  истории,  притворяясь    богатыми,   влюблёнными 
или  обманщиками. 

 Но  потом  поняла:  они  делают  это  потому,  что   настоящая  жизнь  кажется  им  скучной  и  в  ней  не  всегда    бывает  то,  о  чём  мечтаешь.   Вот  они  и  создают  на  сцене  другую - нереальную,   жизнь,   совершают  поступки  и  безумства,  каких  в  обычной,  реальной  жизни  никогда     себе  не  позволяют.  А  показывая  всё  это  людям,  они  как  бы обращают  их   внимание  на  то,   что  кажется  им  очень  важным,  интересным,  достойным  серьезного,  вдумчивого  к  нему  отношения.   

 Возможно,  они  втайне  надеются,    что  люди будут  брать   полученные  от  общения  с  ними  чувства  и  мысли  с  собою  в  жизнь,    и  что   мир  от  этого   изменится  и  станет   другим? 

Мне  кажется,  они  ошибаются.     Люди  почему-то  не  хотят  этого  делать.    Они  смотрят  эти  прекрасные,  волнующие их  по-настоящему    истории  жизни,  смеются,  плачут,  переживают  вместе  с  героями сложности   их  судьбы,  радуются  их   удачам,  а  потом,  в  своей  жизни,  продолжают,  как  и  прежде,   делать   друг  другу мелкие гадости, 
живут  нечестно.

 Почему  это  происходит,  я  пока  не  могу  понять.   Возможно,  потому,  что в  пьесах  и  фильмах,  что  я  смотрела,  действуют   и  совершают  поступки  большие,  сильные  люди,  яркие  личности,   герои  своего времени.  У  них  есть  идеал,  возвышенная,  благородная  цель,  ради  которой  они  могут  пойти  на  всё.   А  сейчас  этого  нет.

 Люди  стали  мелочными,   расчётливыми,  злыми,   заботятся,  в  основном,  о   материальных  благах,  а  духовное  начало  у   них   отошло  на  второй  план.   Видимо,  такая  жизнь  требует  и  других  спектаклей. Поэтому,    я  думаю,  классический  театр   уже  давно  умер  и  не делает  того,  что  должен делать  -  показывать  правду  жизни,  воспитывать  в  человеке  высокую  духовность   и  потребность  быть личностью.   

Ни  один  из современных  спектаклей  я  не  досмотрела  до  конца.   Сплошная пошлость  и пустота,  примитивность  взглядов  на  жизнь.    Я  видела, что  здесь  тоже,  как  и  в  коммерции,  идёт  постоянная  борьба  за  рынок.  Поэтому режиссёры  всё  чаще  скатываются к показу на  сцене  голого  тела  и  пошлому подсматриванию  в  замочную  скважину семейных утех. 

 Жаль,  очень  жаль.   Разве  можно  соединить несоединимое - бытовой,   примитивный    рынок…  и  высокое,  одухотворённое  искусство,  без  которого  люди могут   постепенно превратиться в   агрессивное,  неуправляемое  стадо,  живущее  только  инстинктами. 

                О    С Ч А С Т Ь Е
               
А  разве  можно  быть  счастливым,  не  познав  несчастье?   Это  невозможно,  Виктор  Афанасьевич!   Я  познала  вас,  но  не  познала  ещё 
другой  жизни.  И  хочу  испытать  всё,  что  приносит  радость  и  разочарование,  надежды  и  жестокие  обиды,  неземное  блаженство  и 
грусть,  чтобы  оставить  в  своём  сердце  нетронутым  и  чистым 
лишь  тот  кусочек  памяти,   который  принадлежит  только  вам. То  же  самое  сделайте  вы. 

Пройдя  этот путь,  вы  поймёте -  сохранилось ли  в  вашем  сердце    место  для   огромной,  безумной  любви  ко  мне?  или  наши  давние  встречи   были  для  вас всего  лишь  случайным  увлечением?   Поэтому   время  нашей  разлуки  станет   для  вас   долгой  дорогой   испытаний  и  стремления  ко  мне,  а для  меня -  стремления к  вам. 

 И  если, встретив вас, я вновь увижу в ваших глазах ту же любовь  и  страсть,    сводившую  меня  с  ума   когда-то,  я  с  радостью  отдам  вам  своё  сердце,   и  счастье    уже  никогда  не  покинет  нас.

                О  МИРОВОМ   ЦИНИЗМЕ
               
    Уже  многие столетия  идёт  циничная   игра  богачей  с  толпой. Последнее  время  всё  чаще  на  сцену   выходят  политики- шуты.   Любой  ценой  нужно  добиться  признания  и  любви  той  обезличенной  массы,  которая  и  есть  источником  непрерывного обогащения для расчётливых  теневых  кукловодов. 

Неужели  человечество  никогда  не  избавится  от  этого  порока,  навязанного  ему  кучкой  ушлых  политических  проходимцев?
               
                О  МАШИНАХ
               

            Сегодня  любовалась  самыми  дорогими  тачками  в  мире.  Вот  Lamborghini Murcielago /Ламброджини Муркиладж/! Стоит  279900  баксов. Читаю:    "Двери Lamborghini по традиции не открываются, а раскрываются (как крылья птицы)… Что касается двигателя, здесь так же все по высшему спортивному классу: V12, 580 л.с., позволяющий развивать скорость до 205 mph и выше; 60 mph (100 км/ч) Murcielago делает за 3,8 секунды…   Конечно, Murcielago – машина не для города.

Ее вождение в плотном городском потоке среди обыкновенных  автомобилей может обернуться настоящей мукой… учитывая экстремально низкую посадку и, следовательно, ограниченный обзор. Эта машина любит простор, большие и пустынные хайвэи.    
 
Вот  ещё  один  красавец -   Aston Martin Vanquish  /Астон Мартин  Победитель/.               
 
255000 тысяч     баксов!   100 миль за 10 сек. Vanquish отлично входит в повороты, а почувствовать предел скорости, на которой можно беззаботно делать эти повороты, можно, пожалуй, только на гоночной трассе..  Еще одна техническая деталь: для загородных путешествий в автомобиле предусмотрен режим автоматического переключения передач.

Внутри Vanquish достаточно просторен, много пространства для ног, везде кожа (хотя, конечно, можно заказать отделку из любого другого материала), большие и удобные органы управления, которые размещены таким образом, чтобы как можно реже отвлекать водителя от дороги. 

Все  эти   машины  есть   у  моего  папы  и  его друзей-компаньонов.  Они  грузят  их  в  самолет  и  летят  в  Африку.   Там  устраивают  в  пустыне  гонки.  Ставки  -  на  десятки  и  сотни  миллионов  долларов. Чаще  всего  выигрывает  мой  папа - он  водит  машины  уже  с  семи  лет,  просто  бредит  ими. 

 Больше  недели  на  одной  иномарке  не  ездит,  пересаживается  на  другую.    У  него  огромные  подземные   кемпинги,  в  нескольких  городах. 

 Там  всё  на  автомате  -  любая  машина  поднимается  наверх  за  несколько  секунд!  Он  только  подходит,    нажимает   ладонью  на  специальную,  чувствительную  пластинку  и  включается    электронная  система  управления  кемпингом.  Она  реагирует  только  на  его  биотоки  и  линии  его  правой   ладони.

 Эту  систему  для  него  разработала  я,  чтобы  сэкономить  ему  время  для  работы.   Никто  другой  в  этот  огромный анклав  попасть  не  может  -  мгновенно  срабатывает  система  зашиты  и  человек попадает  в  западню,  из  которой  выбраться  без  посторонней  помощи  уже не  сможет. 

Сигнал  о  попытке  проникновения   поступает  папе  на  мобилку, а  так  же  в  его  спецслужбу.  Больше  эта   система  нигде  не  была  установлена - я  придумала  её  только  для  папы,  зная,  как  он  любит  машины  и  как  он  дорожит  своим  временем.

Это  было  моим изначальным  условием.   Папа  неоднократно  предлагал  мне   пользоваться  его  машинами,  но  я  всё  время  отказывалась.  Он  сердился  и  не  мог  понять -  почему  я так  себя веду? 
 
Просто  после  того,  как  я  ещё  маленькой  девочкой научилась  отлично  водить  машину  и  даже  участвовала  в  гонках -  это,  наверное,  у меня от  папы,-    я  не  могла  сесть  в  такую  роскошную   машину,  как  у  него.   И всё это потому  что стала  понимать: куплены  они  на  нечестно  заработанные  деньги. 

  Сейчас  я  думаю:   как  всю  эту  роскошь  совместить  с  24-мя  тысячами  ежедневно  умирающих  от  голода  людей?    С  26-ю  миллионами  наркоманов?   С  миллиардом  несчастных,  живущих  в  трущобах?  И  всё  больше ненавижу систему,  позволяющую безнаказанно  процветать  уже  столько  веков  такому несправедливому,  аморальному   бизнесу  для  избранных. 

Я  должна  положить  этому  конец…  или  навсегда  уйти  в  Центурию,  чтобы  никогда не  видеть  больше  этой  наглой демонстрации   своего  превосходства  над  обворованным до  последней нитки,  несчастным  человечеством.               

      П О З Н А Н И Е    С Е Б Я   И  М И Р А
         
Я  быстро  придумала,   как   научиться  путешествовать  по  миру,  не  выходя  из  дома.  Вселенная  присутствует  везде,  в  том  числе  и  в  нас.  Большая  часть  веществ  вселенной  для  нас  невидима.  Мы  догадываемся  об  их   присутствии,  лишь  когда  возникают  различные  гравитационные  поля,  в  результате  чего  невидимые  частицы    приходят  в  движение.

 Они  на  разных  скоростях непрерывно  перемещаются  в окружающем  нас 
пространстве, свободно  проходят  сквозь  любые  препятствия,  в  том  числе  и  через  нас. Это  и  стало  отправной  точкой  в  создании  мною  научно  обоснованного,  уникального  способа  перемещения  человека,  то  есть  меня,  в  другое  временное, невидимое  пространство. Одновременно  с этим,      используя     наработанную уже технологию  Интернета,  применив  усовершенствованный  мною  раздел  квантовой   электроники и  добившись  значительного  прогресса  в области  усиления  электромагнитных  волн,   я  модернизировала  географические  карты  Google,  разбив  их  по  секторам   и  превратив  в  удобную  домашнюю  картотеку.

 Желая побывать  где-либо,   я  выбирала   вначале  нужный  мне  континент,     страну,  город, интересующую  меня  площадь  или   историческое  сооружение.  Затем,  выйдя   в  параллельный  мир,   разделяла  себя  на  духовную  и  телесную  составные.   Я  как  бы  растворялась в  пространстве и   меня  никто  не  видел.   

 Но  я  видела  всех,  наблюдала  за  людьми,  слышала  звуки,  ощущала  запахи.  Однако  вступать  в  контакт,общаться    уже  ни  с  кем  не  могла. Это  было  особое  состояние,  не  то, что  описано  в  романе Г. Уэллса  "Человек-невидимка". Там  герой-невидимка ходит  по  улицам,  отвечает  на  вопросы,  принимает  пищу,  дерётся,  из  него  вытекает  после  ранения  кровь,  которая  становится  видимой. 

 Он  постоянно   маскирует  своё невидимое  тело  антуражем  из одежды и  обуви. Вот  как  пишет  об  этом   английский   фантаст.

"Весь человеческий организм состоит из прозрачных бесцветных тканей, за исключением красных кровяных шариков и темного пигмента волос; вот как мало нужно, чтобы мы могли видеть друг друга. По большей части ткани живого существа не менее прозрачны, чем вода.

Я нашел общий закон пигментов и преломлений света - формулу, геометрическое выражение, включающее четыре измерения…   Но это не был еще метод, это была идея, которая могла навести на метод. А при помощи этого метода оказалось бы возможным, не изменяя свойств материи - за исключением цвета в некоторых случаях - свести коэффициент преломления некоторых веществ, твердых или жидких, к коэффициенту преломления воздуха."

Я  внимательно  изучила  эти   научные  направления  в  области  физики  и  химии  и  решила  отказаться  от  них  ввиду  их  громоздкости 
и  ненадёжности.  Поэтому  прятаться  мне  не  нужно.  И пища  мне  тоже  не  нужна.  В    мире,  куда  я  ухожу,  как  и  в  моей  Центурии,  я 
питаюсь  исключительно  энергией  Солнца. Всё  происходит  само  собой, 
без  каких-либо  усилий  с  моей  стороны.

 Правда,  в  этом  мне всё  же  помогает  химия.  Я  выпиваю  небольшой  глоток  специального  раствора,  который отыскала у средневековых  алхимиков /добавив  туда  свой  рецепт/, после  чего  быстро,  в  течении  минуты,  меняется  химический  состав  крови,  волокон тканей,  клеток нервной  системы,  мозга,  костей  -  и  я  становлюсь  невидимкой!

Чтобы  вернуться  в  земной  мир,  мне  нужно  выпить  всего  лишь  глоток  чистой   родниковой  воды . Всё  это  может  происходить  только  со  мной  в  связи  с особым  биологическим  и  молекулярным  строением  моего организма,  данным  мне  природой. Иногда  мне  кажется,   что  я  не  обычный,  земной  человек,  а  посланец  космоса на  Землю  с  какой-то  особой  миссией.

 Думаю,  что  миссия  эта -  переустройство  и  спасение  потерявшего гуманные  ориентиры  человеческого  мира. Если я этого не  сделаю, цивилизация погибнет  уже в ближайшее  время - это  я  знаю  абсолютно точно! Есть закон о сохранении   и  перехода  энергии в другой  вид.  На  Земле  накопилось  уже  слишком  много  ненависти  в  результате  постоянных  обманов,  убийств,  унижений  огромной  массы  людей.  Это  накопленная  за  столетия  отрицательная  энергия,  которая  требует  выхода.  Именно  она  и  взорвёт  этот  мир,  уничтожив,  наконец,  ненавистный  источник, порождающий  её несовершенную, лживую систему управления  миром.  А  вместе  с  нею - весь живой  мир. 

Земля  вновь  может  стать  мертвой или вообще  исчезнуть в  бездне  вселенной.     Но   поскольку живая  природа  сама  по  себе  прекрасна, нужно  ей  помочь.     Нужно  спасти  её  от   современного  человека,  а самого  человека  - излечить  от  пороков.   Но  к  этому  нужно  было  основательно  подготовиться.  Нужно  было  всё  тщательно  продумать,  изучить  всё,  взвесить.

 Поэтому  я и    погрузилась  с  головой  в  философию,  социологию,  науку  и  многое  другое,  чтобы  понять -  как  мне  лучше  и  быстрей  осуществить  свою  мечту.  Отсюда  и  мои частые путешествия  в мою  Центурию.

А    новое  изобретение  очень  помогает  мне  экономить  драгоценное  время.   Отделив  свою   духовную  половинку  от  плоти,   я   отправляю её   в  свободное плавание  по  музеям  и  старинным  площадям,  театрам,  картинным  галереям    и  офисам других  городов  и  стран,  где  незримо  присутствую,  слушаю  речи,  наблюдаю   быт  людей,  изучаю  их  привычки,  одежду и  нравы.    Затем  сравниваю  с  тем,  что  вижу  постоянно вокруг  себя  здесь  - в провинциальном  городе Борске,  где  я  живу,    делаю  выводы,  записываю  впечатления,  обобщаю  увиденное.

 Таким  образом  я  познаю  мир,  современную  жизнь, духовные и  материальные  уровни  и  запросы людей,  живущих   на  разных  континентах,  при  разных  режимах  и  строях.  Возможно,  интуитивно  я  ищу  страну,   которая  хоть  чем-то  напомнила бы   мне  Центурию.    И  не  нахожу  её. С ужасом  убеждаюсь  каждый  раз,  насколько  далека наша   земная  жизнь  от  той…  прекрасной,  сказочной  жизни,  которая  приснилась мне когда-то! 

И  это  лишь  усиливает  моё  страстное  желание   изменить  когда-нибудь  этот  порочный,  странный,  неправильный   земной   мир.

*  *  *

Люди  уподобляются  мартышкам  из  зоопарка, навешивая на себя кучу блестящих     безделушек,  пытаясь  этим  самым  доказать  своё  превосходство  над  другими! Ещё  один порок  системы,  доказывающий,  что  владеют  ею  далеко  не  умные  люди.

 Об  этом  очень  подробно  и  смешно  пишет   мой  обожаемый  Томас  Мор  в  своей  "Утопии".   А  ведь  он    сам  был  далеко  не  бедным  человеком,   входил  в  высший  свет  Англии,  служил  лорд-канцлером  при  короле.  И  называл  бриллианты  и  золотые   цепи  "презренными  украшениями",    достойными  только  рабов  и  преступников"!

Какой  высокий  полёт  мысли  и  духа!  Когда  же  проснётся, наконец,   от  золотого  дурмана наше  общество  и  наши сверхбогачи?! Температура плавления алмаза составляет 3700—4000 °C. Как  бы  я  хотела,  чтобы  однажды  все  эти  блестящие  камушки в результате  такого  плавления  навсегда потеряли  свою  привлекательность,  превратившись  в  обыкновенный,  чёрный  графит...

Глава романа  "Путь к Центурии",
/приложение/
книга 3

Фото  из  интернета