ВП. Цветы для арестанта

Тимофеев Владимир
                Цветы для арестанта.

   Средне-Белая, 75-ый год, первые боевые стрельбы в качестве командира дивизиона. Ещё до стрельб объявляю офицерам и прапорщикам "сухой закон" до возвращения на зимние квартиры. Памятны были неприятности от пития, сводившие на нет самые великолепные результаты.

     Отстрелялись на "отлично", среди отличившихся юный лейтенант Пелихан, с пусковой установки которого произведён успешный  пуск по высокоскоростной цели "РМ-205".

       Возвращаемся на зимние квартиры, на тот период стали выделять для личного состава классные вагоны, для офицеров выделили купейный вагон. Делаю обход вагона, захожу в купе, где офицеры  батареи в полном составе "обмывают " успех.  Прекращаю мероприятие, водку выливаю из бутылок на пол, все молчат. Неожиданно, никогда не выпивавший лейтенант Пелихан, возникает передо мной и пытается забрать у меня  одну из бутылок. Повышаю голос и приказываю ему  сесть. Он начинает орать, хамить и вроде как бы угрожать.

       Завершаю расправу с водкой и приказываю командиру батареи привести пьяных в порядок и уложить всех спать.

       Дальнейших разбирательств ни с кем не делаю, кроме командира батареи, которого предупреждаю, что при попытке возобновления праздника его ожидают суровые кары.

        За сорок километров до зимних квартир, в г. Белогорск, вручаю лейтенанту записку об аресте  на трое суток и отправляю на гарнизонную гауптвахту.
       По зенитно-ракетной традиции, семьи встречают эшелон с победителями на разгрузочной площадке. Здесь же с цветами и жена Пелихана, час тому назад отправленного под арест. Шок!

       Урок пошёл в прок, через год с небольшим я повысил его в должности, он стал заместителем  командира батареи.

       Забыл упомянуть, только с возвращением с гауптвахты он подошёл ко мне и принёс извинения