ВП. Вздох глубокий, руки шире... , да простит меня

Тимофеев Владимир
                "Вздох глубокий, руки шире...",
                да простит меня Высоцкий.

  Итак,  в 80-ом году, возвратившись с уборочной, я узнаю, что бригада получила "неуд" по физической подготовке  на осенней инспекции  МО и общую оценку по проверке в связи с этим "удовлетворительно". Меня это огорчило по двум поводам: во-первых весной по физо было уверенное, без натяжек,  "хорошо"; во-вторых, подошёл срок получения подполковника, но за "трояк" на проверке Командующий перенёс это на полгода, до следующей проверки.

      Выясняю ситуацию, оказывается командир  бригады полковник Вербицкий по-хамски выгнал из кабинета проверяющего по физподготовке  капитана, преподавателя Ленинградского суворовского училища (будь я на месте,  мог выбить любую оценку: земляк и сын в Уссурийском суворовском училище), пришедшего к нему с предложением выставить на проверку ещё одну батарею, чтобы поставить оценку "три", достаточной для получения общей оценки "хорошо". Тот поставил в ведомость "двояк", расписался и убыл, задолго до окончания проверки, в родные пенаты.

       Когда  в конце проверки хватились, выяснилось, что "поезд ушёл", командир получил выговор, ну а я...

       Бороться за присвоение причитающегося мне звания я начал без проволочек, т. е. на следующий день после прибытия, напомню, что был конец ноября, а, стало быть, по нашей климатической зоне уже приличная зима.

        На асфальтированной  дороге к столовой я установил брусья, перекладины и, для начала, козла, этакий укороченный вариант спортивного коня в две линии. Ежедневно, включая выходные дни приезжал к завтраку, выставлял у снарядов подчинённых лично мне : начальника физподготовки, начальника химслужбы и начальника инженерной службы (два последних были взяты мной под себя, т.к. никому другому до них не было дела). Строил бригаду на плацу, вытягивал с плаца в колонну по два и первым: подтягивался на перекладине, выполнял определённые упражнения на брусьях, прыгал через козла(коня). Затем становился у двери в столовую и пропускал к приёму пищи по отмашке проверяющих.

        Неудачники возвращались на исходный для повторного выполнения упражнений. Дежурные офицеры и прапорщики попадали в число проверяемых. За десять минут до окончания приёма пищи в столовую запускались все. Естественно и здесь их ожидал порядком подъеденный и поостывший харч, не говоря о том, что "молекулы" (читай, мясо) были выловлены до последней нитки.

       Ситуация повторялась в обед и в ужин. Конечно, недоброжелатели у меня были, как в среде офицеров, так и среди прапорщиков. Потому менее чем через месяц поутру заявились представители политуправления ДВО (бригада имела окружное подчинение). Посмотрели весь ритуал, зашли ко мне  в кабинет. Я не упомянул и звуком свою обиду за неполученное звание, но надавил на неуд по физо и  бригадную тройку. С тем они и убыли, но до весны ещё внезапно наезжали два раза, дабы убедиться в моей настырности, т.е. в моём личном участии издевательств над собой, а значит и в отсутствии издевательств над личным составом. Ну, есть такой войсковой принцип со времён А.В. Суворова: "Делай, как я!", спорить с которым никто не решался.

     К марту процентов девяносто легко проходили "полосу препятствий" к приёму пищи и настала очередь подготовки офицеров и прапорщиков. В шесть часов утра я собирал их, около двухсот человек, на окраине жилой зоны и проводил с ними утреннюю зарядку, завершавшуюся трёхкилометровым кроссом, финиш приходился на спортгородок жилой зоны, где повторялась ситуация  с рядовыми с той разницей, что завтрак ждал их дома, а времени до отъезда дежурных машин для выезда на работу я оставлял неудачникам только для того, чтобы переодеться. Ропот был, но жаловаться не стали; пройденный этап.

      Физподготовку на весенней проверке мы сдали на "отлично", Командующий не поверил и прислал заместителя по боевой подготовке, который, проверив две батареи на свой выбор оценку подтвердил, в мае я стал подполковником.