Неboскреbы

Доминика Вайлд
И тут я поняла, что когда смотрю на человека, первым делом смотрю в его глаза.;Я выхожу на главную улицу и иду мимо магазинов с лавками, на одной из них устроился старик.
- Эй ты!
Я игнорирую и прохожу чуть дальше него.
- Эй ты! Я знаю, что сперва ты смотришь в глаза.
Я останавливаюсь, поворачиваюсь и смотрю, ээ, кажется, прямо ему в глаза. Проклятье.
- Ага. Поразительно, - говорит он.
Я иду дальше. Зона рекламных вывесок повторяет догадки старика. На них читается надпись - “Мы знаем, куда вы смотрите первым делом!»

- Смотри куда идешь!
- Извините.
- Да, ты смотришь в глаза. Определенно.
Я прошу о том, чтобы мой локоть отпустили. И иду дальше.

Прохожу узкие тротуары. Человек приближается ко мне. Он смотрит на меня с подозрением.
- Первым делом в глаза, - говорит он мне, - не найдется огонька?
Я достаю спички и спрашиваю, не имеет ли он привычки брать незнакомцев за локоть. Он лепит на лице гримасу и отрицательно качает головой.
- Моя привычка, одалживать немного огня.
Я протягиваю ему коробок спичек, киваю и иду дальше.

Людная широкая улица, я вижу уличных танцоров, эмоционально размахивающих руками, поправляющих одежду, разговаривающих друг с другом. Когда они замечают меня, начинают перешептываться. Скорее всего о моем недавнем открытии. Надо подойти.
- Огоньку? - На меня смотрят, но не двигаются. Из толпы выходит парень.
- Да, пожалуй. - Он разрешает мне прикурить ему сигарету. Я решаю узнать, не любит ли он одалживать огонь или дергать людей за локоть. Он делает большую затяжку и мотает головой.
- Я не танцую.
Я спрашиваю, что в таком случае он делает среди этих людей.
- Моя привычка-быть в компании людей не с моими интересами.
Я обвожу улицу взглядом, смотрю на аварию, которая происходит на моих глазах, думаю, что лучше бы сегодня ничего не взорвалось. Потом перевожу взгляд на парня, он хочет мне что-то сказать, возможно, это касается моего особого внимания к глазам. Но я говорю, что мне пора и ухожу прочь.

Сворачиваю на улицу, где превалируют небоскребы и в эту секунду слишком много людей начинают суетиться, лезут в карманы, достают телефоны и отвечают на звонки.
- Алло!
- Алле!
- Да?
- Слушаю?
Один из них подбегает ко мне и говорит, что в отличие от меня он не смотрит людям в глаза, предпочитает экраны телефонов.
- Я считаю, экран больше, в нем больше можно разглядеть.
Я говорю, что ему виднее. Интонацией выделяю последнее двусмысленное слово. Поднимаю на него взгляд и саркастически округляю глаза. Он невольно морщится. А я ухожу.

По этой улице высоток и вибраций телефонов я иду долго, до тех пор, пока не перехожу дорогу, поворачиваю налево и оказываюсь на тихой улице с мощной архитектурой.
На большие балконы выходят люди, они знают, что я увижу их всех. Они улыбаются и вежливо мне кивают.
На другой стороне улицы я замечаю человека. Мы останавливаемся. Он СМОТРИТ на меня. Проходит минут пять. Потом больше.
Мы смотрим на людей вверху, они тревожно смотрят вниз на конец улицы.
Вдруг стало темно. Наверное, сегодня все-таки что-то взорвалось.








Это хорошо.
Я не хотела бы знать, если он любит одалживать огонь.