Сеанс апитерапии

Микола Обвинцев
               
          Занимаюсь пчеловождением (именно так называют эту деятельность настоящие пчеловоды), уже не первый год, а, наверное, третий. Кое-что уже понимаю, но до профессионализма еще очень далеко. И я это тоже понимаю. Но те ошибки, которые я иногда допускаю, недопустимы даже для новичков. Я в те годы еще работал и приезжал на дачу, где находится моя мини-пасека, наездами, как правило, в выходные дни. Стояли хорошие, солнечные дни, июнь м-ц, пора активного медосбора и пора роения пчел. Зная теоретически методы для предотвращения или хотя бы сокращения роения, я как-то приехал на дачу уже во второй половине дня для того, чтобы успеть произвести необходимые работы в ульях засветло. Пчелки с заходом солнца, как правило, резко сокращают свою активность, собираются в свои дома-ульи и устраиваются на ночлег, хотя спящими пчел еще никто и никогда не видел. И только запоздалые одиночные пчелки, тяжело груженые пыльцой или заблудившиеся, возвращаются домой после заката. Хорошо зная о том, что по известным правилам нельзя делать ни в коем случае, а именно в вечернее и ночное время не открывать улей, не производить никаких работ с пчелами, я пренебрег этими правилами. И по своей неопытности и, не до конца понимая смысл этих запретов, решил сделать то, ради чего приехал. Конечно, я одел специальный костюм, лицевую сетку, раскочегарил дымарь, подготовил необходимый инвентарь, инструмент и открыл улей. Реакция моих любимых не заставила себя долго ждать. Они как будто ждали меня и возмущению их не было предела. Они вырвались на свободу и усмирить их уже не было никакой возможности. На дым из дымаря они просто не обращали внимания и сплошной тучей окружили меня со всех сторон. Гул стоял, как от реактивного двигателя. Я не заметил, как быстро стемнело. Собственно, я свое дело почти закончил и не очень беспокоился, так, как мне казалось, что я хорошо защищен и они рано или поздно все равно бы успокоились.
        Мне оставалось только закрыть улей и собрать инвентарь, как вдруг я почувствовал, что у меня по спине кто-то ползает, причем под одеждой. В первые секунды я не придал этому большого значения, т.к. даже мысли не допускал, что это могут быть пчелы. Да и откуда им было там взяться? Но когда я услышал жужжание, а потом увидел пчел перед своим лицом внутри маски, я вдруг понял весь трагизм своего положения. Долго размышлять о том, что надо делать в такой ситуации у меня просто не было времени, т.к. меня вдруг одновременно долбанули две или три пчелы прямо в лицо. А место они не выбирают. Я с ужасом почувствовал, что под рубахой их становится все больше и больше и побежал! Куда? Не знаю. Мне кажется это нормальная реакция нормального человека. Бежать с этого места, бежать быстро, в надежде, что они отстанут. Укусы я уже не чувствовал, я бегал вокруг дома и лихорадочно думал, что же мне делать дальше, ибо они никак не хотели от меня отставать и кружили вокруг меня все той же тучей. На углу дома стоит 200-литровая бочка для сбора дождевой воды с крыши. Полная воды. Вот оно мое спасение, подумал я и в чем был залез в нее с головой. Но дыхание мое после такого спринта было уже на исходе и после нескольких секунд пребывания в воде я вынужден был вынырнуть из бочки и увидел, что ничего не изменилось. Мои пчелки решили меня добить. Они по-прежнему кружили над бочкой и надо мной. Я не видел их количество, было темно, но по гулу я понимал, что их очень много. Я понимаю, что когда я в неурочный час залез к ним в дом, они остервенело стали его защищать, но я же уже готов уйти и оставить их в покое. Я не знал, что они такие мстительные. Тут мне в голову пришла спасительная мысль. И я снова побежал. Теперь в баню. В бане у нас душ. Я знал, что свет включать нельзя ни в коем случае. Это еще больше возбудит пчел. На ощупь, пару раз в кромешной темноте за что-то запнулся, но я все-таки добрался до спасительного душа и включил его, направив струю на себя. Помогло! Минут через десять обливания холодной водой, пчелы от меня отстали. Часть их, сбитые струей воды, конечно погибли, это я увидел утром, часть, наверное, улетели восвояси, к себе домой с чувством выполненного долга. Я же весь мокрый и окончательно окоченевший, осторожно, не сразу и с оглядкой вышел из бани и побрел в дом, еще не представляя последствий и, не понимая, что я должен делать дальше.
        Когда я снимал с себя мокрый костюм, понял в чем состояла моя роковая оплошность. Лицевая сетка должна плотно прилегать к горловине костюма. Для этого внизу сетки по кругу вдета резинка. Но по небрежности я не проверил как следует этот момент и получил то, что получил. Пчелы не прощают небрежности и неаккуратности в обращении с ними! Итак я насчитал 26! следов от ужалений пчел. Наверняка их было больше. На всех частях тела. В зеркало я посмотрел один раз! Больше не было желания. От бывалых пчеловодов я слышал, да и сам читал, что самое действенное народное средство против укусов пчел, это 100 грамм водки внутрь и закусить ложкой меда, что я и сделал незамедлительно. Но поскольку у меня было укусов мягко говоря, несколько больше, чем один, я принял, наверное, тоже несколько больше, чем 100грамм.Точно не помню. А так же обработал водкой все видимые места, где к моему телу приложились мои любимые. Все по инструкции.

      Со мной на дачу приехал сын Андрей, который сразу же ушел гулять, поэтому всю эту картину происшедшего он не видел. Но когда он вернулся домой, то по его рассказу на следующий день, он никак не мог сообразить, что произошло. В доме стоял необычный и непривычный для нашей семьи стойкий дух перегара и спирта. Я безмятежно спал. Пчелы мне не снились. Но колбасило и лихорадило прилично. Наверное, была температура.
      
      Утром мы поехали домой. Мимо нас медленно проехал сосед. Обычно мы останавливаемся и перекидываемся несколькими приветственными фразами. Он не остановился. Через несколько минут он мне позвонил и спросил, что это за узкоглазый незнакомец проехал за рулем моего автомобиля? Хорошо, что ни разу не остановили ГАИ!!! На работу я несколько дней ходил в темных очках.
           22.01.2014