Она спасла мне жизнь...

Серафима Лежнева Голицына
 
  "Любите тех, кто относится к вам хорошо, прощайте тех, кто не прав, и верьте, что всё происходит неслучайно". (Автор этой фразы неизвестен).



  Прошло уже много лет, но и теперь мне тяжело вспоминать о моём маленьком преданном друге. Попробую рассказать эту историю коротко, высвечивая картинки её основных вех.

  До моей Кати кошек в нашей семье не было. Но Катя вошла в мою жизнь так решительно, что я не успела даже подумать: нужна ли мне в доме кошка? Мне была нужна она, и это с первой минуты нашего с ней знакомства не поддавалось сомнению.

  Тяжелейшее время начала 90-х годов. Людей сокращали со всех работ, и найти новое место работы было почти невозможно. В магазинах не было продуктов, по карточкам нам выдавали немного мяса, масла, мыло, водку и сигареты. Возвращаясь с какой-то очередной своей работы, каждый раз ломала голову: чем сегодня я буду кормить семью?

  Страшнее сокращений с работы и почти полного отсутствия необходимых продуктов, было то, что от наступившей в стране нестабильности многие люди впадали либо в депрессию, либо в состояние, близкое к истерике.

  Старше меня на 10 лет, муж был человеком мудрым, мужественным, весёлым и добрым. Таким я знала его некоторое время до кризиса, это был мой второй брак, и жить вместе мы начали в июне 1990-го года. Именно в этот момент в нашей стране были объявлены "рыночные отношения", ввели талоны на продукты, и нас обоих с мужем стали сокращать со всех работ, какие мы ещё только могли найти.
 
  Во время этого трудного для всех времени с мужем случилось что-то непонятное: стал выпивать и находился в таком мрачном состоянии, близком к нервного срыву, что наша с ним совместная жизнь становилась всё более и более трудной. Кроме того, муж становился агрессивным, он уже переставал себя контролировать, и почему-то был уверен в том, что во всех его бедах виновата я одна. Он так и говорил: "Пока я не встретил тебя, всё в моей жизни складывалось очень удачно. Как только стал жить с тобой, всё покатилось вниз..." Получалось, что я, тогда ещё совсем молодая, разрушила жизнь этого человека, да попутно и всю экономику страны.

   Наступил такой период, когда мне стало по-настоящему страшно идти домой. Каждый раз, ожидая возвращения мужа, я не знала, доживу ли до утра. Муж возвращался домой поздно ночью, пьяный, невменяемый, и, войдя в квартиру, сразу кидался меня убивать...

   Обстановка в доме накалялась всё больше и больше. Было ощущение надвигающейся грозы. Когда пьяный муж вваливался в переднюю, мне от ужаса казалось, что разом наступает темнота...