Давно не бывал я у ТАи ТАСи ТаИсии НастАсьи...

Крыленко Владимир
Давно не бывал я уж в тАзе у ТАСи - ТаИсии или НастАсьи
      (Не ТАК уж и ШУТочная вариАция знамкеитой песни -
           на Слова Н.Доризо 1956)

Давно не бывал я в Донбассе,
И пЕсен его не слыхАл,
Давно не бывал я уж в тАзе у ТАСи
И тАзк ЕЁ не ласкАл,
И прЕлесть ЕЁ не ласкАл...

ОстАлась она неизменнОй -
КАК в дАвнем была в далекЕ:
ГДЕ милая ТАя живёт непремЕнно -
В рабочем своЁм городкЕ -
В шахтЁрском былОм городкЕ.

ЮожЕственно Тая красИва -
К НЕЙ ПРИНЦы летЯт на сватствУ.
БывАлые пАрни обхОдят труслИво -
ТаИсину ту красотУ -
ТаИнственну ту красотУ!

НашЁлся ж барбОс неБывАлый -
ПсевдОним его - ДОРинЗОн -
И в ТАЗике ТАи ОН ВРАЗ СТАЛ <БывАлый> -
КАК Юный приДВОРный КобзОн -
КАК Юный приДВОРный КобзОн!
    .................

С тех пор хоть в неМАло ДАМ вхОж я -
Но пОхоть красЕ той вернА:
В другую влюблЯлся - за то, что похОжа -
ГрудЯми на ТАю онА -
На ТАю похОжа онА!

Вот СНОВа я в "НОВом Донбассе" -
ГДЕ домик БЫЛ белый ЕЁ. -
ГДЕ РАНЬШе бывАло на лЕтней террАсе -
хозяйка стирАла белье -
Спокойно стирАла белье!

ЗДЕСЬ Улочка ИХня ПодЛЕСна
И в БАЛКе - могУчи дубЫ:
МестА ТУТ интИмны, приЯтны, прелЕстны -
Для прИхоти дИвной СудьбЫ -
Для прИхоти дИвной СудьбЫ!

БЫЛ дОмик - обУгленны стЕны,
И в Окон глазнИцах пустЫх -
ВиднА только САЖи чёрнЮщая ТЕМень,
СирЕни сгорЕвши кустЫ,
МалИны сгорЕвши кустЫ!

И Яблоньки вот обгорЕлы,
ВорОнки зиЯют в садУ:
О, ЛЮДи - да ЧТО ВЫ ТУТ - ВСЕ озверЕли -
В такОм олимпИйском годУ -
В такОм олимпИйском годУ!?

ПодвАла ВСЯ крОвля разбИта
И ВСЁ погорЕло внетрИ,
ОблОмками, стЁклами ВСЁ ТАМ покрЫто -
ТАК ЖУТКо - что хоть не смотрИ -
ТАК ЖУТКо - что хоть не смотрИ!

А ГДЕ ж моя дивная ТАя,
ЧТО СТАЛося с НЕю ТОГДА -
Когда Эта мИла обИтель святАя -
ИСЧЕЗЛа УЖЕ навсегдА -
ИСЧЕЗЛа УЖЕ навсегдА!?

И люди в посЁлочке мне рассказали -
Что тОлком НЕ ЗНАют - ЧТО СТАЛося с ТАей:
НЕ слЫшали, мол, ничего не видАли:
Лишь ПЕПел да КОСТи горЕлы остАлись -
ОТ ДИВной и мИлой красАвицы ТАи...
        (Примечание; ЭТО - НЕ ВЫдумка, -
         моя "зарисОвка" с натУры в Августе 2014-го!)

""ДыхАние стАло неРОВно
   И КРОВЬ застучАла в вискИ:
   ПростИ меня, ТАя - ТаИна ПетрОвна -
   За ВСЁ - ЧТО случИлось - простИ!
   За ВСЁ - ЧТО случИлось - простИ!
ПростИ за жестОки обстрЕлы -
ЧТО пУшки ведь НАШи велИ!
ПростИ и за ТО, что МЫ ВСЕ озверЕли -
Донбасс УЖ на-НЕТ МЫ свелИ -
Донбасс УЖ на-НЕТ МЫ свелИ!

ПростИ за ТЕ ДИВные нОчи,
За ТО - что НЕ в Этом краЮ:
ИскАл и нашЁл я похОжую Очень -
На Яркую Юность твоЮ,
На ДАВнюю Юность твоЮ!
          
ПростИ - ЧТО ТЕБЯ променЯл я -
На ДАМу в столИчном краЮ,
ПростИ - ЧТО ТЕБЕ изменЯл я -
И В НАШем родИмом краЮ -
И В НАШем родИмом краЮ!

ТЕПЕРЬ - ТА <столИчна> = сто-Лчна -
СовсЕм НЕ похОжа на ТУ:
ТЕПЕРЬ ТА <столИчна> - совсЕм уж отЛчна -
СовсЕм НЕ похОжа на ТУ:
На ДАВнюю ТУ КрасотУ -
На ДАВнюю Юность твоЮ -
На ЯРкую Юность твоЮ!""
       Крыленко ВладИмир: Донецк 27 марта 2015