Нагадал мне попугай

Ирина Горностаева Марта Логвин
Нагадал мне попугай
Счастье по билетику.
Я три года берегу
Эту арифметику.
Любовь – кольцо,
А у кольца начала нет
И нет конца.
Любовь - кольцо

Когда я была маленькой, то любила петь эту незатейливую песенку.
Мне всегда хотелось, чтобы в доме жила птичка, но первые попугаи появились у нас, когда моей дочери Полине было три года.

Их подарил дальний родственник, и девочке доставляли радость полеты птиц по комнате. Она бегала за ними от портьеры к ковру, вспугивала попугайчиков, они вспархивали и перелетали с места на место.
Радость длилась не долго. Вот уже девять лет как не звенит родной голосок, а у объездной дороги, напоминанием водителям о хрупкости жизни, стоит сваренный из металла тюльпан с портретом улыбающегося ребенка.
Попугайчиков у нас украли, когда меня перевозили на носилках домой. Я очень горевала, ведь птички были частью той жизни - до автокатастрофы, и их любила Полина.

А недавно у нас вновь появилась птица. Приехавший с материка знакомый поймал попугая в каком-то дворе и принес, зажав в руке.

- Что это у вас, попугаи на улицах летают? – с хитринкой спросил он, протягивая мне птаху.

Хорошо, что у нас была клетка. Я кое-как донесла возмущенного арестанта до нее. Всю дорогу он клевал мне пальцы.

Да…досталось ему. Хвоста нет, маленький, исхудавший. И еще – молчит. Я видела, как он открывает маленький клювик, силясь чирикнуть, но у бедняги ничего не получалось.

«Ничего, отойдет»,- подумала я, и действительно, вскоре мы услышали его славное пение.

Случилось это так. Когда я лежала вся переломанная в больнице, за мной долгое время ухаживала Кэрон - медсестра из Австралии. Фактически, благодаря ей, была спасена моя нога. Уехала Кэрон внезапно, и несколько лет я жила с мыслью, что не сказала ей что-то очень важное, не смогла как следует отблагодарить. У меня было такое чувство, что мы больше никогда не увидимся, даже на чудо я не надеялась.

Но оно прозошло. Однажды моя дорогая Кэрон вместе с мужем приехала на Сахалин в отпуск. Так полюбился им наш остров. У себя в Австралии они купили землю, стали строить дом и назвали это место «Сахалинский парк».
Как и полагается, я накрыла стол и пригласила свою подругу в гости.

Австралийцы прибыли с переводчицей, по-русски они не разговаривали. Впрочем, это нам не мешало радоваться встрече. Разговор не прерывался.
Попугай, услышав английскую речь, вдруг расчирикался. Мы обомлели! Можно только предполагать, что наша птичка раньше жила у иностранцев, нечаянно вылетела в раскрытое окно и потерялась.

С тех пор попугай не замолкал. Клетку мы никогда не закрывали, и он спокойно летал по дому, исследуя все углы, завел себе места для посадок, подпевал под телевизор, когда звучала музыка. Особенно попугаю нравился рок.

Надо сказать, что мне всегда трудно было определить время подсыпать зерно кормушку – то ли вылущено оно, то ли нет… никак не разберешь. Однажды, когда я пришла с работы, попугай встретил меня громким криком. Перелетел в большую комнату, где почти не бывал, и стал нарезать круги над моей головой. Первое, что я сделала – поменяла зерно в кормушке, высыпав старое на перевернутую бочку в саду (воробьи разберутся, где зерна, а где плевна). Попугай проследил за моими действиями и, как только я отошла от клетки, принялся ужинать.
Еще одна находка произошла тем же летом. Сын нашел в траве черепаху с пробитым панцирем и, конечно же, принес домой.

Пробоина со временем заросла, черепаха освоилась и так же стала заявлять о своих правах. К примеру, она не хотела сидеть в лотке и отчаянно просилась наружу. Очутившись на воле, тортилла ползла не куда-нибудь, а к моей кровати. Если же я выхожу из комнаты и забываю закрывать дверь, черепаха очень шустро выползает и…находит меня. Просто удивительно.

Я с грустью смотрю на нее и думаю о своем: Полине всегда нравились черепахи. Однажды я сшила ей из коричневой ткани в клетку игрушку в виде черепашки, приспособив вместо глаз и клюва бусинки. В те годы мы многое не могли себе позволить, не было такого изобилия товаров, да и денег зарабатывали меньше. Я перешивала на детей старые вещи, мастерила игрушки…

Ну вот, опять попугай распелся. Пора кормить черепаху. Эти найденыши – словно привет от моего Ангела. Полный дом…

И все равно так пусто, что сердце щемит.