История о девочке Нюсе, Пасхальном зайце и доброй

Татьяна Микулич
                Искренне благодарю Наталию Антонову
                http://www.proza.ru/avtor/nataalex
                за подаренный сюжет

История о девочке Нюсе, Пасхальном зайце и доброй учительнице…

     В тот год весна быстрыми темпами вступила в свои права, известив горожан о своём появлении звонкой мелодией капели, весёлым журчанием ручейков и ярким, пригревающим солнцем.

     Марина Павловна, молодая учительница начальных классов, по окончании уроков бодро шагала домой через парк и, выбирая сухие участки дорожки, виртуозно обходила в своих новых сапожках на тонкой шпильке, мелкие лужицы, в которых, как в зеркале, отражалось голубое небо. Весело развеваясь от весеннего ветерка, шифоновый шарфик радужной расцветки, прекрасно дополнял яркое, цвета фуксии демисезонное пальто приталенного силуэта, которое подчёркивало все достоинства красивой фигурки миловидной девушки с белокурыми волосами, крупными локонами, рассыпавшимися по плечам.

     Парковые скамьи, расположенные по обе стороны дорожки, уже полностью просохли после зимы, и нагретые солнцем, так и манили прохожих присесть и насладиться весенним воздухом, послушать щебет птиц и помечтать. Некоторые из них уже были заняты пенсионерами и молодыми мамами, которые читали  журналы или вели бурную переписку по телефону, а рядом стояли разноцветные коляски с их чадами. 

     Марина присела на свободную скамью и подставила лицо солнечным лучам. У девушки было чудесное настроение, потому что вечером молодой человек, с которым они встречались уже второй год, пригласил её на свидание.
Приближался Светлый православный праздник Пасхи, и когда, как не в праздники, особо верится в чудо и в волшебство. Вот и Марине казалось, что именно этой весной в её жизни должны произойти приятные перемены. Чтобы часы, оставшиеся до свидания, пролетели, как можно скорее, девушка решила занять себя рукоделием.

     Марина очень любит свою работу и своих первоклашек, и старается каждый свой урок сделать интересным и запоминающимся. На этот раз она решила рассказать им о Пасхе, которая у нас ассоциируется с куличами, творожными пасхами и расписными крашеными яйцами. А вот жители  Западной Европы и Северной Америки не представляют этот праздник без сказочного зайца. Поэтому, свой рассказ о Светлой Пасхе она решила дополнить историей о пасхальном зайце, а чтобы это выглядело нагляднее, ей пришла в голову мысль, связать такого зайца самой. 

     Девушка достала из сумки яркую пряжу,  вязальный крючок и приступила к работе.

     Через некоторое время Марина увидела маленькую девочку, которая убегала от мальчишек, с хохотом несущихся за ней следом. Девчушка споткнулась и упала, но тут же поднявшись и, глянув на разбитую коленку через порванные колготы, заплакала.

     Марина, отложив вязание, тут же встала на защиту девочки и прогнала хулиганов, отчитав их за то, что  обижают маленьких.

     Она посадила девочку на скамью, обработала ей ранку на коленке влажной салфеткой и угостила сочником, который купила в школьной столовой. Девочка аккуратно откусывала и тщательно пережёвывала каждый кусочек сочника. Марина невольно залюбовалась девочкой. Она была такой маленькой и аккуратненькой, с двумя заплетенными косичками и красивыми, серо-голубыми, но очень грустными глазами.

     Девочка перестала плакать и с интересом посмотрела на рукоделие в руках Марины.
- А что вы делаете? – с интересом спросила девочка.
- Вяжу пасхального зайца с корзинкой, - с улыбкой глядя на собеседницу, ответила Марина.
- А я не знаю про такого зайчика, - грустно ответила девочка.
- Согласно немецкой легенде, накануне Пасхи, этот волшебный зайчик тайком оставляет в корзинке подарочные яйца хорошим детям, - загадочно рассказывала Марина. – Вот я и свяжу этого зайчика, чтобы он принёс подарки к празднику.
- А мне никто никогда ничего не дарит, - грустно вздохнув, сказала девочка.
 - А твои родители? – с участием спросила Марина.
- У меня нет родителей, я живу с бабушкой.
- А где ты живёшь?
- Вон в том зелёном доме, - указав на многоэтажку у выхода из парка, ответила девочка.
- А как тебя зовут?
- Нюся. А вас?
- А меня Марина Павловна, я учительница, и у меня целый класс таких же любознательных первоклашек, как и ты.
- А я на следующий год в школу пойду! Вы такая добрая, я так хочу, чтобы вы были моей учительницей! – глядя широко открытыми глазами на Марину, воскликнула Нюся.
- Ты мне тоже очень понравилась, давай-ка, я отведу тебя домой, а то твоя бабушка будет волноваться, - предложила Марина.
- Пойдёмте, - вздохнула девочка.

     Девушка взяла Нюсю за руку и довела её до самой двери квартиры. Девочка долго не отпускала Маринину руку, потому что не хотела расставаться с ней. Марина что-то быстро написала на листочке из записной книжки и подала Нюсе.
- Вот тебе мой номер телефона, и если тебе будет грустно, обязательно звони мне, - предложила девушка.
 
     А вечером на свидании Марина загрустила сама.

- Что с тобой происходит? – спросил её молодой человек. Они сидели в уютном кафе, за столиком на двоих, и нежно смотрели в глаза друг другу. Друг Марины, высокий, широкоплечий блондин с голубыми глазами, такими же, как и у Марины, всегда с участием интересовался всем, что волновало девушку.
- Знаешь, Паша, я сегодня познакомилась с одной маленькой девочкой. Её зовут Нюся.
- Я очень рад, что с маленькой девочкой, а не с взрослым мальчиком, - с улыбкой сказал Павел.
- Я ей рассказывала про пасхального зайца, которого начала сегодня вязать, - продолжала Марина вспоминать о Нюсе, не поддержав весёлого настроя молодого человека.
- Ну-ка и мне расскажи! – попросил Павел.
- Пасхальный заяц — это пасхальный символ в культуре некоторых стран Западной Европы и США. По легенде языческая богиня весны Эстра превратила птицу в зайца, но и в этом облике он всё - равно нёс яйца и подкладывал их в корзинку послушным детям.
- Ну, ничего себе, а я и не знал про этого зайца! – с интересом воскликнул Павел.
- А знаешь, мой папа, когда я тоже была маленькой, возвращаясь из леса, приносил оставшуюся еду, которую брал с собой и всегда отдавал мне со словами: «это тебе от зайчика»… вот только сейчас мне подумалось, что возможно, это тоже отголоски той легенды?
- Действительно интересно! А что тебя сегодня расстроило?
- Эта девочка по каким-то причинам осталась без родителей и живёт с бабушкой. А ещё… ей никто не дарит подарков.
- И ты решила подарить ей пасхального зайца?
- Вообще-то я хотела подарить его тебе, но сегодня передумала. Ты не обидишься?
- Ну что ты! Нет, конечно! Ты молодец! - похвалил он. - Только нужно купить много шоколадных яиц и наполнить ими целую корзину!
- Как же я тебя люблю, - накрыв руку Павла своей ладошкой, сказала Марина.

     На Пасху они вместе пришли в гости к Нюсе и её бабушке с гостинцами и подарками. Заглянув в подарочный пакет, девочка с восторгом достала из него пасхального зайца!
- Спасибо! Спасибо! – закружилась она с ним по комнате.
- Но это ещё не всё! – сказал Павел и поставил на стол корзину полную сладостей и шоколадных яиц. – Это тебе от зайчика!
- Ура! – воскликнула девочка, - у меня ещё никогда не было столько подарков!
- Я же говорила тебе, что этот заяц волшебный, и приходит к хорошим детям.
Бабушка смотрела на свою внучку, а по её щекам лились слёзы.
- Почему вы плачете? – с участием спросила Марина пожилую женщину.
- От радости, дорогие мои. Вы хорошие люди, и я теперь могу быть спокойна, что не оставите мою Нюсю, когда меня не станет.
Молодые люди ушли из этого дома с тяжёлым сердцем.
А девочка, глядя им в след, прошептала на ухо пасхальному зайцу:
- Зайчик, пожалуйста, сделай так, чтобы у меня были мама и папа.

     После Пасхи Павел сделал Марине предложение, и она ответила согласием стать его женой. Они  часто навещали Нюсю и её бабушку, а после свадьбы удочерили девочку.

     Вот так Пасхальный заяц исполнил Нюсино желание - у неё появились любящие родители - мама и папа.

     А через определённое время… впрочем, это уже совсем другая история…
 
От автора:
Дорогие мои читатели!
Совсем скоро придёт к нам светлый праздник Пасха. От всей души желаю каждому из вас, чтобы пасхальный зайчик исполнил ваше самое заветное желание!
С теплом души, искренне, Т.М.
 
Иллюстрация и сведения о пасхальном зайце из интернета. Благодарю авторов.