Наше болото

Макс Беляев
Темы многие поднимают, мол, руки опустились, да перья с крыльев осыпались, глаза померкли, самосознание потерялось. Низко павшие люди, ранее высоко летавшие, масса серая, не более густое человеческое болото. Проблемы, несчастья, отсутствия радости…
Что, уверяете, будто жизнь увидели? А что представляет она? Сказать, ли сможет кто-нибудь? Что гложет вас? Не прельщает ничего больше? А что интересовало вас ранее?
Кровь на руках держали уличные авторитеты, короли мнимые и вершители судеб. Да кто вы есть-то, по сути? Пыль, максимум текстом увековечены, а раньше легенды слагали за героев да варваров и пусть противоположны они были, да честью славились. А вспомнил ли кто-нибудь, что слово чести значит?
Себя обманешь, но скажешь: «Я по чести делал вечно, так и вечность, мнимая, как и ваши утверждения».
О чем мы думаем? О том, как не повезло нам? В мире хищном жить начинали, понятиями воспитаны были, а хищник в зеркале ведь самый опасный, его бы всегда наблюдать, да глаза вовнутрь вывернуть — неудобно!
Что? Молодёжь испортилась? А деды разве правдой жили?
Честь и правда, сострадание и слава, умерли там же, где культура зародилась. Нам историю знать свою хочется летописцами писаную, владыками изменённую! Власть опьяняет, так же как и крылит, себя ли в памяти не увековечить кровью, писаниной на листах пожелтевших!
В отражение загляните, то ли увидеть вам хочется? Тем ли заняты мы? «Не мы, а вы» — скажут они. А по сути, то вернемся в тоже человеческое вязкое болото!
Кто прав-то из нас? Те, кто совершенством живут или те, кто себя разрушает? А что правда из себя представляет? Затрудняетесь?!.. Нет, ведь подумайте и ответ на ум придёт, как покажется единственный истинный.
А что Истиной назвать вы можете? Прессу бульварную, историю пресную, или святые писания? А коль так, тогда, что святость из себя представляет? Боговерие, покаяние, в итоге преклонение, унижение и снова преклонение. Слабый колено опустит перед сильным голову склонит! Потребители, одержимые сущностью и внешней атрибутикой, и, эта мысль мне не принадлежит и, правдой быть не может!
Поиском идеалов заняты мы, а идеалом быть старался ли сам кто-нибудь? А для кого? Действительно, для кого? Да и зачем?
Хотя... нет, посещали нас мысли такие, всех да без исключения: подумаем, в мир свой окунёмся, внутренний маленький, но наш от роду ни кем не захламлённый, время там проведём и, выйдем с чистой совестью, тут кофе чашечку выпьем или пивом себя успокоим, сигаретку от нервов выкурим и про идеал спокойно забудем! Скажете, будто «грязь всю поднял, да мутью голову забил»?!..
Так мы из грязи сделаны да в омуте и живём, и снова приходит мысль к густому человеческому болоту... И, кажется, не вырваться из него, все дороги к нему ведут, что слышать страшно не в Рим, как нас убеждали, а все до одной, в болото. А дальше крах души и извращённое самосознание!
А пытался ли познать кто себя? «Да на фиг нам нужно всё это? Мы и без того жизнь посмотрели!» То, что вы словом громким назвали, вряд ли жизнью то является! Жизнь для всех и у всех одна, а мы её то сами оборвать пытаемся, то кто-то помочь нам в этом старается.
Глупцы вы все до одного! Вокруг обернитесь. Хотя понимаю, что толку в этом мало! Кроме черноты и не увидите ничего, глаза то залиты у всех: у кого убеждениями, у кого алкоголем, иль наставлениями, а по сущности всё...
Стоп!.. а ведь сущность то я упустил из виду, вот она — правда, где в начале Мироздания, у истоков жизни человеческой! Ведь это колодец чистый с водой прозрачной, где справедливо увидеть себя можно без прикрас.
Так вот что я из себя представляю? Ничуть не лучше я вас! Я такой же как минимум! Даже хуже! Я вокруг этих мыслей мечусь в поисках правды, а мимо отражения своего смотрел, сгусток негативной энергии мраком полный. Да что же творил я всё это время? Думал я о чем? Да, а думал ли вообще? Да чего уж таить, а было ли чем?
И, умывшись водой из колодца чистого, осознание пришло наконец! В радости мир наш не был ещё, улыбку людям да добра немного и, вот уже в густое болото поток воды родниковой, и вижу я уже, как болото умирает, а на его месте возрождается море, а чуть позже, как чума разлеталась 10 веков назад, и, привычка радовать, и добром удивлять, распространится на всех. И посмотрим мы, что и море пропало. На его месте уже огромный чистый океан.
«А дальше, что вижу я?» — Вы спросите.
«Дверку!» — отвечу я.
И самому интересно, что же за ней. И вот замочек сорвав, дверь отворив, я вижу...
Реальность, я вышел из своего маленького, личного, глубокого, но до боли родного мира. Теперь я тут, я с вами, и кофе отчего-то так хочется, или пивом себя порадовать да сигаретным дымом себя успокоить? О чём лепетал я пока тут не находился? Честь, достоинство да мировоздание, истина и правда?
Да ну, о чём это я? Мне и так тут с вами неплохо... пусть и болото, но наше общее, не спасёмся — так все вместе утонем...

© 21.11.12