Шекспир. Сонет 134

Таня Фетисова
Итак,теперь я признаю,что твой он.Я сделался заложником
Твоей недоброй воли. Я отказался от права на себя затем,
Чтобы другого меня ты возвратила,чтобы навсегда остался
Он утешением моим.Ты этого не сделаешь,он не освободится,

Так как он добр, ты - алчная, и он моим гарантом стал
После того,  как подписался  под обязательством  моим,
Которое теперь  так прочно  связало  и его.  А ты его
Используешь как поручителя за красоту твою,  ты стала

Ростовщицей,  которая  все  оборачивает  к  прибыли
И  привлекла  к  суду  из  всех  друзей  вернейшего,
Который  стал  должником  из-за  меня,  так что его
Теряю я потому, что ты жестоко злоупотребляешь мной.

Его я потерял.Ты обладаешь им и мной.Коварству твоему он как пленник 
Прекрасный годен.Он заплатил сполна,но это ни к чему - я не свободен.




оригинал

So, now I have confess'd that he is thine,
And I myself am mortgaged to thy will,
Myself I'll forfeit, so that other mine
Thou wilt restore, to be my comfort still:
But thou wilt not, nor he will not be free,
For thou art covetous and he is kind;
He learned but surety-like to write for me
Under that bond that him as fast doth bind.
The statute of thy beauty thou wilt take,
Thou usurer, that put'st forth all to use,
And sue a friend came debtor for my sake;
So him I lose through my unkind abuse.
Him have I lost; thou hast both him and me:
He pays the whole, and yet am I not free.



подстрочник

Итак, теперь я признал, что он твой,
а я сам - заложник твоей воли;
я откажусь от прав на себя, так чтобы другого меня
ты возвратила и он всегда был моим утешением.
Но ты этого не сделаешь, и он не будет свободным,
так как ты алчная, а он добрый;
он стал, как гарант, подписываться за меня
под обязательством, которое _теперь_ так же прочно связало его.
Ты используешь _его_ поручительство твоей красоте,
_как_ ростовщик, который все оборачивает к прибыли,
и привлекаешь к суду друга, который стал должником из-за
меня,
так что его я теряю из-за того, что ты жестоко
злоупотребляешь мной.
Его я потерял; ты обладаешь и им и мной.
Он платит сполна, и все же я не свободен.