Лыпух

Пётр Васильевич Качур
                ЛЫПУХ!

    Они, мошенники, вышли на очередную охоту. Они – это молодые, ушлые ребята, забавлявшиеся и одновременно «зарабатывавшие» на «хлеб насущный» тем, что продавали муляжи дорогих мобильных телефонов, "цифровых" фотоаппаратов и планшетов. Находили таких, кто слабо разбирался в таких приборах  (внешне муляжи совсем не отличались от настоящих телефонов и планшетов, на них даже были разные световые "моргалки"),  уговаривали доверчивых, особенно пожилых людей, чуть ли не со слезами на глазах, купить своим внучкам в качестве подарка, а потом, получив деньги, мгновенно исчезали ...
Часто такие мошенники даже предлагали свои "товары", разьезжая на машинах ...
- "Эй, отец, купи смартфон ( айфон) - уговаривали они, сидя в машине - недорого отдам, себе (сыну, дочке) покупал, деньги очень нужны, жалеть не будешь!".
- На "Мне не надо" - следовало немедленное:
-"Внуку, внучке подаришь, недорого, в магазине такой не купишь!". И это была правда: в магазине такой не купишь.
        И вот один из них в долгих поисках «клиента» (как правило, чаще следовали отказы) набрёл на пожилого мужчину.
        Пожилому уже не раз предлагали то фотоаппараты, то планшеты, то телефоны, но ему всё это не нужно было: не по карману, не по навыкам, просто без надобности, ...
        - Отец – заныл молодой человек, назвавший себя Романом – выручай! Я сам из Астрахани, у меня двое детей. Смотри мой паспорт. Меня Романом зовут. Я работал здесь, купил детишкам подарки – телефон и планшет, но меня обманули, денег не дали, а мне надо ехать к семье, к детям. Выручай! Дешевле отдам! Богом молю тебя на коленях!
        Падает на колени и протягивает паспорт пожилому.
        - Денег нет, да и не надо мне это – ответил пожилой, пытаясь обойти Романа.
        - Выручи, отец! Пожалуйста! Христом-Богом молю! Мне ехать надо! Дёшево же отдаю – взмолился Роман, показывая зачехлённый и упакованный товар – всё работает, не пожалеешь!
        - Да не надо мне, зачем мне эти навороты – отвечал пожилой – чтобы позвонить у меня есть телефон, а больше мне не нужно.
        - Внучке, внучке подари – возопил Роман – не пожалеешь! Она всю жизнь помнить тебя будет! Смотри: новые совсем, я совсем недавно купил детям, воспользоваться даже не успел! Смотри, как они работают.
         Роман по очереди включал приборы, на экранах появлялись картинки, Роман водил по ним пальцем, картинки менялись, …, всё было похоже на настоящее. И упаковки совершенно новенькие были. И вообще все новенькое, красивое такое было. Как в самых лучших магазинах.
         Пожилой приостановился. Увидев надежду на лице Романа, поднявшегося с колен, стал раздумывать:
         - Жалко парня. Ехать до Астрахани от Москвы дороговато будет. Да и внучке – семикласснице подарок неплохо бы подарить. У неё недавно дорогой телефон украли. Плакала сильно. И он копил деньги со своей скудной пенсии, чтобы купить ей новый. А тут как раз, может быть, и  повезло. Можно сразу двух зайцев «убить» - и парня выручить, чтобы он к семье вернулся, и внучке подарок подарить! Точно! Так и надо сделать: люди из беды выручать должны друг друга! Отдам Роману сбереженные деньги, выручу парня! Видно и правда сильно надо ему - на колени даже упал!
         - Жди меня – сказал он Роману. И подумал: как раз проверю! Если жулик, то убежит, не будет ждать - побоится.
          Пошёл домой, достал спрятанные "на черный день" деньги, вернулся.
          Роман ждал на том же месте.
          Отдал Роману деньги, взял планшет и телефон, пошёл радовать внучку.
          Роман же постарался поскорее «сделать ноги» в обратном направлении.
         - Ему ехать надо – подумал пожилой.
         - Лыпух! – смеялся Роман, дойдя быстрым шагом до ожидавшего его за домом  товарища – учись, как надо лохов обувать. Пошли отсюда скорее.
  Пожилой пришёл к внучке довольный, радостный.
- Смотри, что я тебе принёс! - воскликнул он, протягивая ей телефон и планшет.
- Китайские, небось – недоверчиво протянула внучка его, семиклассница – да, точно китайские, продолжила она, осматривая телефон и планшет. И не работают, видишь! Хотя с виду новые, и чехольчики совсем новые. Муляжи!
- Как не работают – возмутился дед – я сам видел, что работают!
- Ну да. Мигают. А чтобы позвонить или в Интернет – не получится. Подделка.
- Прости меня – произнёс только дед, и шаркая ставшими тяжёлыми, негнущимися ногами, засунув правую руку под куртку и положив её на сердце, побрёл прочь …
        - За что он меня так?
        - Так тебе и надо! Так тебе и надо! - шептал он посиневшими губами, сжимая рукой вырывавшееся из груди сердце - сколько говорят по телевизору, по радио, сколько пишут в газетах, что нельзя верить никому, нельзя ничего никому доверять, ведь даже сумки с продовольствием из рук старушек вырывают, а ты пожалел жулика - ведь на коленях просил тебя, и ты поверил - захотел выручить его, вот и выручил!
             *** К сожалению, не все ещё поняли, что наш мир изменился, перевернулся, теряются такие человеческие качества как совесть, порядочность, сострадание, человечность, что в человеческий характер внедряется новая черта, азарт - обмануть даже самого близкого, самого родного человека, даже маму родную, не говоря уже о "каком-то пожилом прохожем".
                А как активно и настойчиво наши радио, телевидение, газеты, журналы, ... рекламируют поддельные товары, и что особенно страшно - поддельные, не дающие никакой пользы, но дорогие лекарственные препараты из прессованного мела и талька... А по первому каналу радио рекламируют даже "волшебника" (?), который "решит любые ваши проблемы" (!) ... Конечно же за ваши деньги ... Главное ведь деньги выманить, а не вылечить ...