Чудо вышивка

Маргарита Репаловская
      Получив в подарок книгу с древними узорами, передающимися из поколения в поколение, рассматривая затерянные обществом образы, у меня проснулась генетическая память. Самый волшебный из узоров назывался "Сердце-Любовь", я решила воспроизвести старинную схему на ткани. Вышивкой никогда особенно не занималась, разве что немного в детстве, так что пришлось всё покупать: пяльца, канву, нить.
     Близился день влюблённых и очень хотелось подарить любимому оригинальный подарок. Собрав всё необходимое, выбрав иголку поудобнее я принялась вышивать. Оказалось что живая вышивка получается намного больше чем схема и намного красивее. Вышивая целый день, а потом и вечер конечно устаёшь, но зато какой азарт поскорее закончить, когда до конца совсем немного. Потом готовую вышивку аккуратно погладить утюгом с паром. Потом ходить по Арбату в поисках подходящей рамки для вышивки.

     И вот она готова. В назначенный день преподнесла любимому мужчине заветный подарок. Не мобильник и не пену для бритья, а вышивку, сделанную от души и своими руками. На ней изображены два человека, как бы поливающие и взращивающие древо любви, несущее им обоим свет. Как же он был рад этому подарку! Чинно повесил её над кроватью в изголовье, всё время всматривался, пытаясь найти скрытый смысл. Для закрепления результата вышила себе такую же, чтобы наша любовь охранялась с двух сторон.
     После этой первой вышивки стала вышивать и другие найденные в заветной книге. Потом решила собрать свою коллекцию вышивок и сделать выставку. Впервые принесла свои вышивки на встречу Арт-клуба "Вдохновение". Принесла и постеснялась доставать из сумки. А люди, как услышали что я вышивки принесла, уговорили показать. Тогда я достала семь работ и стала передавать их по кругу.

     Так неожиданно и приятно смотреть на реакцию людей на своё творчество. Вышивки рассматривали, каждому понравилась какая-нибудь своя. Это было видно, потому что все работы человек взглянув передавал дальше, а ту что понравилась ещё долго рассматривал. Меня спрашивали: почему многие из вышивок выполнены красными нитками. Вообще во всех славянских обережных вышивках преобладает красный цвет, а почему я поняла когда вышивала.
     Красный цвет имеет свою особую силу, вышивая иногда по вечерам, больше чтобы отдохнуть душой и не бездельничать, стала замечать что как-будто наполняюсь странной ни с чем не сравнимой силой. А на следующий день мои заработки заметно увеличиваются. Чем больше вышиваю - тем больше зарабатываю. Конечно меня очень удивила такая взаимосвязь, но сколько раз проверяла всё подтверждалось.

     После того, как вышивала весь день, легла спать, закрыла глаза и вдруг увидела тоненький энергетический дождь, который лился на меня, свежий и чистый. Такое чудо часто происходит после вышивания. Но и это ещё не все секреты спрятанные нашими предками в древних узорах.

     Однажды вечером на душе было совсем плохо, множество мыслей лезли в голову с разных сторон одна перебивая другую, на душе было одиноко и даже мрачно. Я решила вышить себе в помощь Богиню весеннего солнца. Села вышивать, мысли по прежнему буйствовали, через пол часа стали немного успокаиваться. Потом успокоились и уже сама не заметив, я стала думать о хорошем. В душе воцарилось спокойствие, чувство уюта, комфорта, любви к людям. Поймав себя на очередной созидательной мысли я ещё раз восхитилась мудростью наших прабабушек.
     Так и они многие века подряд вышивали по вечерам, тихонько рассказывая сказки своим потомкам. Не было у них ни интернета, ни телевизора, ни радио. На тренинги они не ходили и к психологам не обращались. Вышивка лучший психолог: она тебя и утешит, и сил придаст.

     В старину все девушки вышивали себе приданое. Выходя замуж девушка должна была вышить рушники и полотенца для своей свекрови. И ещё целое приданое постельного белья, скатертей и рубашек для себя и мужа. Вначале я подумала, что это за глупость свекрови столько всего вышивать в подарок. И вот только недавно поняла для чего это делалось.
     Женщина, приходя в новый дом, в семью мужа таким образом на энергетическом уровне укрепляла свои позиции, очищала своё пространство от дурных энергий и сглаза. Красный цвет обладает настолько сильной энергией, что вышивая на одежде мужа обережные узоры, жёны действительно уберегали их от печалей и болезни. Даже так подумать, какая женщина позарится на мужчину одетого в одежду, любовно сшитую и расшитую вышивкой по всей длине другой женщиной. Со свекровью тоже приходилось ладить и в доме хозяйство делить, поэтому вышивки и шитьё и здесь очень помогали.

     Но больше всего меня удивило, что раньше молодые девушки на выданье, устраивали целые выставки своих работ. И женихи, выбирая себе хорошую невесту оценивали её по техники вышивания. Брали с собой бабушку, разбирающуюся в этом искусстве и она подсказывала, какая из невест будет хорошей хозяйкой, а какая лентяйка или неряха, изучив лишь вышивку девушки. По этому, конечно стараюсь вышивать аккуратно и не ошибаться ни на клеточку, а то мало ли, я ведь тоже в выставках участвую.

 * - Другие мои вышивки и славянские обереги можно посмотреть в моей группе в вк:
 https://vk.com/albums-83241509