Лишь собсвенное сердце должно молчать, глава 15

Игорь Коренев 2
  Словно по молчаливому согласию,в клинеке больше никто не говорил о событиях этой ночи.Прошли дни и недели,жизнь в клинике вошла в нормальное русло.Теперь Инга и Юрген все чаще говорили о том,когда же они,наконец,поженятся.Оба хотели,чтобы их свадьба была скромной.Операция Андреа Керстен прошла успешно.Кость хорошо прижилась.И скоро наступил день,когода девушке впервые разрешили вставать.Юрген сам наблюдал за этим важным для себя и для его пациентки событием.Две медсесры стояли на готове по первому зову притина помощ.И,конечно же,Михаель Кунце тоже был здесь,тот самый Михаель,который  был для Андреа воплощением самой жизни,и без    которого она уже не могла жить,то самый Михаэль,который до сих пор понятия не имел о том,что Андреа Керстен бала  очень  богатой девушкой.  Андреа сидела на краю своей кровати. На ней был мягкий халат. Большие глаза девушки были полны страха и в то же время отчаяной надежды.
« Смогу ли я»? - мысленно спрашивала она себя. Взгляд Андреа был устремлён на Михаэля. Она, словно надеялась почерпнуть из него ту силу, которая  ей сейчас была , ох, как нужна! Девушке дали в руки костыли, мед сёстры помогли Андреа подняться на ноги. Она больше висела, чем стояла на костылях и упала бы, если бы медсёстры во время не удержали её.
«Теперь мы уже ничего не сможем сделать для Вас, Андреа, - подчёркнуто решительно сказал Юрген, -  то, что Вам сейчас нужно,  Вы  обретёте самостоятельно. Конечно, Вам будет больно, но всё равно  у Вас всё получится. Попытайтесь, Андреа! Мы все здесь для того, чтобы помочь Вам. Только наша помощь Вам не нужна. Вы можете ходить, при чём ходить нормально».
Андреа вцепилась руками  в костыли.Потом перенсла вес своего тела на собственные ноги, потом — на стопы. При этои, девушка слегка вскрикнула: боль, которая пронзила её, была ужасной, но она ослабла, а потом и совсем прошла. Андреа подвинула правый костыль чуть вперёд, попыталась шагнуть, уверенно поставила на пол ногу, перенося вперёд вес собственного тела.  И снова боль, казалось, разрывает её, но как только ноги уверенно касались пола, боль отступала.Шаг зашагом, Андреа продвигалась вперёд, подходя всё ближе к Михаэлю, который стоял чуть поодоль и ободряюще улыбался ей. Андреа не сводила с  него глаз и не заметила, как руки  медсестёр, которые до этого крепко держали её,  сначала ослабли, а потом осторжно отпустили её. Теперь Андреа двигалась сама, опираясь только на костыли и при этом  борясь с ужасной болью, которую причинял ей каждый шаг. В тот момент, когда Андреа подошла, наконец,  к Михаэлю, силы оставили её. Андреа уронила костыли  на пол и упала бы, если бы Михаэль не поймал её. На руках он донёс девушку до кровати и осторожно положил. Андреа лежажа с закрытыми глазами, с искажёнвм болью лицом. По её щекам катились слёзы.
«Это было замечательно,  Андреа, - восхищённо улыбнулся ей Юрген, - я не ожидал, что Вы уже сегодня сделаете столько шагов-я насчитал девять — поверьте  мне, я считал очень внимательно». От удивления Андреа широко раскрыла глаза.
-Тогда выходит, что я не сдалась? Значит, дествительно, всё в порядке?
-Конечно, Андреа! Вы что, думали, что после такой сложной операции и столь долгого пребывания в гипсе, Вы сразу будете скакать, как молодой жеребёнок? Я расчитывал, что Вы, в лучшем случае, сделаете два -три шага, потому что знаю, что это требует сил и связано с очень сильной болью. Вы потрясающе держались, Андреа.
-Боже! - воскликнула она, - я уже подумала, что всё было напрасно и стало ещё хуже. Я подумала, что теперь я совсем не смогу ходить.
-Напротив,- улыбнуля Юрген, - с каждым днём Вы будете делать на шаг-другой больше, а боли станут слабее.
-Скажите, доктор, как долго я буду ходить на костылях? Это навсегда?
-Что Вы! Костыли  Вам понадобятся, по крайней мере, на месяц, если Вы и дальше будете такой же умницей. Потом Вам на какое -то время потребуется трость, да и то, лишь для того, чтобы избежать больших нагрузок на ногу. Но я обещаю Вам , что самое большее через три месяца Вы навсегда сможите забыть о своём недуге
Никто не заметил, как открылась дверь палаты. Марго Куннерт уже давно стояла на пороге. На её лице была ухмылка.
«Так вот оно что»! - резко сказала она. Все , кто был в палате испугано обернулись в её сторону. На лбу Юргеа  Бертольда выступила  жесткая складка. Он узнал женщину, которая пришла к нему после того, как медики установили личность Андреа Керстен и позвонили домой. Марго Куннерт произвела на врача крайне негативное впечатление.Юрген догадывася, что сейчас будет, поэтому сразу же сделал шаг, в её сторону, но тётя Марго, не обращая на это внимания, прошла мимо и уже склонилась над Анлреа.
«Бедная девочка, - слащаво запела она, - теперь я понимаю, почему этот ужасный доктор запретил мне навещать тебя. Он не хотел, чтобы я видела, что с тобой случилось.Бедная девочка, я никогда не прощу себе, что не навестила мтебя, несмотря на запрет. Я, ведь думала, что они лечат твоё сотрясение мозга. Если бы я знала, что здесь будут так бессмысленно мучить тебя, я бы..
-Тётя Марго, - перебила её Андреа, - всё совсем не так, как ты думаешь. - Теперь я стану здоровой, как все другие люди. Теперь мои ноги одинаковой длинны, и я не буду больше хромать. Никто  не будет надо мной смеяться и не станет меня жалеть.
Бедная девочка, - снова всплеснула руками Марго Куннерт, - и ты поверила им? Я видела, как ты только что ходила на костылях, и как тебе было больно!   Теперь всё стало ещё хуже, чем было. Тебе никогда этого не скажут, чтобы не лишать тебя надежды, но это так, поверь мне. Иначе я давно бы посоветовала тебе сделать операцию. Я знаю, что такие операции делаются, но, как правило, они не дают результатов.
После этих слов Андреа подбледнела.
«Это же неправда»! - прошептала она дрожжащми губами.Она обвела палату рассеяным взглядом, как бы ища защиты. Глаза девушки невольно остановились на Юргене.
«Скажите, доктор, ведь, это всё неправда»? Этот вопрос звучал, как просьба о помощи.
-Хватит! - вырвалось у Юргеа, - всё происходит так, как я и думал, ещё тогда, когда Вы пришли ко мне в первый раз. -Вам совсем неважно , чтобы Андреа стала здоровой. Куда больше Вам нравится, чтобы она зависела от Вас и оплачивала Вашу бессмысленную, разгульную жизнь!
-Что Вы себе позволяете? Как Вы разговариваете  со мной?
-Именно так,  как Вы того заслуживаете! Я позволил себе навести о Вас справки, Марго Куннерт, хотя это не входит в обязаности врача!  Просто мне стало интересно, почему никто не сказал Андреа о том, что её увечье можно вылечить. Вы виноваты в том, что Андреа мучилась столько лет. И чтобы Вы не натворили ещё большей беды, я запретил Вам навещать её. Ведь, Вы же почти вогнали её в гроб. Мне показалось, что Вы вполне способны лишить её мужества и отговорить от операции.
-Да! Я бы это сделала! - гордо выпрямилась Марго Куннерт, - и, как видно, по праву: до  сих пор Андреа только хромала, а сейчас она будет ходить на костылях и мучиться от боли.  И ради чего? Вы, доктор, просто хотите на ней заработать! Я тоже навела справки! Такие операции стоят очень дорого! Вы, доктор, подумали прежде всего о своём кошельке, а не о бедняжке — Андреа! На её операции Вы заработали кучу денег, как зарабатываете на всех пациентах, которые месяцами лежат в Вашей клинике....Юрген побледнел.
-Хватит! - сурово поизнёс он, - я официально запрещаю  Вам приходить сюда, потому что Вы преставляете опасность для здоровья пациентки!
Вы не сможете помешать мне навещать её! Это государственная клиника, и Андреа лежит в отдельной палате первого класса, поэтому  время и день посещения больных здесь неограничены. Вы, как врач, должны бы знать это! Поэтому я приду, когда мне вздумается, если Андроеа захочет меня видеть. Я нужна ей, потому что больше у неё нет никого в  этом мире!
- Как это нгикрго нет? - роаздался в эту минуту  спокойный голос Михаэля Кунце, - у неё есть я. Я думаю, что для Андреа я намного важнее, чем Вы, потому что, в отличии от Вас, я хочу, чтобы Андреа вылечилась, встала на ноги и была счастлива!-
- Вы? А кто Вы такой, собственно говоря? Я Вас не знаю! И вообще, что Вы делаете в палате Андреа?
- Это тот человек, - сказал Юрген, - которого Вы должны благодарить за то, что Андреа, вообще, осталась жива.
-Так значит, это Вы спасли её? - полным равнодушия голосом спросила Марго Куннерт, - и, конечно, Вы тоже хотите не упустить свой шанс, как и этот доктор! Вы, молодой человек, решили сыграть на  благодарности и немощи Андреа, надеясь, что она в Вас влюбится! Скажите, я не права? И что только не сделаешь ради большого состояния! Однако, я должна скахзать Вам, что Вы ни первый, кто сватается к ней ради её денег! И ни последний тоже! Но пока я живу, Андреа не  отдаст ни руку, ни сердце ни одному охотнику за приданым, даже если он вытащил её из воды! Это я Вам гарантирую! Назовите свою цену и Вы её получите!  Вы не должны считать нас неблагодарными! Но попрошу выкинуть из головы всякую мысль о том, что Вы когда -то женитесь на Андреа!
Лицо Михаэля стало серым, а в глазах стояла невыразимая боль.
Это правда, Андреа? - спросил Михаэль? Ты вовсе не скромеая стенграфистка, как ядумал, а та самая Андреа Керстен? Владелица нескольких заводов?
Андреа всхлипнула и закрыла лицо руками.
-Михаэль, послушай, я должна объяснить тебе...
-Не надо! -безвучно сказал он.-Я больше не хочу ничего слышать! Мне хватит того, что я уже услышал! Я понимаю многое, но не могу понять весь этот спектакль! Мне обидно, что меня считают лишь охотником за приданым. Я плюбил тебя с первого взгляда, Андреа! Уже тогда, когда ты лежала передо мной на носилках в машине  скорой помощи.Поэтому я навещал тебя. Я взял кредит, чтобы оплатить твою операцию. Я всё был готов отдать тебе. А сейчас я узнаю, что ты самая богатая девушка во всей округе, которая вела грязную игру с моими чувствами.Тебе вероятно, было забавно наблюдать, как в тебя по уши втюрился молодой инженер, просто так, для разнообразия. Теперь игра, увы, окончеа. Богатой Андреа Керстен я не нужен.
Потом Михаэль обернулся к Марго со словами: «Примите мой комплемент, фрау Куннерт! Вы блестяще прояснили ситуацию!   Вы спрашивали цену за спасение жизни Андреа? Я назову Вам её. Если можно, верните мне шесть марок и пятнадцать пфеннингов, за чистку костюма, который я тогда и спортил. Деньги можно прислать по почте. Мой адрес есть у старшего врача. Желаю вам обеим хоршего дня»!
Каждое его слово сочилось насмешкой, однако это не могло скрыть ужасную боль, которая слышалась в его голосе.
«Михаэль, - срывающимся голосом закричала Андреа, - постой, Михаэль»! Но он даже не обернулся и ушёл, громко хлопнув дверью.