Алёнка. 13

Кудрявцев Андрей
13.

     Заканчивался июль, впереди был дождливый август. Хотя и июль, если вы заметили, не особо радовал на солнышко. Впрочем, это не так важно – хорошо то, что моя жизнь вернулась в свое типичное монотонное русло. Я, знаете ли, не поклонник перемен, хотя и приходится периодически себя встряхивать. В общем, последние несколько дней я жил в деревне. У дедушки с бабушкой, предварительно оставив дома свой сотовый телефон, чтобы не появлялось желание снова уехать в город. А так хоть родню увижу, помогу, если что, по мелочи. Семья ведь, вместе держаться надо.

     Выписавшись из больницы я заехал к себе, чтобы навести порядок, потом заскочил к родителям и далее, уже никуда не сворачивая, сюда, в деревню. Видеть Алену мне не хотелось. Не потому что я обиделся или нечто в этом роде, эмоции давно отошли. Просто на какое-то время я вообще “забыл” о её существовании. Обстановка здесь другая, восприятие мира меняется чтоли. Вот выйдешь так из баньки, выпьешь кваса домашнего, сколько душе твоей угодно и сядешь на лавочку. Сидишь, смотришь, как по небу тянется пена облаков, подгоняемых теплым ветерком, жуешь какой-нибудь огурец и чувствуешь себя человеком. Будто все то дерьмо, что есть в тебе, все те проблемы, которые ты таскаешь с собой и не можешь выбросить из головы из тебя только что выбили березовым веником. Появляется ясность и спокойствие. Чувствуешь, что живешь.

     Я так и не рассказал, чем собирался удивить брюнеточку в очередной раз. Теперь это в принципе-то и неважно, но мне все равно хочется, чтобы кто-нибудь оценил идею. Короче, я хотел сводить Аленушку на экскурсию. В морг. Ну а что? Коли у неё нет своего знакомого патологоанатома – я бы девочку со своим познакомил. Кстати, нормальный мужик, правда водочкой увлекается, но это и не удивительно при такой-то работе. Познакомились мы с ним, в общем-то, случайно, но вот как я с ним договаривался на счет “посидеть ночью с девушкой в морге” рассказывать не стану. Давненько мне не приходилось так нагло и глупо врать. Самому вспоминать неприятно. В итоге, вечером я отдал ему приготовленные заранее две бутылки водки, а ночью просто не пришел. Мда, уж…. Хотел сыграть на впечатлительности молодой девушки, но как-то не очень получилось. Думаю, Алене полезно было бы понять, что люди умирают. Что есть у людей такая особенность, а то она ведет себя так, будто будет жить вечно. Поэтому и занимается в основном всякой ерундой. А часики-то тикают. Тикают.

     Собственно, отсюда и вытекает правило номер одиннадцать.

     Правило 11: “Ничто не вечно”.

     В особенности люди. Крути, не крути, но все мы рано или поздно сыграем в ящик, и никуда от этого не денешься. Для кого-то это будет мучительно, а кто-то умрет тихо и спокойно, как Пал Палыч. Должен признать, что его смерть стала для меня полной неожиданностью и произошла она буквально за день до моей выписки. Вроде бы вот он, живой, только что разговаривал со своей женой, кушал пирожки с картошкой, которые она для него испекла, и угощал нас, а уже буквально через час санитары увезли мертвое тело и принялись паковать его вещи в целлофановые пакеты. Был человек, хлоп, и нет человека. И что изменилось? Да ничего, в сущности, не изменилось. Совсем ничего.

     Вот поэтому чрезвычайно важно осознать этот факт. Осознать, что ты умрешь, а остальной мир так и продолжит жить своей привычной жизнью. Самолеты продолжал летать, автомобили – ездить, люди продолжат радоваться и печалиться, ходить на работу и сидеть в кафе, парки также будут забиты семьями и влюбленными парочками, а дети по-прежнему будут посещать уроки и играть во дворе. Просто теперь это все будет продолжаться без тебя. Тебя не станет, но Земля не остановится из-за этого. День будет сменять ночь, осень сменять лето и никто, собственно, и не заметит, что тебя больше нет. Ну, как никто… единицы. Небольшое количество твоих близких и родных, для которых ты действительно был важен, но и они со временем о тебе забудут. Не будут же они вечно носить по тебе траур, правильно? Жизнь-то продолжается, и она снова затянет их в свою монотонную повседневность. И это нормально, как бы пессимистично на первый взгляд это не прозвучало. Такова реальность.

     Такова реальность, принять которую трудно и больно из-за присущего каждому из нас чувства собственной важности. Трудно, но необходимо, ибо, осознав ее, все координально меняется. Осознав собственную смертность, в дальнейшем уже не придется отделять мух от котлет, так как первые добровольно соберут свои манатки и полетят в направлении городской свалки. Происходит предсказуемая смена ценностей и приоритетов, жизнь разделится на “до принятия этой мысли” и “после", станет более качественной, более обдуманной. Впрочем, такое происходит постоянно, когда ты вдруг делаешь для себя какое-то важное умозаключение. Нет здесь ничего удивительного.

     Знаете, вообще я бы назвал смерть “советчицей”, которая помогает выбрать направление и определиться с приоритетами. Загвоздка здесь заключается в том, что на её фоне все меркнет и теряет смысл. Это и есть обратная сторона: зачем жить, что-то делать, к чему-то стремиться, если ты все равно умрешь? Сколько таких же людей уже было до меня и сколько ещё будет после? В чем сама суть этого процесса, если ты уже знаешь, чем все это закончится? Накопить бонусов, чтобы потом обменять их на пропуск в рай? Ха, конечно! Сейчас подобные рассуждения представляют собой не что иное, как незапачканную наивность, которую могут себе позволить разве что дети. Спросите, почему? А вы представьте себе мальчишку, который родился и вырос в неблагополучной семье, в сером замызганном криминальном районе, который есть в каждом городе и где, как любят выражаться воспитанные и интеллигентные люди, живет всякий сброд. Что он видел, что он слышал, что его окружало, пока он формировался, как личность? Отец – наркоман, которого он ни разу не видел? Алкоголичка – мать, не просыхающая сутками и водящая в бомжатник, который приходится им домом, таких же алкоголиков? Представьте, какие у него будут друзья, и какой род деятельности он для себя выберет. Согласитесь, после всего того, через что прошел этот мальчишка надеяться на то, что из него вырастет добрый, умный, высоконравственный мужчина также глупо, как запивать молоком селедку и думать, что все обойдется. Его шансы сменить среду обитания, ворваться в свое светлое и счастливое будущее катастрофически малы, но они все-таки есть. Я к тому веду, что на вряд ли за свою жизнь он сделает много хороших поступков. Так и что получается? Гореть ему в аду целую вечность? Вам не кажется, что получается как-то немного несправедливо? Нет, есть, конечно, единичные случаи успеха, когда человек из самый низов достигал больших высот. Но, во-первых, это еще не значит, что человек после этого изменился в лучшую сторону, а, во-вторых, это все-таки единичные случаи.

     Итак, что ещё? Зачем мы живем-то на этом белом свете? Накопить жизненный опыт? Одной жизни тут явно не хватит, да и к чему этот опыт, если сознание умирает? Личность умирает, кому тогда остается этот опыт? В чем его ценность? Одни лишь вопросы, попытка ответить на которые равносильна поиску пуговицы, случайно упавшей с палубы теплохода в пучину Тихого океана два с половиной года назад. Пуговица пропала, нет однозначных ответов, зато есть голый факт. Тебе дана жизнь, вот и живи, пока у тебя есть такая возможность! Но помни, что она когда-нибудь закончится, поэтому не распыляйся на мелочи, будь умней! Потом придумаем для тебя что-нибудь поинтересней….

     Но уж если придется умирать, то хочется сделать это как-то красиво. Знаете, чтобы на твои похороны пришли тысячи, нет, десятки тысяч людей и когда понесут твой гроб, вся эта толпа взорвется оглушительными овациями. Аплодисментами, оттого, что ты прожил достойную жизнь, умудрился сделать что-то важное для всех и для каждого. Хочется быть нужным, чувствовать свою значимость, сделать что-нибудь по-настоящему стоящее и грандиозное.

     А для этого нужна идея. Нужна глобальная и в то же время простая идея, которую смог бы понять даже первоклассник, чёткая цель, ради которой не жалко было бы жизнь свою на весы положить. Я не знаю, что это должна быть за идея и на чем она должна строиться, но принципиально важно, чтобы она объединяла все человечество, каждого человека вне зависимости от национальности, возраста, характера и уровня дохода. Иначе снова получиться дохлый номер. Религия тут не сработает, сами вспомните, сначала христиане устраивали крестовые походы, бегали мечами приучали остальной мир к своей вере, теперь радикальные исламисты. Только, в связи с техническим прогрессом, бегают теперь с автоматами и самодельной взрывчаткой. Результат мизерный – больше вреда, чем пользы. Вообще, убивать людей ради Бога – мне одному это кажется странным? Я, если честно, не понимаю, как можно что-то делать для Бога, если он все уже для тебя сделал сам? Тебе лишь остается немного его порадовать и прожить жизнь по-человечески, делая что-то хорошее для окружающих тебя людей. Немного поднапрячься и постараться.

     Ладно, другой вариант - единое государство. Очередная глупость. Где теперь Римская империя, Византия, СССР, все эти ”знаменитые личности”: Александр Македонский, Чингисхан, Гитлер? Тю-тю. А ведь тоже бегали, завоевывали что-то, строили планы. На Америку сейчас посмотрите, и станет ясно, что они следующие крупно пролетят со своими-то амбициями. Вот и выходит, что объединить человечество может лишь инопланетное вторжение. Прилетят зеленые человечки, чтобы захватить нашу планету и тогда мы все дружно встанем на её защиту. Вы уж простите мне мой юмор, но других возможностей я пока не вижу, только самое что ни на есть глобальное дерьмо. Вселенского масштаба. Тогда-то люди действительно объединяться, чтобы спасти планету, которую сами же и гробят. Хотя, правильнее наверно будет сказать “спасти себя”. Объединятся на время войны против общего врага, как это обычно бывает с государствами, а потом все снова встанет на свои места. И пойдет колесо Сансары на очередной круг.