Спор между верующим и атеистом

Модус Бытия
Периодически можно наблюдать на просторах инернета (в блогах,
пабликах, форумах и прочих местах скопления обитателей
кибер-пространства), как две или более групп субъектов с
разными взглядами на какое-либо явление или предмет
ожесточённо спорят. Спорят с огромным накалом страстей, с
переходом на личные оскорбления, на беспощадные унижения,
лишённые всякого сочувствия. Что чувствуют эти люди, ради
чего совершают цепочки беспорядочных действий под воздействием
биологической программы о превосходстве своей собственной
группы, и участвуют ли в таких спорах именно думающие
индивиды, способные самостоятельно мыслить и принимать
независимые решения? В большинстве случаев, когда спор идёт
со взаимными оскорблениями, на повышенных тонах и с огромным
количеством эмоций, нет, эти люди мыслить неспособны.
 
Конечно, вопрос разумности людей, как вида, ещё долго будет
открыт, и ещё долго основная масса людей будет верить в
экстрасенсов, пришельцев, телекинез, астрологию, привидений и
множество других явлений, наиболее тесно связанных с понятием
"апофения". Но сейчас я хочу рассмотреть понятие
"разноплановость". То есть стереотипен ли образ верующего
человека? Учитывая, что это люди, не основывающиеся ни на
фактах, ни на логике - большинство из них можно подогнать под
один шаблон. Стереотипен ли образ атеиста? Вот тут вряд ли.
Атеизм, как явление, пришёл к нам из кругов людей думающих,
людей, познающих реальность, и пытающихся строить свои
суждения на доказательствах. Но в наше время есть и другая
категория атеистов: тех, кого верующие с упоением называют
сектой или конфессией, и верующие в данном вопросе правы -
любой посторонний человек может заметить фанатичность людей,
которые ненавидят верующих, и отстаивают свои убеждения с
излишней эмоциональностью и слепым шовинизмом.

 Именно это явление фанатизма среди некоторой части атеистов
и позволило верующим отпускать насмешки в их адрес, и
заявлять, что атеизм - это религия. То есть верующие в
очередной раз показали свой узкий кругозор и неинтерес ко всему,
что не касается чрезвычайно ограниченной области их взглядов, не
основывающихся на фактах и доказательствах, а лишь на таком
явлении, как вера. Фанатичный атеист и верующий человек -
это практически один и тот же тип мышления, но
сформировавшийся под разными фактами окружающей среды.
То есть если верующего и фанатичного атеиста поменять местами
при рождении, то первый сформировался бы уже, как атеист,
а второй, соответственно, был бы сторонникой какой-либо из
религий. Фанатичный атеист поднимает на свои знамёна те идеи,
теории, доказательства и факты, которые десятилетиями
развивали и кропотливо собирали в единый реестр знаний
физики, биологи, палеонтологи, психологи, нейробиологи,
астрономы, учёные-эволюционисты и множество других деятелей
науки и просветителей человечества. И благодаря этим
просветителям, отважным, умным и принципиальным людям,
против которых периодически восставало чуть ли не всё
человечество, пропитанное идеей веры в сверхъестественное,
- благодаря им те люди, которые сейчас фанатично сражаются
за идеи атеизма, и получили возможность стоять гораздо ближе
к истине, чем те, чей разум затуманен догматами вымышленного
взгляда на реальность.
 
 Конечно, теперь кто-то скажет, что фанатичный атеист и
сторонник идей веры в сверхъестественное - два практически
идентичных сознания. Но это не так. Различные религиозные
конфессии намеренно используют стремление человека к
фанатичности и преданности идеям авторитетов - и тем самым
блокируют его способность мыслить и делают его послушной
марионеткой. У фанатичных же атеистов впереди долгая дорога
саморазвития и понимания себя. Ведь светский гуманизм
поощряет идею развития человека, как личности, идею
подвергать сомнению авторитеты, тем самым стимулируя
развитие научных достижений человечества.