Мечта о брате

Евгения Козачок
Кирюша мечтал о брате. Мечта появилась в четыре года, как только  понял, что у других есть брат или сестра, а то и  несколько, а у него никого нет. Ему так сильно захотелось, чтобы и у него был брат, что ни  о чём другом и думать не мог. Как же хорошо вместе с братом жить, играть, спать, на прогулки с папой и мамой ходить, взявшись за руки! Они бы с братом шли  посредине, а папа и мама - по краям, охраняя их от чужих собак, проезжающих машин  и от всего, всего плохого. Ему, конечно,  хотелось, чтобы брат был старше его и защищал во дворе от всех приставал, которые забирают в песочнице игрушки. Вот у Митяни есть старший брат, который никому не позволяет обижать его. Вовку даже большие чужие братья бояться и к  Митяне  никто не подходит, чтобы что-то забрать или, ещё хуже,  «влепить»  подзатыльник ни за что, ни про что. Когда Кирюша получил впервые незаслуженный удар по руке,  не плакал, но папе сказал, что пора и  ему взять где-то брата. А то во дворе есть такие плохие мальчики, что без брата будет страшно и на улицу выйти. 

- Ну и запросы у тебя, сынок! Не так-то просто выполнить твою задачу.
Братики просто так  на дороге не валяются.

- А где они валяются?

- Ой, прости, я  не то сказал. Братики не валяются, они появляются.

-  Откуда появляются?

- Ну,  сынок. Своими вопросами ты загнал меня в тупик.

- А что такое тупик?

- Это такая ситуация, при которой человек не знает что ответить.

- Папа, и ты не знаешь  что ответить?

- Я, конечно, знаю, что ответить. Но, чувствую, что без маминой помощи мне не обойтись. Мне кажется, что она сможет правильно тебе объяснить,  как появляются братики. А пока мама занята, я книгу тебе почитаю. Хорошо?

- Не хорошо. Я хочу братика!

- Не думал, сынок, что ты в этом вопросе проявишь такую настойчивость. Я же тебе сказал, что только  вместе с мамой сможем помочь тебе в поисках брата.

- А где вы будете искать  брата?

- Кирюша, пойди на кухню.  Спроси у мамы: «Она приготовила ужин?»
И ей тоже скажи, что тебе брат  нужен.

Одновременно вздохнули. Отец с облегчением и надеждой на то, что мама сама справится с поставленной сыном задачей.  А сын от недоумения: «Как это его папа и мама не могут найти ему братика? Другие ведь могут. Так пусть и они  ему помогут осуществить мечту о брате. Он уже знает, что такое  «мечта». Папа сказал, что мечта  - это то, о чём подумал или чего тебе очень хочется. Оно то и сбывается. Как на Новый год, что захочешь, то у тебя и будет, объяснял мне папа:
- Вот ты, сынок,  хотел, чтобы тебе подарили самодвижущий автомобиль?

- Хотел.

- А Дед Мороз ночью примчал на своих быстрых оленях, и пока мы спали, он  положил машинку под елку. Вот он и осуществил твою мечту. Помнишь, как ты обрадовался машинке утром?

- Ага. Эта машинка теперь самая любимая моя игрушка. Но только мне всё равно братика надо. А Деды Морозы их приносят?

- Не Деды Морозы детей маленьких приносят, а аисты, - ответила мама вместо папы, услышав, о ком так серьёзно беседуют отец и сын.
 
- Аисты? А кто такие аисты?

- Это, если можно так сказать, священные птицы, которые дарят мамам и папам  сыночка или  дочечку. Нам аист принёс в своём клювике тебя. Мы так обрадовались!  Дали тебе красивое имя Кирилл, что значит «солнце, владыка».  Ты наше Солнышко, от  которого нам тепло и радостно. Мы так счастливы с папой, что ты у нас есть!

- А  где мы можем увидеть аиста и сказать ему, чтобы принёс мне братика?

- Ну, как тебе сказать. В городе они, конечно, редко бывают. Прилетят, ребёночка маме и папе отдадут и улетают туда, где  живут,  в свой  домик, который люди называют гнёздышком. У них тоже есть детки – аистята.  Они их любят так же, как и мы тебя.

- Я хочу видеть аиста!

- Увидишь. Вот  поедем к бабушке в село. А там, у дяди Толи, бабушкиного  соседа, постоянно живёт аист и не улетает в тёплые края, как все птицы, которым сложно жить у нас зимой. А этого аиста дядя Толя нашёл маленьким. У аистёнка  было поранено крыло, и он не смог улететь со своей семьёй на юг.  Дядя Толя вылечил его. Аистёнок стал взрослым. И так привык жить в  их семье и бродить по селу, что никуда не захотел улетать.  В селе его любят.  Ни собаки, ни кошки, ни люди его не обижают, а  охраняют от тех, кто не знает, что он домашний, а не дикий.

- Хочу в село к бабушке. Хочу увидеть аиста и поговорить с ним.

- Конечно же, поедем к бабушке и пойдём к дяде Толе в гости. Попросим его  познакомить тебя с аистом.

Кирюша обрадовался  предстоящей поездке. Он каждый день на пальчиках считал, сколько осталось дней до  субботы. Сбивался в счёте. Тогда мама нарисовала на листочке морковки и сказала, чтобы по утрам  зачёркивал одну морковку.

- Когда зачеркнешь  последнюю, тогда и поедем.

 Наступила суббота. Кирюша, словно на крыльях по квартире летал, от радости щебетал, как птенчик, и всё торопил папу и маму, чтобы как можно раньше выехать из города.

В селе,  как только остановилась машина, он выскочил из неё   и с криком: «Бабушка, бабушка, мы приехали» подбежал к ней, обнял, поцеловал и сказал: «А мы приехали к аисту мне братика  у него просить. Ты поведёшь нас к дяде Толе и к аисту?»

- Поведу. Как не повести, если братик нужен. Я думаю, что аист тебя послушает и  подарит тебе братика, а папе и маме ещё одного сыночка.

Кирюша  поверил бабушке и побежал  вначале к собачке Тобику. Погладил его,  пошептал ему о чём-то на ушко. Забежал в дом. Мурка, увидев его, сама подошла, потёрлась о его ноги. А потом и вовсе уселась на колени. Кирюша блаженствовал!

Пообедали, отдохнули и  всем семейством пошли в гости к дяде Толе.  Увидев аиста, который  спокойно и важно ходил по подворью, Кирюша широко открыл глаза, глубоко вдохнул воздух и затаил дыхание.  Выдохнул и сказал: «Ой-й-й-й, какой же ты красивый! Я хочу с тобой поговорить. Только по секрету».

 Он с такой надеждой смотрел на птицу, как на волшебницу.


Надо ли говорить о том, что вторую половину субботы и первую половину воскресенья Кирюша провёл с аистом. Ни есть не хот ел, ни пить. Ходил следом за аистом, куда бы тот не шёл. Терпеливо ожидал,  как тот обедал – склевывая с деревянного корытца зёрнышки ячменя. После трапезы аист выходил на прогулку. Шёл по дроге и посматривал на подворья, словно проверял вверенные ему для охраны владения. Рядышком или чуть поодаль за ним шёл Кирилл, и всё время о чём-то рассказывал. О чём он ему говорил, бабушке, маме и папе так и не сказал. Только однажды услышали, как он обратился к уходящему от него аисту: «Куда же ты уходишь? Ты хорошо понял, что мне брат нужен?»

По пути домой был непривычно молчалив и всё время улыбался.

А через девять месяцев аист исполнил своё обещание и подарил папе и маме сыночка, а Кирюше братика.
 
Никого на свете не было счастливее Кирилла. Он так и сказал: «Сбылась моя мечта! У меня есть брат! Теперь я счастливее всех! Ничего, что он меньше меня. Теперь я старший брат и буду его защищать.  Об этом во дворе каждый должен знать...»

24.03.2015 г.
      14:50