О любви

Юка Грачёва
- Ну что, разливаем? - неожиданно громко спросила полная женщина  неопределённого возраста   с  ярко накрашенными алыми губами.  Несколько сотрудниц  молча поставили пластиковые стаканы  на стол.
- Конечно,разливаем, - поддержала   одна из них, высокая стройная девушка с глубокими серыми глазами.
- За нас, девчёнки, будем, -  Марина  поморщилась и залпом выпила водку .
- Хорошая водка, - сообщила она , - у нас на работе была ничуть не хуже. Да-да, конечно, мы пили, а как работать на ликёроводочном и не пить? Открываешь кран и наливаешь, сколько тебе нужно. Хорошее было время. Приходишь с утра на работу , а там уже и стол накрыт, огурчики-помидорчики всякие , грибочки солёные. И   вот она - водочка, холодная в запотевшей бутылке.  Мы тогда всё что могли, продегустировали. И водку , и коньяк, и настойки разные. И домой носили  трехлитровыми банками, на заказ  или на праздник.
Помню, как-то я пронесла литр через проходную - там меня и поймали. Не умею я притворяться, иду и сама  до жути боюсь , чувствую , что у меня на лбу написано - литр.
Останавливает меня охранник , и спрашивает, что это у меня под курткой топорщится. А ничего, говорю, а сама заикаюсь и краснею. Расстёгивает он мне молнию на куртке и видит этот самый несчастный литр. Я говорю ему, может , договоримся? А он ни в какую, принципиальный такой попался. Нахмурился и повёл меня к директору.
Захожу я к ней в кабинет и вижу , сидит такая расфуфыренная  мадам  , и своими тонкими пальчиками с французским маникюром какие-то бумажки перебирает. Подняла она на меня чёрные, густо подкрашенные глаза и стала меня отчитывать.
Ты, говорит, такая - сякая, зачем казённое имущество разворовываешь? Я ей и ответила, так все, мол, воруют, чем же я хуже-то? Она рассердилась и стала мне рассказывать, что,  за последние сорок лет у них  такого не было, одни порядочные сотрудники на заводе и прочее и прочее .  Ну, чистые ангелы.
Я ей спокойно так отвечаю, а как не воровать? У нас оклад - девять тысяч рублей,  горькие слёзы, а не оклад. А у меня ребёнок маленький, его одевать-кормить нужно, в школу собирать. И  от мужа бывшего никакой помощи, и родных никого нет.
Тут она стала кричать на меня. У неё даже  лицо  раскраснелось и тушь под глазами растеклась, от волнения, наверное. Ты говорит, мне не жалость не дави. Говорит, совести нет у тебя. Конечно, хорошо иметь совесть, когда ты директор завода , когда  у тебя есть муж и ты уезжаешь с работы домой на новой  иномарке.
Не выдержала я и всё это в лицо ей и сказала. Сама ты, говорю, с завода каждый день носишь. А ко мне из-за несчастного литра прицепилась. Ну и уволили меня по статье .
Хорошо, что у меня Санька есть. Ну вот, зачем я его бросать стану? Он мне и гараж купил и с кредитом помог. Плитку итальянскую выложил на кухне.  А так, как бы я одна и с ребёнком? Я сама из детдома, родителей не помню, братьев-сестёр нет . 
Конечно, он ко мне редко приходит. Жена у него, внуки уже появились . Дочке недавно новую машину купил. Красная, внутри кожаный салон, все навороты. Она с этой машиной чуть ли не целуется теперь . В обнимку с ней в одноклассниках висит. Я тебе покажу, если хочешь. Хочешь?
 Хороший мужик, солидный и никуда не стыдно с ним пойти.  Иногда одной скучно , конечно,  особенно в праздники. Ну , ничего, у  меня ещё один есть мужчина , он мне по хозяйству помогает, карниз там повесить, розетку починить. Замуж всё время предлагает. Приезжает на своём убитом уазике.   Смешной такой. Ну , куда я с ним? В  его деревне буду жить ?  Надену резиновые сапоги и поеду с ним картошку копать?
Что ты там говоришь? Любовь?
Бог с тобой, честное слово. С мужиков всегда иметь надо. А что? Я ему, между прочим свою молодость отдаю, да-да. Что ты смеёшься? Ну и что, какая разница сколько мне лет? Женщине всегда восемнадцать, остальное стаж.
А любовь - она до добра не доводит. Я помню , как в детском доме к одному пацану мама приезжала. Как сейчас помню. Чудная такая!  Каждый день на своём сломанном  велосипеде и приезжала. Колёса восьмёркой, шины спущенные, сама всё время что-то бормочет.
Сначала у неё приличная семья такая была, муж, ребёнок. В институте работала, языки преподавала. Статная , красивая такая женщина, и фигура и лицо - всё при ней.   Но слишком уж она своего мужа любила. И как-то раз неудачно раньше времени с работы вернулась . Открывает дверь , а там картина маслом - муж в постели с какой-то женщиной. Тут она и помешалась. Забрали её в больницу , пытались лечить - всё бесполезно. Смотрит в одну точку и ни с кем разговаривать не хочет.
Мы у неё велосипед просили  , покататься . Она добрая такая была , никогда не отказывала.
Как-то я взяла велосипед , разогналась и решила с горы съехать . Еду, чувствую -  ветер свистит , прямо как на мотоцикле!   А впереди куча угля была. Я еду, пытаюсь затормозить, и не могу. Так в этот уголь и въехала. Лежу, реву, а дети надо мной смеются. Обидно так стало! Встала я , всё лицо чёрное, одежда чёрная, руки чёрные , и пошла к себе в комнату.
Воспитатели меня потом ... из души в душу.
А ты говоришь, любовь.
Ну , давайте, за любовь, что ли...