Франциско Гойя,Собака, 1819—23г.Мадрид,Прадо.
Вряд ли вам знакома эта картина.О ней говорят совсем немного.Может потому,что нет в ней красоты и ярких красок .
Но тем не менее, картина производит сильное впечатление на зрителя.
Был период в жизни Ф.Гойи,когда он оглох и переселился в дом,который называли"Дом глухого."В этот период с 1819по 1823г он писал картины прямо на штукатурке своего дома.
15 картин,названные впоследствии" Мрачными картинами",в сериях своих офортов Гойя изображал пороки людей,страхи,терзавшие его и многих других. Мрачные картины в" Доме глухого"-это эпогей обличения зла.
К таким картинам относится "Собака",сначала написанная на сырой штукатурке,а потом перенесена на холст. В центре такой панорамы, рядом с дверью мы видим одинокую брошенную собаку.
Неизвестно изначальное намерение художника. Голова собаки то ли появляется из-за склона, то ли выныривает из мутной воды. Собака смотрит вверх пронзительным, почти человеческим взглядом, вызывая глубокое беспокойство, обостряемое огромным пустым пространством сверху.
Взгляд собаки особенно пронзителен.Возможно она просто не может выплыть и просит о помощи.
Это самая загадочная картина в серии Кинта. Мы видим только голову собаки на коричневом фоне. Трудно понять значение этой фрески. Где находится эта собака? Куда и на что она смотрит?
Становится не по себе ,глядя на эту тонущую собаку. Она прячется или специально поднимает голову, может она боится чего-то?
Предположений о смысле этой картины – бесконечное множество. Возможно, собака – символ заброшенности и одиночества?
http://maxpark.com/community/6782/content/1297084