Старик-проводник

Вирджиния Домарк
    27 марта 2015


  -Куда ты завел нас,проклятый старик?(Некрасов)

  Наши польские друзья прокуроры в деле расследования катастрофы под Смоленском 10 апреля 2010 года решились на последовательно нанотехнологичный шаг.

 Теперь не только  Молотова-Риббентропа решено вызвать в суд для дачи показаний,но и костромского крестьянина  Ивана Сусанина вызывают на допрос по факту злонамеренного,а не ошибочного,как он утверждал,увлечения польского войска в заболоченную топкую местность.

"Он добавил, что уже запущена процедура предъявления обвинения россиянам и создания возможности их допроса в качестве подозреваемых. Было также отмечено, что прокуратура не будет информировать о деталях этого процесса."http://vz.ru/news/2015/3/27/736721.html

 Причиной думать,что факт катастрофы связали с делами минувших дней напрямую,Авторесса называет тот немалый интерес,который до конца не исследован польскими друзьями и партнерами на предмет преступного  зло-намерения.

 "Визит Екатерины II в Кострому в 1767 году положил начало официальной традиции: упоминать Сусанина как спасителя Михаила — основателя династии Романовых; именно в таком ракурсе был описан подвиг Сусанина костромским архиереем Дамаскиным в его приветственной речи императрице.

 В 1812 году С. Н. Глинка прямо возвёл Сусанина в идеал народной доблести и самопожертвования. В качестве бесспорного героя Отечества Сусанин отныне становится непременным персонажем учебников по истории. Следует отметить, что беллетризованная статья Глинки не опиралась ни на какие историографические источники, что позже дало возможность Н. И. Костомарову язвительно назвать всю историю подвига «анекдотом», который «сделался более или менее общепризнанным фактом».

  Памятник царю Михаилу Фёдоровичу и крестьянину Ивану Сусанину в Костроме (1851—1918)

Интерес к Сусанину особенно усилился в царствование Николая I, при котором прославление Сусанина приобрело официальный характер и стало одним из проявлений государственной политики. Личности и подвигу Сусанина был посвящён целый ряд опер, стихотворений, дум, драм, повестей, рассказов, живописных и графических произведений, многие из которых стали классическими. История подвига идеально соответствовала идеологической формуле «Православие, самодержавие, народность». Кроме того, сусанинский культ формировался во время подавления польского восстания в 1830—1831 гг., когда стал востребован образ патриота-крестьянина, отдавшего жизнь за государя.