Санитар земли Гл. 3

Клименко Галина
Гл.3


"Ладно, раз уж Эдика не исправить, пусть бы и продолжал гулять, - думал Александр Иванович, - но в этом деле ведь тоже ум требуется. Нельзя же так прилюдно!
Ну разве это нормально, что потом с издевкой интересуются, у вас, мол, администрация уже в публичный дом переименовалась?" - и подобную иронию можно понять.

Как-то позвонил директор одного из ресторанов и сообщил, что Эдик, с какой-то девицей, занимался любовью прямо на столе. Это хорошо, что время было позднее и посетителей оставалось мало и те, пьяные да и столик скрыт ширмой от посторонних глаз, а так бы скандала не миновать. Самое главное, директор являлся приближённым к мэру и Овчаров уверен в нём на все сто, тот лишнее никому не скажет.

У главы много было таких людей, которым он позволял жить, как им хочется и закрывал глаза на всё, что с этим связано. Такие "друзья" ему были нужны. Причём, подбирал он их не абы как, а с осторожностью, внимательно разглядывая каждого "под микроскопом".

Придут времена и эти знакомства сыграют свою верную службу. В этом он уверен.

Кое-как дождавшись утра, с мигренью и помятым лицом, мэр отправился на работу, вернее, его туда довёз личный водитель.
Александр Иванович надеялся, что вскоре появится Эдик и упадёт ему в ноги, моля прощение за опрометчивый поступок. Но наступил обед, а Эдика не было.

В кабинет зашёл Макарец.

-   Не тратьте нервы, Александр Иванович. Всё образуется, вот увидите.

-   Это понятно, Володя, со временем всё станет на круги своя, но какое терпение потребуется, чтобы дожить до того часа? Хоть бы знать, где он, а то ведь сплошные тайны с этим исчезновением. Ты не догадался его жене позвонить? Я постеснялся, потому что счёл неудобным.

-   Из-за квартиры?

-   Ну да. Не люблю жалобы выслушивать.

-   Я ей час назад звонил.

-   Ну и что она говорит?

-   А ничего не говорит. Воет. Правда, удалось узнать, что дома он не появлялся.

-   Понятное дело, за гульками некогда. Ну пускай только явится, я ему устрою. А то совсем забыл, чья рука его кормит. Жеребец.

А вот когда прошло несколько дней и заместитель так и не появился, тут уже мэр забеспокоился.

"А может, кто из конкурентов его убил, предварительно выпытав все тайны. Ну, а почему бы и нет, тем более, Эдик много чего знает. Так бы, вряд ли кому что сказал, но под пытками не все выдерживают. Запишут сказанное Эдиком на диктофон и отправят куда следует.
Да нет, ерунда. Этим самым надо признаться в убийстве.
Ну почему же? Не обязательно. Такие вещи и по почте отправляются и под двери подбрасываются. А потом будут сидеть и ладошки потирать, со стороны наблюдая за ходом следствия. Если не выйдет так, как они хотели, значит, дальше продолжат искать минусы и уже не отвяжутся, пока не добьются желаемого результата.
Плохи дела."

Александр Иванович не на шутку забеспокоился. Ближе к вечеру он отправился за город к давнишнему приятелю, Рекун Игорю Сергеевичу, кстати, самому первому мэру города. Это по протекции Игоря Сергеевича, Александр Иванович оказался на высоте "Олимпа".

У Рекуна имелось многоквартирное жильё в городе, но в последнее время тот жил на даче, тоже имеющей большие масштабы. Трёхэтажный дом скрывали всевозможные насаждения: голубые ели с соснами и дубами, вьющиеся диковинные цветы и высокий забор, достигающий чуть ли не до второго этажа.

Хозяин был дома. Игорь Сергеевич сидел в саду за накрытым столом, середину которого украшала бутылка дорогущего коньяка. Охранник довёл гостя к беседке и тут же ретировался. Дисциплина. Игорь Сергеевич терпеть не мог, когда "холопы" присутствуют при разговоре хозяина, причём, вне зависимости темы, пусть и о погоде, и вне зависимости ранга его собеседника тоже.

-   А, дражайший Александр Иванович? Рад, рад! Давненько не видались, я, так и обижаться уже начал. Да ты присаживайся, сейчас в хрустали тебе плесну...
Не случилось чего? А то, ты в последнее время приезжаешь только тогда, когда требуется моя помощь.

Овчаров недолюбливал бывшего мэра. Он понимал, что тот хлопотал о его карьере, исключительно, ради себя любимого. Рекун наслышан о подельчивости Александра Ивановича и поэтому надеялся на сытую и денежную старость. Свои-то накопления он уже почти истратил да деток поднял с внуками, а по-другому, как красиво жить, он не умел и не хотел.

-   Грех тебе жаловаться на меня, Игорь Сергеевич. Если я часто не появляюсь, так зато мои гостинцы каждую неделю машинами прибывают. Ты вот, своего "благодетеля", который в люди тебя вывел, сразу же забыл, хоть и обещал ему золотые горы, а я не забываю. Мне б так на старости...

Улыбка сразу же стёрлась с лица бывшего главы города, он помолчал несколько секунд и вдруг спросил:

-   Так что там стряслось, Сашок? Рассказывай.

-   Зам мой пропал.

-   Который?

-   Малявко. Мог бы и сам догадаться.

-   А, этот любвеобильный придурок? Так, этого и следовало ожидать. Я вообще, Сашок, иногда затрудняюсь тебя понимать. Ну на гада он нужен в администрации, этот клоун? Ведь говорят уже на каждом углу, а ты не принимаешь никаких мер. Знаешь, как народ о мэрах судит? Скажи нам, кто твои замы и мы скажем, кто ты! Не веришь?

-   Верю, Сергеич! В том-то и дело, что верю. Ну не могу я его выгнать, он знает много.

-   Так, убери. За чем загвоздка, или первый раз? Вроде, покойников ты уже не боишься, откуда столько малодушия? Или мне тебя учить, что на такой должности, как у тебя, если не ты кого-то сожрёшь, то сожрут тебя. И не подавятся, понял?
Ты вот что, не забивай дурным голову. Ещё ничего неизвестно. Ну пропал человек и что? А может и вовсе не пропал.

-   А куда ж он тогда делся? Уже пора милицию ставить в известность.

-   Я тебя умоляю! Да с какой-либо дешёвкой на моря подался. Такие мысли не приходили? Он же у тебя, что хочет, то и делает, так почему бы не наплевать на мэра и не податься на моря?