Перловая каша с небес

Валерий Беляев
               

          Энциклопедический словарь поясняет, что "манна небесная" не что иное,;как съедобный лишайник семейства леканоровых, широко распространенный;в Юго-Западной Азии и Северной Африке. Имеет вид комочков диаметром до;четырех сантиметров и переносится ветром на большие расстояния.

            Перловая каша не манна небесная, но иногда тоже падает с неба. Понял я это при следующих обстоятельствах.
           Работал я  тогда на улице Строителей дом 7. Нет, конечно, не в том доме, что в фильме «Ирония судьбы или с легким паром» а немного ближе, чем там. Жилой, 7-ми этажный, времен массовой застройки Ленинского проспекта и прилегающих к нему переулков - он никак не походил на многоэтажный современный дом в Санкт-Петербурге, в который попал  Андрей Мягков, но был привлекателен своим первым этажом. Нехватка помещений заставляла даже таких гигантов как Гострудсберкассы искать помещения в виде квартир первого этажа жилых домов.  Собственно в одной из таких квартир и располагался мой отдел, отдел сигнализации и спецсвязи Гострудсберкасс г. Москвы.
             Случилось это где-то в середине июля, когда большинство мужчин с удовольствием переходят на светлые брюки, рубашки без рукавов и напрочь забывают галстуки. В нашей конторе этого принято не было. Руководители обязаны были ходить в костюмах и галстуках независимо от температурных  скачков и погодных условий.
            Так вот, иду на работу в светлом костюме, мысленно проигрывая сюжет предстоящих переговоров с одной из монтажных организаций. Весь мой облик и психологический настрой  говорил об уверенности в  завтрашнем дне, а уж сегодняшнего, тем более. До встречи остается минут 10 не более.
               Подхожу к входу своего заведения, весь такой успешный, и делаю небольшую паузу. Нужно не опоздать, но и раньше появляться, резона нет. Вдруг испуганный крик и на мои плечи и голову падает раствор теплой жидкой каши, а рядом с треском приземляется большая алюминиевая кастрюля.  От неожиданности я чуть не очумел. Ко мне подбегает какая-то женщина и тараторит о каком–то балконе. Когда я очухался, до меня стали доходить события, предшествующие  моему настоящему виду.
       На 3-м этаже дома хозяйка поставила кастрюлю с перловой кашей, чтобы ее остудить, для своей любимого пса. Поставила эта дуреха кастрюлю на перила балкона, не зная видимо ни закона Ньютона, ни теоретической механики в части баланса сил. Кастрюля, не долго думая, потянулась к земле, на которой стоял я, в светлом костюме с надеждой на будущее.
              Та женщина, которая заорала, все видела, но сразу сказала, что спешит в магазин. Тем не менее, из любопытства, лизнув кашу с моего костюма, успокоила меня. Каша оказалась без масла.
             Вот собственно и все. Вы спросите, а как же переговоры, а что я подумал о хозяйке кастрюли и прочее. Но это уже следующая история, либо еще один сюжет для моих рассказиков.