Авиакатастрофа А-320. Самоубивец?

Дмитрий Ятокин
Самолёт А-320 немецкой низкобюждетной авиакомпании GermanWings вылетел 24 марта из Барселоны. На борту 150 человек, посадка должна была состояться в Дюссельдорфе. Однако рейс трагически оборвался во Французских Альпах.

Через 40 минут с момента взлёта самолёт находился на крейсерском эшелоне 380 (что соответствует примерно 11 600 метров). Затем самолёт начал несанкционированное с диспетчерами снижение со скоростью примерно 18 м/с и через 8 минут врезался в гору. Во время снижения экипаж лайнера на связь с диспетчерами не выходил.

Диспетчер, заметив неразрешённый спуск, пытался вызвать экипаж, а затем объявил тревогу. В воздух был поднят истребитель, но к тому времени А-320, не меняя курса, уже исчез с экранов радара.

Обломки лайнера были обнаружены в гористой местности возле городка Барселонетт. Все 150 человек считаются погибшими.

Представитель авиакомпании охарактеризовал катастрофу как «необъяснимую». Но имеющаяся в свободном доступе информация уже многое может объяснить.

Итак, что это было? С первых же минут журналисты начали озвучивать многочисленные версии: отказ двигателей, разгерметизация самолёта, взрыв на борту, захват самолёта, отравление пилотов, отказ абсолютно всего оборудования.

Какие из этих версий отметаются сразу? Отказ двигателей, взрыв на борту, отказ абсолютно всего и разгерметизация.

Во всех этих случаях экипаж смог бы выйти на связь, либо (в случае ужасного взрыва) – падение самолёта не было бы таким плавным, без резких изменений по курсу и высоте.

При отказе даже всех двигателей (при нахождении самолёта на эшелоне) есть достаточно времени для связи с диспетчерами и множество возможностей для совершения трудной, но безаварийной посадки.

Отказ абсолютно всего! Это из области фантастики, но даже в таком случае на борту имеется аварийная радиостанция, а пилоты могут управлять самолётом в ручном режиме. Ну, а если откажет действительно всё – падение опять же не будет таким плавным и целенаправленным.

Отравление пилотов. Хорошо, их отравили – но кто тогда перевёл самолёт в снижение? Террористы? Но они хотя бы могли что-то прокричать в эфир? Чтобы обозначить свои намерения?

Разгерметизация, пожар на борту. У экипажа есть 15 секунд, чтобы надеть кислородные маски. Потом они потеряют сознание. Не успели надеть, потеряли сознание мгновенно? Опять же – кто перевёл самолёт в снижение? Автопилот на данном этапе вмешиваться был не должен. Кроме того, уже были случаи с потерей сознания экипажем. Самолёт продолжал лететь на заданной высоте и курсе до полной выработки топлива.

Захват экипажа? Столь молниеносный, что экипаж не смог передать на землю сигнал бедствия? Не убедительно.

Но что же тогда случилось? Действительно ли катастрофа останется необъяснимой? К счастью для потенциальных пассажиров – нет. Разгадка уже имеется. Хотя оптимизма при покупке авиабилета она вряд ли прибавит.

По информации Французского бюро расследования авиакатастроф – до момента столкновения с землёй самолёт управлялся автопилотом. Это значит, что незапланированное снижение в компьютер ввёл кто-то из членов экипажа. И введённые данные предусматривали конечную точку полёта – Альпийские горы.

Газета «Нью Йорк Таймс» опубликовала разгадку катастрофы. Минут за 15 до трагедии один из пилотов покинул кабину. Вернуться на своё место он уже не смог – дверной замок был заблокирован изнутри. На аудиозаписи слышно, как пилот стучится в дверь. Сначала стуки негромкие. Затем сильнее. Потом ещё сильнее. Пилот просит своего напарника открыть дверь, но в ответ – тишина. В течение последних минут на записи слышны попытки взлома двери кабины. Увы – дверь кабины бронированная.

А в это время находившийся в своём кресле пилот вводит новые данные в автопилот. Самолёт начинает снижение. Отсчёт последних восьми минут жизни 150 человек начинается…

Кабинный замок электронный. Экипаж может покинуть кабину, громко хлопнув за собой дверью. Войти обратно можно только после набора кодовой комбинации (как на панели домофона). В кабине современных самолётов имеется видеокамера, на ней видно стоящего у двери. У экипажа есть несколько секунд на размышление – пускать или нет. Если субъект подозрительный – замок блокируется и террорист не пройдёт. Кроме того изнутри есть обычный механический замок. Передвинул защёлку – и кабина становится бронебункером.

Что же означают такие странные действия одного из пилотов? Теракт? Или желание уйти из жизни «красиво»? Заплатив при этом за «красоту» ста пятьюдесятью жертвами?
Возможно, и эта тайна когда-нибудь будет раскрыта.

А так называемая «загадочная» пропажа малазийского Боинга 777 более года назад? Не из той же серии? Авиационных самоубийц? Или убийц? Исчезнуть Боинг мог в глубинах океана, куда его плавненько направил один из членов экипажа. И никаких обломков, никаких керосиновых пятен! Лежит себе «АвиаТитаник» целёхоньким на дне, став саркофагом для сотен людей. Может и его когда-нибудь обнаружат. Лет этак через сто!

Увы, но наш мир всё больше становится «перевёрнутым», а жизнь всё более опасной. Дожить до старости и умереть в своей постели всё труднее. Но жить всё равно нужно! И летать нужно! Страшно, но со страхами нужно бороться.

Удачи читателям в воздухе, на земле и на воде!