Немой

Семён Зудов
(История к очеркам "Голос - ключ ко всему" - http://www.proza.ru/2015/03/25/1865)

Сибирь. Где-то под Иркутском. Ещё не весна, но и не зима. Вечереет. Я на машине еду с кладбища, где погрустил у могил родителей. Выезжая из кладбищенских ворот, был вынужден остановиться – огромный чёрный джип загородил дорогу. Из него вышли двое, подошли: «Друг! Подвези до города, а-то наш тарантас вмэр». На что я, как мог, непринуждённо откликнулся: «Ноу проблем». В машину подсел один, а второй как-то сдвинул джип, и с ним остался.

До города минут двадцать, и я попробовал заговорить с попутчиком, - мол, что с джипом случилось? На что в ответ получил незабываемое: повернувшись, он раздвинул шарф, ворот и цепи, и дал увидеть то, что я никогда не забуду: израненную шею, иссиня-багровые рубцы и чёрную дыру на горле, из которой хрюкнул какой-то ответ. Вдобавок, глаза его - мрачным дуплетом пробили так, что ум отказал на время. И тут, пока ум отсутствовал, моё сознание в ответ возьми да и ляпни, да так уверенно: "Связки удалили? Да, мы те голос враз... поправим... когда приедем". – И замолкло, так как в угрюмом лице попутчика возник такой зловещий интерес, что я на время превратился в зомби.

Ум, как скоро вернулся, так обнаружил у попутчика новые подробности: татуированные перстнями руки, дорогущие часы, остроносые сапоги со шпорами. И ум заныл:
- Дёрнул же чёрт за язык! Теперь за «базар» отвечать придётся! Пришьёт, и прав будет - не фиг болтать, брать на себя больше, чем можешь! Одно - про себя, да про своё – знать и уметь что-то, а другое – людям помогать, тем более – когда не просят! Кто ж тебя здесь просил, придурок?! Расхлёбывайся теперь, умник нагугленный, чудотворец недоделанный...

Унылая песня ума превратила дорогу в вечность. Которая, как ни морочься я рулём и газом, привела к финалу – доехали мы до места, куда попутчику надо было.
Похоже, гангстером он не был: вышел спокойно, достал сигареты и дружеским жестом предложил... закурить, чему я был Очень рад. Мы просто стояли, курили и думали, глядя в стороны, каждый - о своём наболевшем. Можно сказать и даже представить - как мы медитировали!? Он, похоже, серьёзно ждал чуда! А я мучительно его ворожил: как шаман по кругу мой бедный ум выплясывал в бешеной круговерти сознания - до самого последнего мгновения, когда мы отбросили окурки и когда я приготовился получить удар в свой обречённый лоб.
В последний миг случилось то, что и сейчас, вспоминая всё, берёт оторопь.

Неожиданно для себя я стал пытать головореза откуда-то возникшими вопросами:
"А помнишь, как ты стонал? Когда тебе было очень больно и с голосом был порядок. Помнишь? Хорошо помнишь? Ну??" - Он кивнул. После чего я бойко продолжил: "Тебе сейчас будет очень больно! И ты попробуй застонать так же, как тогда! Готов?!" - Он ошалело кивнул опять! И тут я схватил его за... то, к чему в жизни бы никогда не притронулся, и сжал - сколько было сил.

И, - ООО!!!... - я услышал: не хруст его причиндал, сокрушённых моими не слабыми руками, и не звонкий удар по своим мозгам, а... - громогласный животный вопль, что уши заложило. И разверзлась другая реальность, в которой надо было завершать начатое. И я, тоже дико возбуждённый, проорал в его безумное лицо:"Теперь этим голосом говори! Быстро говори что-нибудь!!!...   Ну, же!?!" – хрипло выстонал я с надеждой.
И он, подчинившись опять, неумело-ошалело... заговорил! Да, таким утробистым басом:   

- Еба..ые врачи! Десять лет молчал! - Еба..ые врачи! Десять лет молчал!" - и это одно далее на разные лады, громко - на всю улицу. И словно чумной - со слезами, соплями и утробными матюгами, пугая людей, качаясь то ли счастья то ли от боли, он просто ушёл. Ушёл так, что порою мне кажется – может, его и не было.

Напоминает о нём, что в машине забыл – увесистый свёрток. С чем он? – не знаю, не раскрывал. Похоже, ценный. Лет восемь он ждёт своего хозяина. 
- Уважаемый! Отзовитесь! И, если вспомните нашу историю, подтвердите всё! - Буду рад! И свёрток свой заберите, пожалуйста! - Он в целости и сохранности, ждёт вас.

***

Эта история обсуждается здесь: http://www.proza.ru/2015/03/25/1865

***

(Справка: за этот рассказ редакция сайта номинировала автора на премию "Писатель года - 2015")