Спандельен

Игорь Чемоданов
      Вожусь субботним деньком в гараже. На капоте: сало, хлеб "Бородинский", зелень, колбаска "Краковская", пузырёк, воробьи чирикают - хорошо ведь, правда? Машину даже не открывал, а на небе ни тучки.
 
      - Собачонок на базу прибился породистый. Спандельен, вроде, называется, - поделился новостью, приходящий ко мне в гараж строго по таким субботам, тесть. Мы снова выпили. - Что думаешь, зятёк?
Знает, жук, что давно мечтаю завести собаку. Такую, знаете, небольшую немаленькую. Удобную для городской квартиры на пятом этаже в стандартной девятиэтажной панельке. Интересуюсь:
      - Кобелёк, бать?
      - Не, сука, - он разлил остатки по дежурным гаражным рюмкам, аккуратно спрятал пустую бутылку за пирамиду зимних покрышек, и оттуда же достал новую, - месяцев шести не старше. Игривая, что сабля.

       С каждым часом и каждой новой рюмкой, со слов тестя, щенок невообразимо хорошел, умнел, становился лучшим в своей породе не только у нас в городе, а и далеко за его пределами. Хорошо помню, как он громко упомянул, тряся указательным пальцем, Москву ...
       Ближе к вечеру я решил этого замечательного щенка непременно с военторговской базы тестя забирать.
       Чтобы не ломать вековых традиций, настоял проставиться сейчас же. Вслепую, так сказать.
       Сработала накатанная годами схема: мои - деньги, ноги - тестя.

       Щенок оказался непростым. Без меры весёлым и без края наивным, с ярким лозунгом в озорных глазах: "Захотел - сделал!"
       Я, как крепкий дурак, пытаюсь применить дрессировку. Отучаю гадить на ковёр. Стараюсь быть благоразумным. Постоянно напоминаю себе, что "терпенье и труд всё перетрут". Прошу вернуть на прогулке брошенный теннисный мячик, а не убегать с ним в соседний микрорайон ...
       Вообщем - смягчаю, прощаю, терплю.

       Через месяц пришлось обратиться к ветеринару. Он спрашивает: "Сколько лет собачке?" Я, понятно, на этом уровне математику ещё помню. Отвечаю: "О чём вы говорите, док? Это же щенок несмышлёный. Ей от силы-то месяцев, может, восемь". Он опять оттягивает моей псине нижнюю губу, угрюмо качает головой: "Уважаемый, судя по характерному жёлтому налёту на зубах и седине на носу, спаниельке вашей лет шесть или семь, как минимум ..."

        Пришлось резко изменить подход к воспитанию "подростка". Боня наша сразу поняла, что можно делать дома, а чего не стоит ни в коем случае. С тоскою в глазах начала приносить к ногам жёлтый теннисный мячик.