Шекспир. Сонет 143

Таня Фетисова
Смотри: бежит  заботливая  дама, сельская  хозяйка,
Чтобы поймать одно отбившееся  от других  пернатое
Созданье.  Она оставила дитя  и мчится со всех ног
Вдогонку за тем, что она хочет удержать, тогда как

Ее брошенный ребенок гонится за ней, старается поймать,
Она же  поглощена  преследованьем  птицы,  что несется
У нее перед лицом,не обращает внимания на недовольство
Бедного  младенца.  Так ты бежишь за тем,  кто убегает

От тебя,  тогда как я,  твое дитя, гонюсь и безнадежно
Отстаю.  Но если ты поймаешь  предмет своих стремлений,
Более того,свою надежду, обернись ко мне, исполни роль
Матери  и  поцелуй  меня,  и  обними,  и  приласкай.

Итак, я буду молиться,чтобы ты смогла заполучить желанного Уилла
Своего, если потом ты обернешься мило и уймешь мой громкий  плач.



оригинал

Lo, as a careful housewife runs to catch
One of her feathered creatures broke away,
Sets down her babe and makes all swift dispatch
In pursuit of the thing she would have stay,
Whilst her neglected child holds her in chase,
Cries to catch her whose busy care is bent
To follow that which flies before her face,
Not prizing her poor infant's discontent:
So runn'st thou after that which flies from thee,
Whilst I, thy babe, chase thee afar behind;
But if thou catch thy hope, turn back to me,
And play the mother's part, kiss me, be kind:
So will I pray that thou mayst have thy Will,
If thou turn back, and my loud crying still.



подстрочник

Смотри: как заботливая хозяйка бежит, чтобы поймать
одно отбившееся пернатое создание, -
отставляет дитя и бросается со всех ног
вдогонку за тем, что она хочет удержать,
тогда как ее брошенный ребенок, в погоне за ней,
старается поймать ее, а она поглощена
преследованием того, что несется у нее перед лицом,
не обращая внимания на недовольство бедного младенца, -
так ты бежишь за тем, кто убегает от тебя,
тогда как я, твое дитя, гонюсь за тобой далеко позади;
но если ты поймаешь _предмет своих стремлений_ [свою
надежду], обернись ко мне
и исполни роль матери - поцелуй меня, приласкай.
Итак, я буду молиться, чтобы ты могла получить своего
Уилла [свое желание] {*},
если _потом_ ты обернешься и утешишь мой громкий плач.

{*  В оригинале - игра на имени Will и слове "will" (воля, желание) см.
примечание к сонету 135.}