Дорожные истории

Акопов Рафаэль Нуриджанович
(или встречи с постовыми инспекторами дорог)

Сегодня в ютубе можно насмотреться всякого на российских дорогах, поэтому всего две реальные истории как эти…не знаю, как их назвать, ну ладно... нещадно заботятся о безопасности дорожного движения.

ИСТОРИЯ ПЕРВАЯ.
Еду, значит, я на своем старом «жигуле» по трассе М4 Дон из Краснодара на юг,  по работе. Время предолимпийское, идет строительство  дорог, поэтому на каждом шагу стоят знаки ограничения скорости. Дорогу из Краснодара до Поляны я уже изучил вдоль и поперек, где «они» стоят или прячутся, особо каверзные места, ну, и так далее. Подъезжая к ответвлению на станицу Саратовскую, вижу очередные знаки 70-60-40. Сбавляю скорость - на этом участке «они» всегда стоят. И вправду, стоят. Поодаль машина, впереди «разводящий». Останавливает. Выхожу. Документы.
А чо, говорю, в чем дело?
Превышение скорости.
Какое превышение?
Не знаю,- говорит,- вон там в машину садитесь, он все скажет.- А голос такой противный, заискивающий.
Смело иду в машину. Думаю, если и мог превысить, то максимум километров на десять, может быть ехал полтинником на ограничении в сорок. Ладно, не смертельно. Сажусь в машину. Забирает документы.
Спрашиваю, что случилось, что нарушил?
Превышение скорости…на ограничении в сорок Вы ехали со скоростью 93 километра в час.
Если бы я не сидел в машине. то наверняка бы упал.
Спрашивает («он»),- что будем делать?
Увидев мое не просто удивленное, а изумленное выражение лица, говорит,
Вам показать?
Покажи, - говорю. (я с «ним» на ты и по возрасту старше и вообще…)
В машине есть компютер,  но он отключен. А на передней панели лежит целая куча…чего бы Вы думали… мобильных телефонов. «Он» шарится в этой куче и, наконец, достает один. Тик-пик на кнопочки, показывает изображение:
Ваша машина?- Экран этого задрипанного телефона два на два сантиметра. И что можно увидеть на ммс-фото такого экрана, разве что огромные цифры 93(кстати, это номер региона).
Может и моя,- говорю,- там же ничего не видно.- «Он» увеличивает изображение и снова показывает мне,
А теперь?
Ну, вроде, моя.
Ну, так, что будем делать? Будем писать протокол?
Я говорю: Пиши!
Он достает «протокол» и начинает его заполнять. А попутно беспредельно хамит!- А Вы не в розыске?(!!!) А машина не в угоне?(!!!)…
Я сижу молча и во мне все кипит. Он видит мое состояние и продолжает провоцировать:
Вам что-то не нравится?
Слышишь,- говорю,- я по трассе не всегда езжу на такой скорости, а ты меня грузишь на полторы штуки штрафа, и что мне должно нравиться?
«Он» дошел до конца протокола, порвал его и бросил за сиденье. По мобильнику кому-то позвонил:
Здесь ничего нет (в переводе с русского на русский означает: этот не колется,  денег не дает), проверь машину.- Через пару секунд положил трубку, взял какой-то очередной бланк:
Напишем, машину проверили, ничего не нашли.- дал мне подписать. Вернул права…

ИСТОРИЯ ДРУГАЯ, короткая

На этот раз южнее. Недалеко от Сочи , в горах, есть такой район, называется ВЕРХНЕЕ БУУ. Спускаюсь, значит, я с него на трассу. Т-образный перекресток, налево пойдешь - в Сочи попадешь, направо..сами понимаете,- в противоположную сторону. Машины по трассе просто шпарят. На этот перекресток дорога выходит из-за поворота, поэтому там поодаль стоят «они». Вылетел и сразу на «них».

Трасса красиво разрисована в три полосы. А мне надо налево. Ладно бы вправо, повернул и поехал, а вот надо влево. Ехать в полосу опасно, первый же вылетевший из-за поворота сядет на меня. Ну, думаю, возьму ка я в крайнюю правую полосу, разгонюсь, а потом перестроюсь. Мысль была хорошая, так и сделал, повернул налево, взял крайнюю правую полосу и стал разгоняться. Собрался перестраиваться, чуть повернул руль…опса. Слева сплошная, с этой полосы можно только вправо (там пансионат Шексна), и впереди на виду «они» стоят. Делать нечего. Ну, поеду вправо, там развернусь и выеду,- какие проблемы. Задумано сделано, заехал, проехал, развернулся, выезжаю. Останавливает. Выхожу.

Что такое,- спрашиваю.
Что-то Вы неуверенно ведете машину.- Я ему рассказываю:
У попа была собака, мол так и так, хотел, не получилось, поднялся, развернулся и потому вот так. Что я нарушил? – «Он» мне говорит:
Вы опасно маневрировали задом!!!!
Слышишь,- говорю,- где ты мой зад видел, если я вообще за горой развернулся.-Он жалостно посмотрел на меня и говорит:
Ну, дай что-нибудь.
Стольника тебе хватит?
Хватит.
Так и разъехались