Бабочка из пролого. 41. Лабиринт зависти

Юрий Лазин
Утром Алексей привычно отстоял литургию. Джон всю службу переходил с места на место. Интересно ему не было, потому что он ничего не понимал. Впрочем, когда на литургии запели "Верую" он остановился и прислушался. Долго и терпеливо ждал, пока закончится причастие и внимательно слушал проповедь. Когда служба окончилась, Джон подошёл к Алексею.
- Ничего не понял. Нет, проповедь вполне адекватная, а смысл всего остального не понятен.
- Ну,чтобы понять в чём смысл, нужно хотя бы разок Евангелие прочитать. Тогда поймёшь, что к чему. А так ведь все службы разные и посвящены разным евангельским событиям и разным людям.
В этот момент появился отец Яков. Они тепло распрощались, и Алексей с Джоном направились к выходу.
 Во дворе храма стояли около двух десятков  леев, но не монахов. Они общались, как всегда в мыслях, лица были тревожные. Алексей подошёл к ним поближе и услышал мысль:
- В дом отца Якова ночью пытались проникнуть.  Двое наших, вышли им на встречу. Их атаковали.  Наши бойцы вернулись в своё время.
- Они погибли?-  Мысленно спросил Алексей.
- Да.  Монахи уже похоронили их на восходе солнца.- Ответил кто-то из леев.
- Так может наведаться в небесный город и поквитаться за своих?- Неожиданно предложил в мыслях Джон.
- Не нужно мести. Это их счастливая судьба. Они выполнили свой долг и вернулись в своё время. Смерть, это приобретение. Они приобрели славную, честную смерть. Любой лей мечтает об этом. Да и нападавшие нами задержаны.
Алексей с Джоном переглянулись и Джон спросил:
- А где они?
- Да вон сидят на газоне.
Немного поодаль, на обочине дороги сидели на корточках пять мужчин в блестящей серой форме.  Руки их были сомкнуты в замки так, словно они просто решили переплести свои пальцы под своими коленями.
- Не боитесь, что они сбегут? - Мысленно спросил Алексей у леев.
- В наручниках и со связанными ногами?
- Что-то не вижу я на них наручников и верёвок на ногах.
- Наручники и верёвки у них в головах. Это самые крепкие средства удержания.
Алексей с Джоном подошли к людям в сером, и Джон спросил:
- Зачем вы убили людей?
Ответил сидящий к нему ближе всех.
- Это не люди, а леи. Они вообще вне закона.
- Это так? - Обратился к леям Алексей.
- Нет, конечно. Эти в сером, наёмники небожителей. Они их нанимают и забивают голову чем ни попадя. После окончания службы, наёмники получают небожительство с липовым безсмертием.
- Как случилось, что они все живы, а двое леев погибли?
- Когда мы их обнаружили, была необходимость убедиться в том, что они собираются сделать. Мы ждали, пока они нападут первыми. Они напали на наших передовых бойцов. Те успели обезвредить троих из них, а двое оставшихся  успели их убить. После этого, мы захватили в плен оставшихся.
Джон снова обратился к пленным:
- Если бы вам удалось добраться до нас и убить, что стало бы с семьёй отца Якова?
Серые молчали.
- Отвечайте, герои. А что, если бы вы комнаты перепутали и ворвались сначала к отцу Якову, или его детям?
- Мы знали где спите вы. – Наконец ответил один из серых.
- А если бы отец Яков услышал шум и вышел вам на встречу?
Серые молчали, но недолго.
- Был бы убит, как нежелательный свидетель.   
-  Всё ясно. А где похоронили бойцов?- Спросил Алексей.
- Они там. На монастырском кладбище.
- Без отпевания?
- Мы не заслуживаем личного отпевания. Раз в году, в день всех святых, батюшка обходит наше кладбище с кадилом и потом проводит панихиду у нас в часовне. Больше ничего.
- Как по самоубийцам? Это же не так.
- Мы считаем себя хуже самоубийц.
Алексей и Джон с недоумением переглянулись, но спорить не стали. Затем, в сопровождении леев они спустились на кладбище и остановились перед тремя свежими могилами. Имён на крестах не было.
- Как их звали?- Подумал Алексей.
- Глеб и Игорь.- Ответил кто-то из леев.
- А кто третий?
- Ночью вернулся в своё время тот лей, который пророчествовал после службы. Он просил его имя не упоминать.  Достойная смерть.
Алексей не знал заупокойных молитв. Он просто  попросил Господа упокоить  души погибших леев, после чего прочитал мысленно "Отче наш". Во время чтения молитвы Алексей чувствовал, что читает её не один. По окончании моления он спросил мысленно:
-  Что будет с отцом Яковом и его семьёй в дальнейшем?
- Ни его, ни отца Георгия мы не оставим без внимания. Более ста леев, не считая монахов,  будут всегда находиться рядом с ними и, если понадобится, умрут защищая их и их семьи.  Вопрос сейчас стоит о вашей безопасности. Альфалея считает посещение лабиринта опасным.
- Я согласен, - ответил Алексей, - но у лабиринта меня будут ждать друзья. Если я там не появлюсь, они огорчатся.
- Ваши планы посещения лабиринта известны небожителям. Сам лабиринт очень удобное место для покушения. Даже если мы пойдём туда с вами, то не гарантируем вашей безопасности. 
- А может быть, не стоит переживать. В нашем времени, например, если кого-то задумают убить, то всё равно убьют. Чего уже говорить о вашем времени?- Подумал вслух Алексей.- Не хотелось бы только, чтобы из-за меня ещё кто-то  погиб.
- Леи спокойно относятся к смерти. Смерть ради спасения чьей-то жизни, благодатная смерть.  Мы будем всё держать под контролем в максимальном режиме. Кстати, Джон. Вас тоже могут уничтожить.- Мысленно высказался кто-то из леев.
- Ну, что выросло, то выросло. - Выдохнул Джон, - Одного не пойму. Если небожители такие агрессивные, почему они не уберут всех леев по очереди?
Ответил один из леев:
- Ну, убрать одного, троих ещё можно, но всех... Мы ведь не просто вас охраняем. Мы много чего умеем. И наши погибшие товарищи тоже были воинами. Небожители нас не зря боятся. Просто мы не агрессивны. У нас нет цели, кого-либо уничтожить, включая и небожителей. Да, они сегодня наши враги, но Господь Иисус Христос призывал нас любить даже врагов.
В обмен мыслями вмешался Джон.
- Может быть, лучше и к традиционалистам не ездить?
- Нет, туда поедем обязательно.- Ответил Алексей.- А вдруг это нужно им? Вопрос в другом. До заседания остаётся три дня. Я планировал изучение небесного города, а вот там они со мной могут сделать всё что угодно.
- Давайте оставим решение этого вопроса на более поздний срок.
Лей, который мысленно разговаривал с Алексеем, улыбнулся, дав понять, что разговор окончен и можно отправляться в путь.  Назад пешком не шли, а летели.  Леи  летели рядом, прикрывая друзей со всех сторон и сверху. 
Вскоре компания достигла пределов города. К лабиринту добрались часам к 11ти. Там уже стояли Павел с Петром и Виктор Николаевич с Людмилой Сергеевной. Алексей тепло с ними поздоровался. Чуть поодаль стояла Альфалея с другими леями. Алексей поздоровался и с ними, заметив:
- Мне так жаль. Из-за меня погибли люди, а мы даже не приняли участие в их похоронах.
- Не переживайте так,  Алексей. Смерть в бою для  воина-лея ожидаема. Они вернулись в своё время. Мы будем вспоминать их мысли. Их голоса будут говорить "Вэй" с нами на каждом рассвете.
Алексей с Джоном многозначительно переглянулись.
- Тебе есть что сказать, Джо?
- Нет, Алекс. А вам?
- Разве тут что словами скажешь? Царствие небесное погибшим воинам.
- Аминь! - Ответила Альфалея и тут же спросила.- В лабиринт пойдём?
- Очень хотелось понять, что же такое зависть. - Ответил Алексей. - Только одна моя хорошая знакомая считает, что мне эти знания сегодня противопоказаны.
- Если  это вы это обо мне, то я изменила своё мнение об этом. Ничего с вами не сделают.
- Откуда вы об этом знаете?
- Арку стало известно, что вы та самая бабочка, которую нельзя растоптать. Это противоречит его личным интересам.
-Альфалея, вас ни на минуту нельзя оставлять одну. Буквально позавчера вечером мы с вами расстались как приличные люди, а сегодня вы говорите, что успели накопать где-то компромат на моё будущее.
Альфалея грустно улыбнулась и мысленно добавила.
- Мы скрывали от вас то обстоятельство, что это мы выбрали вас для проекта Мари и сделали это не случайно. Вы являетесь прямым предком Арка. Для того, чтобы вытянуть вас сюда, мы устроили вашу автокатастрофу, которой в реальной вашей жизни нет.
Алексей задумался, но ненадолго:
- Из-за нас погибли люди, а тут оказывается какая-то интрига.
- Простите меня и всех нас. - Подумала Альфалея. - Мы вас использовали.
- И вы считаете, что дело того стоило.- Алексей грустно улыбнулся.
Увидев эту улыбку, Альфалея нахмурилась и поспешила с ответом.
- Для нас это не интрига. Это очень важно для нашего времени. Вчера один из наших сторонников в небесном городе, из числа просвещённых, поставил Арка в известность о том, что Арк ваш потомок. Что покушаясь на вас, он покушается на себя. Теперь Арк будет пылинки с вас сдувать.
- А как же Джон и Алла?  Может быть, они тоже кому-то из тутошних родня?
- Нет. Их выбрали правильно. Джона могут и убить.
Джон принял эту весть спокойно.
- Но бояться ему нечего. Если вы останетесь живы, то его убивать смысла нет. - Продолжала Альфалея.- Наш план не предусматривал того, что вы окажетесь  порядочным человеком. Мы просто хотели показать Арку, чем может закончиться проект Мари. Поэтому я и извинялась перед вами в момент нашей первой встречи.
- Надеюсь, мой внучок руки на себя не наложит?
- Нет. Он арестовал  нашего товарища, который принёс ему дурную весть. Вместе с ним ещё четверых просвещённых.
Алексей обеспокоенно взглянул Альфалее в глаза.
- Пожалуй, пришло время проведать внучка. Как вы считаете? Я ведь теперь не просто вне опасности. Я неуязвим.
- А что вы хотите сделать?
- Увидите. Вы мне другое скажите. Почему вы не поручили мне сообщить Арку о своём родстве?
- Вам бы он не поверил, а наш товарищ принёс ему доказательства. Мы изначально готовились к тому, что он пожертвует собой.
Алексей покачал головой.
- Пора идти в небесный город. Количество погибших из-за нас может возрасти.  Джони, ты в армии служил?
- Да, камрад.
-  А не подняться ли нам в этот хренов небесный город? Ты как насчёт того, чтобы спрос учинить паре тройке элитных небожителей?
-  А внучки не подкинут нам пару РПК*для солидности?
- Думаю, что лучше это сделать завтра и без пулемётов. – Перебила диалог друзей Альфалея.
- Почему? Вы опять что-то скрываете от меня?
- Нет. Просто нужно подождать.
- А Арк знает, что я знаю?
- Было бы глупо не догадаться.
- А тогда свяжите меня с внучком.
- Зачем?
- Поговорить хочу. Пусть услышит меня.
- Ладно. Возьмите свою карту и потрите её два раза подряд.
Алексей недоверчиво посмотрел на Альфалею, но исполнил то, что она попросила сделать. Арк появился в шаре практически сразу. Словно ждал этого вызова. Его голова была даже взъерошена. Алексей начал первым.
- Я приветствую тебя, внучок.
- Приветствую. - Эхом отозвался Арк.
- У меня к тебе просьба. Ты там арестовал людей, так вот не делай им ничего плохого.
- Я не знаю о чём  вы говорите и почему вы обращаетесь ко мне на ты.
- Всё ты, внучок, знаешь. Будь добр. Прими к сведению мою просьбу. При встрече всё обсудим.
- Мне с вами нечего обсуждать.
- Да я бы и не обсуждал. Сегодня ночью у леев погибли два бойца. Они  охраняли нас с Джоном от организованного тобой покушения и вот мы живы, а они нет. За это придётся ответить.
- Если бы Альфалея не подстроила ваше  перемещениех в будущее, ничего бы не было.
- Да что ты?- Алексей  ухмыльнулся. - Если бы сюда попал не твой родственник, то его бы уже не было в живых? Ну да ладно. Выполни, пожалуйста, мою просьбу. При встрече поговорим.
- Мне не о чем с вами разговаривать, тем более встречаться. Вы что, решили, что можете мной манипулировать? Ничего у вас не получится. - Арк даже как-то сбледнел с лица.
- Что ж. - Ответил Алексей.- Тебя, внучок, сейчас за язык никто не тянул. Но запомни одно. Для тебя лучше, если мы встретимся и поговорим наедине. Жди меня. Если тебе со мной говорить не о чем, то я приду и буду говорить один, а ты будешь стоять и внимательно меня  слушать. Я уверяю, тебе не понравится. До скорой встречи.