Сестра. Уроки немецкого

Идея Севастьянова
Не знаю, почему мы вышли из поезда именно на станции Курганной, почему поехали в ту сторону.
Родителям предложили работу в техникуме. В станице Ванновка. Там жили этнические немцы.

Как-то раз пришлось оставить трехлетнюю сестренку Танюшку одну. За продуктами надо было стоять часами, всей семьей.
К очереди подбежала соседская девочка.
- Там ваша малая босиком по снегу бегает. Заберите. Она от меня удирает.
Через пару часов у малышки поднялась температура. Врач разводил руками.
- Лекарств нет.
Отчим, отец Тани, отправился на поиски. Вернулся утром с лекарством. Он добыл его  в Курганной, у военных. Шел всю ночь туда и обратно.
Сестру спасли.

Родной язык большинства детей в Ванновке был  немецкий. Когда их родители хотели посекретничать, говорили на русском. Меня взяли в шестой класс. Обучение
предметам было на русском и проблем не возникало. Но немецкий! Целый месяц учительница меня не трогала. Наступил день позора.
Меня вызвали, велели читать текст.
Сначала они молчали. Потом начали хихикать. Наконец весь класс вместе с учителем захохотал. Не знаю, сколько это тянулось. Показалось - долго. Мне было очень стыдно, ведь немецкий я начала учить только в пятом.
Учительница, смахнув слезу, наконец сказала:
-Не знаю, как быть. Тебе нельзя поставить даже "два". Пусть придет мать, подумаем.
Очень скоро мои мучения закончились. Всех - взрослых, детей, учительницу сослали в Среднюю Азию. Они не были никакими фашистами. Жили испокон веков на этой земле.
В станице остались эвакуированные и те, кто не имел отношения к немцам. Шестой класс  окончила на "отлично", так и не освоив немецкий язык.