Крот-слепыш и море

Раиса Кореневская
Жила в одном селе бабушка Марфуша Петровна.  В огороде своём она каждый день землю рыхлила. Пройдёт с мотыгой по корке подсохшей землицы, вспушит её, и к корешкам капусты пригорнёт, и к клубням картофельным. Не ленится Марфа наклонится к грядке, сорняки вырвать. А как вечер настаёт, она свои овощи тёплой водицей щедро поит.
Да вот только огорчил бабушку невесть откуда взявшийся крот-слепыш. Сам слепой, но разглядел, что есть чем поживиться в огороде.  Утром бабушка зашла в огород и увидела холмики землицы, насыпанные  по грядке с морковкой.
– Ай, слепыш!  А видишь ли ты, что натворил? Сколько моркови погубил?
Бабушка громко говорила эти слова. Крот-слепыш всё слышал и затаился в  туннеле. Потом морковкой похрустел. Она у него кучкой сложена,  и он рядышком с морковкой лежит, полёживает.
Отдыхает.
Бабушка Марфуша Петровна потопала грозно ножками рядом с холмиками, и палочкой по земле постучала:
– Уходи, крот, по-доброму с моего огорода! – так она покричала.
Крот слышит, и молчит. Морковку только грызть перестал, чтоб не выдать себя хрустом и чавканьем. 
А когда всю её съел, опять пошёл туннели рыть, да овощи сладкие стаскивать в кучки. А где, просто балуясь, перегрызал тонкие корешки огородных растений, и они ветви опускали, и без корешков – засыхали.
Бабушка горюет, а крот про себя бормочет, что он не виноват: ему – кушать хочется.
Хотел слепыш наружу выглянуть и с бабушкой Марфушей поговорить. Например, о том, что у него мечта есть. Давно он мечтает море увидеть, не сможет его хорошо разглядеть, так хоть послушать бы только, как оно шумит. А бабушка знай себе ругает слепыша, палкой по земле стучит.
Крот обиделся на сварливую старуху. Решил её не удивлять своим мастерством, земляные холмики не выбрасывает больше наружу из своих ходов. Марфа Петровна тем временем огородные дела поправляла. Прикапывала разорванные корешки, водой их поливала. И налила воды нечаянно на логово слепыша. Но он, ведь, в мечтах о море был.  А как вода полилась, он  обрадовался, думал, - волна морская пришла. Пошёл он опять холмики выбрасывать, но море не нашёл. Набегался, устал и лёг отдыхать.
Старушка увидела, что крот натворил,  подумала, что крота угостить чем-нибудь необычным надо. Он, может быть, после угощения откланяется и уйдёт с её огорода.
Принесла селёдочку   и положила её под холмик землицы.
Как дошёл запах рыбы до логова слепыша, так он сразу и уверился, что всё-таки, море близко. Побежал верёд и вперёд. Уж и огород бабушкин пробежал, и дороги и пустоши прошёл. Назад в огород,  он не вернулся. Он роет и роет туннели-ходы под землёй, всё ещё ищет море.