Бабушкино лечение. Из повести В лабиринтах памяти

Елена Вознесенская
           Знала бабушка Уля разные заговоры. Когда маленькая Татьяна закатывалась криком, бабуля что-то шептала на воду, переливала её из стакана в стакан несколько раз через дверную ручку, а потом умывала этой водой и давала выпить несколько глотков – и ребенок затихал и засыпал.
           Где-то в 4-5-м классе у меня на среднем пальце правой руки выросла бородавка, которая меня очень расстраивала и я пыталась вывести её и ляписом, и  уксусной эссенцией, но  безрезультатно.  Наконец, бабушка взялась за дело. Она выдернула у меня длинный волос, обвязала им бородавку, что-то пришептывая, а потом, продолжая шептать, завязывала и завязывала узлы на всю длину волоса. Затем сняла его, отдала мне. И я, как научила меня бабушка перед «лечением», что есть духу помчалась в сарай, ни на что не оглядываясь и ни с кем не разговаривая, положила этот волос под порог и засыпала его землей. После этого несколько дней ожидала  чудесного избавления от бородавки. Но оно не наступило. Я решила, что и это средство не помогло. Но месяца через три я обнаружила, что бородавки нет, а на её месте еле заметный рубчик. Он и сейчас еще виден, если очень тщательно присмотреться.
              А однажды она спасла Петрову бабушку Машу, которую укусила в лесу змея. Бабушка Уля тоже шептала что-то на воду и на след укуса – и бабушка Маша выздоровела.
            Ни мама, ни кто-нибудь из нас  так и не удосужились спросить, как она это делает.
А теперь  спрашивать некого…