Грандиозная халтура

Девяткин Вячеслав Георгиевич

Как в сказке - мне неожиданно предложили халтуру - наладить автоматику восьми котлов в совхозной котельной. Наверное, только в нашей стране в сентябре могут начать монтировать газовую отопительную систему с нуля!

Но, если смонтировать  и наладить восемь котлов в совхозной  котельной, то только я один смогу получить столько, что мне хватит на дачный домик, да  ещё немного останется! Просто сказка сама пришла ко мне - не даром мне неделю снилось золото! 

Только вот работы так много - что хоть глаза завязывай! Уговорил наконец-то   монтажников! Справлюсь ли сам - ведь у меня в этом городке сразу два пусковых объекта!? Да и делать всё придётся втихую от начальства!
 
        Начали весело!.. Сварщики, если трезвые, варят газовые, водяные  и защитные трубы.
 
        Приходиться, в почти горячие защитные трубы, сразу же пробрасывать кабели. Тут же приваривать крепление под приборы и вести к ним импульсные линии. За монтаж я не получаю, но меня рвут на части со всех сторон, отрывая от наладки щкафов автоматики. А ещё нужно договориться - кто будет налаживать теплотехнику котлов и делать химию, писать тех отчёты инспекторам, получать на всех , делить их, доставать недостающее оборудование, угощать, уговаривать, чтоб оставались на выходные, уезжать на день домой и лететь назад!...

Печатаем документы и умудряемся ставить "колотушки" своего предприятия. Работа движется еле-еле: то пьянка у слесарей, то опрессовка труб, то забастовка, потому что сварщик "мало" получает, то бригадир пропадает где-то, то теплотехник, то у меня зубы разболелись...

Иногда, просто валюсь с ног! Никогда не работал на такой грандиозной  халтуре! В два ночи автобус увозит меня в общежитие, а в шесть утра сонного уже везут обратно!..Вначале, ничего не могу сообразить... Все налетают, спорят - что же им делать?..Черчу мелом врезки, места установки оборудования...Работа закипает!
 
С каждым днём холодает! В домах посёлка + 9 градусов! Твориться что-то непредсказуемое - люди мёрзнут, обои в  домах слезают со стен,  детский сад на двести детей не работает! Два котла готовы к работе, но без умягчения воды начальник котельной боится запороть котлы на сырой воде. К тому же украли наш сварочный аппарат!..

        Первый секретарь райкома каждый вечер умоляет пустить хоть два котла в работу! Говорю ему вежливо простую истину:

- Что же вы, дорогие товарищи, протелились до сентября!?. Уже ноябрь - хорошо хоть морозы не стукнули!..

Все бегают, орут, подгоняют, бестолково лезут помогать... И тут я вдруг чувствую, что мы успеваем до праздников пустить два котла. Сразу перестаю паниковать -  главное, любыми путями делать дело! Притом, надо ещё  умудриться добежать и до основной  работы! И там что-то успеть сделать.


От такой изматывающей спешки, уже ничего не хочется... Временами, я так устаю, что не чувствую запахов и теряю ощущение тепла и холода!


        Всё! Мы, наконец, запустили два котла к праздникам! Получили треть денег. Ура, наконец-то, у меня есть деньги на начало строительсва домика!

 
Приехал домой. Расцеловался с женой! Подкинул  ей деньжат. В ванной жена стала тереть мне спину и вдруг испугалась:

- Ой, миленький, какой же ты худой!..

Посмотрел на себя в зеркало: грудь, руки, ляжки истончились - дальше некуда.

Выспался в ноябрьские праздники! Хожу и изумляюсь, как же тихо, покойно дома! Радость свалившаяся на меня - просто выплёскивается из груди! Звоню в совхозную котельную - автоматика работает, в домах тепло!

Но к матери боюсь ехать - чувствую руками сквозь  рубашку выступающие рёбра.

Всему, однако, приходит конец. В феврале подписан акт о 72-х часовом комплексном опробовании автоматики всех котлов!

В апреле инспектор приехал принимать автоматику. И, видя, что всё в полном порядке зауважал нас. Дирекция совхоза была потрясена - вся сдача оборудования прошла с первого раза! Конечно, с обязательными замечаниями.

        Удивительно, в замазученном зале котельной, где глохли и слепли кочегары - теперь в белых халатах ходят операторы, среди белого кафеля стен, среди цветов и грамот на столах с красным телефоном!
И табличка на дверях: "Посторонним вход воспрещён!"

        Директор на своём "козлике" отвёз нас "под пальмы"! Такое уважение заказчик проявляет к работникам, отвозя их в ресторан! Как только мы сели за большой стол - директор дал женщинам  команду начинать. И столы заполнились салатами, грибной лапшой, бифштексами, жареной рыбой, ледяной водкой ...
 
        Последние деньги нам отданы - и вскоре мы все уже чуть ли не целуемся!...Как же приятно завершить такую огромную халтуру! Лишь бы начальство не узнало...Оно, конечно, потом  узнало - но поезд-то уже ушёл...

Нас уважительно усаживают в "Ниву" - и мы летим через ослепительные под солнцем снежные поля за Оку. Инспектор из Ступино просит остановиться над рекой, усеянной рыбаками. Он хочет застать и отметить начало ледохода. Однако, лёд лишь трещит у берегов, но ещё не бухает...

Перед самым отъездом, отдал ребятам свой огород возле котельной - пусть весной сажают зелень к обеду. Ведь мне на предприятии выделили целых шесть соток земли! Теперь мы с женой имеем полную возможность поставить там свой уютный домик!
       
        Но вот что тронуло меня до глубины души. Кто-то из обслуживающего персонала - загнул гвоздик на вешалке и я долго не мог снять свою куртку, когда насовсем уезжал из чудесного городка на реке Осётр!

                *