Позитивное мышление

Лев Израилевич
Лет до 16 меня всегда удивляли взрослые. Они вовремя любого застолья желали друг другу счастья. В том числе и мне. Ладно бы желали игрушек, побольше конфет, хороших друзей, пойти с родителями в лунопарк. Или хотя бы в кино… Счастье-это же ни о чем, думала я.

 Бывает, конечно, ощущение счастья, но оно настолько кратковременно, что желать нужно чего-то более существенного! Любви, например, приятных сюрпризов!  Тема счастья – глубинна, и труднообъяснима.

-Я не чувствую себя счастливым постоянно. Если только вдруг случится неожиданно что-то хорошее. Но ощущение счастья приходит лишь минут на пять, а потом снова рутина. Счастье - очень субъективная категория. Конечно, какие-то события извне могут вызвать это ощущение, но лишь на короткое время. Постоянное счастье у человека не бывает.Разве что болезненная эйфория. Но это только моё мнение.

А вот психологи утверждают что постоянное, длительное ощущение счастья в природе всё-таки существует. И создать его  можно. При этом оно не приходит к нам извне. Оно создаётся нами внутри нас. Как говорил Козьма Прутков: "Если хочешь быть счастливым - будь им!".

Нет, не завтра, не когда Вы поженитесь, не когда вырастут дети, вы купите квартиру, найдете хорошую работу или переедите в другую страну. А здесь и сейчас!

В этой статье я попытался обобщить вкратце опыт «мудрецов» и свой богатый жизненный опыт дабы понять, что же это такое счастье, и как создать его внутри себя. В качестве преамбулы одна старая притча.

Как-то шёл по дороге мудрец, любовался красотой мира, и радовался жизни. Вдруг заметил он несчастного человека, сгорбившегося под непосильной ношей.

— Зачем ты обрекаешь себя на такие страдания? — спросил мудрец.
— Я страдаю для счастья своих детей и внуков, — ответил человек. — Мой прадед всю жизнь страдал для счастья деда, дед страдал для счастья моего отца, отец страдал для моего счастья, и я буду страдать всю свою жизнь, только чтобы мои дети и внуки стали счастливыми.

— А был ли хоть кто-то счастлив в твоей семье? — спросил мудрец.
— Нет, но мои дети и внуки обязательно будут счастливы! — ответил несчастный человек.
— Неграмотный не научит читать, а кроту не воспитать орла! — сказал мудрец. — Научись вначале сам быть счастливым, тогда и поймёшь, как сделать счастливыми своих детей и внуков!

 Великий французский философ, писатель и поэт Альфред Соуза однажды сказал: “Минуты счастья – драгоценны, это не конечный пункт путешествия, а само путешествие. Работайте – не только ради денег, любите – не в ожидании расставаний. Танцуйте – не обращая внимания на завистливые, косые взгляды”.

Счастье – бывает разное. Бывает – звенящее, летящее, поющее и танцующее. Бывает – уютное, теплое, мягкое и рассла-а-аабленное. Бывает – аппетитное, ароматное, немного горячее, но очень вкусное. Короче, бывает всяким. Да и вообще, счастье бывает только твоим. И всегда – ТВОИМ, лично твоим, непохожим на чужие Счастья.

Счастье можно сделать практически из любого подручного материала – сгодится и завалявшаяся в ящике стола шоколадка, и желтый кленовый листик у дороги, и просто приятная мелодия…

А еще – со Счастьем нужно уметь правильно обращаться! Что с ним можно делать? Можно наблюдать за Счастьем, любоваться им, наслаждаться и ощущать всеми органами чувств.

Не нужно хватать Счастье грязными руками, пытаться удержать, и бояться его потерять. Это про эмоциональное ощущение счастья. А теперь рациональный подход. Для тех, кто просит рекомендаций как стать счастливым задавая к примеру такой вопрос: «Вам легко говорить про счастье, а как же мне-то, счастливой стать? Когда свекровь-коза, муж-баран, дети-сволочи, начальница-свинья, а сама я толстая и несчастная?!»

Конечно же при таком способе мышления трудно стать счастливым даже на пять минут. Даже если сегодня не ваш день, даже если что-то не сложилось. Всегда в каждом дне можно найти или устроить себе маленькую радость. Истина вроде бы банальная, но это истина. А вот ещё одна притча на туже тему.

Один суфийский мистик всю свою жизнь был счастливым. Был, а не казался таковым. Он был самим смехом, все его существо источало аромат праздника. И вот он состарился, пришел день его смерти, но он и этому радовался, смеялся. Тогда один ученик мистика сказал ему:

«Мы поражены. Сейчас вы умираете, почему вы смеетесь? Мы чувствуем грусть, а вы по-прежнему смеетесь! Как вам это удается?» И суфий ответил: «Секрет прост. Когда мне было семнадцать лет, я уже успел стать несчастным. А моему учителю было семьдесят, он мне сказал: «Когда-то и я был таким же печальным, как ты. Но в один миг меня осенило – это все лишь мой выбор!

С тех пор каждое утро, просыпаясь, прежде чем открыть глаза, я спрашиваю себя: «Чего я хочу? Страдания? Блаженства? Что я выберу сегодня?» И я, разумеется, выбираю блаженство, и я стремлюсь к нему.

Это и есть выбор. Попробуйте.