О литературном произведении и о читательском воспр

Юлия Арефьева
Место действия: Литературная ярмарка.
Действующие лица: АВТОР, ИДЕЯ произведения, ПРОНИЦАТЕЛЬНЫЙ ЧИТАТЕЛЬ.
Действие разворачивается вокруг только что написанного произведения Автора.


                Явление 1
                (АВТОР и ИДЕЯ)


АВТОР (обращаясь к ИДЕЕ): И вот он - этот волнительный момент для нас с тобой - Встреча с Читателем!

ИДЕЯ: Я тревожусь: вдруг меня не увидит Читатель, и тогда всё произведение окажется пустым.

АВТОР (задумчиво): Нет, это произведение не может быть пустым, ведь там есть ты.

ИДЕЯ: Я есть только для тебя, а для Читателя - меня пока нет, и могу вовсе не быть...

АВТОР: Давай дождёмся Читателя, и всё увидим сами.


                Явление 2
                (Те же и ПРОНИЦАТЕЛЬНЫЙ ЧИТАТЕЛЬ)


ПРОНИЦАТЕЛЬНЫЙ ЧИТАТЕЛЬ (усталым голосом): Добрый день, Автор, раньше не видел вас на Ярмарке.

АВТОР: Да, я впервые здесь, поэтому представляю самое ценное своё произведение.

ПРОНИЦАТЕЛЬНЫЙ ЧИТАТЕЛЬ (заинтересовавшись): Что ж, ознакомлюсь с ним (берёт произведение и крутит его в руках).

ИДЕЯ (АВТОРУ шёпотом): Покажи ему начало, и он поймёт, как нужно правильно держать произведение.

АВТОР (потянувшись к ЧИТАТЕЛЮ, останавливается): Нет, посмотри на него внимательно!

ПРОНИЦАТЕЛЬНЫЙ ЧИТАТЕЛЬ приступает к знакомству с произведением, держа его "вверх ногами".

ИДЕЯ (в изумлении): Он читает его неправильно!!!

АВТОР (с теплотой в голосе): Но ведь он читает! И посмотри, как увлечённо! Сейчас он улыбнулся, а вот - загрустил... Он чувствует! И думает, наверняка, думает, а, может, что-то представляет...

ИДЕЯ (в панике): Я пропала! Я так и останусь для него пустым местом!


                Явление 3
                (Те же)


ПРОНИЦАТЕЛЬНЫЙ ЧИТАТЕЛЬ (положив прочитанное произведение на стол): Спасибо вам! (Пожимает руку АВТОРУ и уходит)

ИДЕЯ (со слезами): Он так и не увидел меня!

АВТОР (глядя вслед ЧИТАТЕЛЮ): Это неважно! Там он увидел другое - что-то ценное, чего нам никогда не будет известно...

ИДЕЯ (вытирая слёзы): А я?

АВТОР (счастливо): А ты есть у меня! Ведь благодаря тебе я создал это произведение, за которое Читатель мне только что сказал "СПАСИБО".

ИДЕЯ сияя обнимает АВТОРА.

                Занавес