Тайна старого аптекаря 33

Светлана Леонидовна Черникова
Оглядевшись внимательно по сторонам и еще раз прислушавшись, мы вышли из круга и направились к месту пересечения теней, падающих от идолов. Это был участок скалы, который мы днем осматривали и ничего там не заметили. Теперь же мы, держа в руках печать и кусок хрусталя, решили положиться на провидение и точно следовать инструкции. Вдвоем мы раздвинули куст, насколько это было возможно и стали на ощупь искать на каменной стене в месте, куда упала тень, отверстие для печати. Мысли о том, чтобы подсветить себе фонариком даже и не возникало. Казалось, все  тогда непременно разрушится. Лихорадочно водя руками камню, мы уже ничего не замечали вокруг.
- Есть! Маша, вот оно! Только как вставлять буквой вверх?
- Думаю, да… попробуй и так и так. Где же тогда пахарь?
- Буквой не помещается, сейчас… Вот, посмотри, ровно легла!
Пока мы возвращали печать на свое место, лунный свет снова переместился, тени от идолов распались и поползли вниз. Мы стояли в замешательстве: пахаря нигде не было.
- Может быть, надо копать под печатью, а пахарь это зарытый в земле истукан?
- Там точно сказано приложить к губам пахаря эти слезы! Только потом будет тебе удача.
- Да пахарь-то где?!
- Не знаю, Маш, давай думать, что это может быть.
Я топталась на одном месте, пытаясь найти хоть какой-то знак. Окружающий пейзаж выглядел как обычно. Где он? Какой он?
- Стой, не вертись! Кажется, я знаю, где пахарь! Аня, отойди немного, не заслоняй тени от идолищ! Смотри…
Причудливая игра света луны  и теней, сползающих и меняющих свои очертания, создала на камне облик бородача с длинными волосами. Образ прорисовывался все четче и сильнее. Вот уже виден знак власти в центре его лба - это печать блестела в свете луны. Мы осторожно подошли к образу на скале, встали по бокам, чтобы не закрывать увиденного, и начали водить кристаллом хрусталя приблизительно в районе губ пахаря. Ничего другого мы придумать не смогли, но это сработало! В очередной раз, ведя кристаллом по стене, Маша замерла и прошептала:
- Он застрял!
Хрустальный кулон как будто попал в щербину на камне, но на самом деле идеально лег во впадинку, и капля блеснула под лунным лучом, словно «стекая» вниз. Что делать дальше мы не знали. Тишина, не прерываемая даже полусонными сверчками, как вата окутала все вокруг. Еще немного времени прошло, очертания пахаря начали понемногу таять, очередной лунный луч попал на кристалл и, преломленный хрусталем, истонченный упал на землю прямо в корни куста между нашими ногами.
- Копать!
 Маша подала мне лопатку, и я попыталась хотя бы отметить место падения луча. Корни куста поддавались плохо, работа предстояла не быстрая. Изрядно повозившись в зарослях, мы расчистили от корней небольшой участок земли, куда упал луч. Перед тем как копать вглубь, мы решили немного передохнуть и осмотреться.
- Слушай, Маш, ты заметила лицо Удагана во всей этой круговерти?
- Да! И, честно говоря, я с трудом сосредоточилась на своих мыслях. Сначала ветер, потом этот псих, кстати, куда он делся? Я как стихотворение твердила только положительные слова, чтобы он не вернулся обратно. Мне показалось, что он одурел и потерял силу в какой-то момент. Вообще, происходило нечто странное, но состояние сейчас потрясающее, столько энергии и бодрости!
- Это точно. Единственное, что меня еще беспокоит, как долго продлится его сумасшествие? Судя по всем признакам ему было очень плохо,  но это произошло под действием звездного ветра, круговерти полнолуния. Сейчас все успокоилось, и он может вернуться. А на лапку теперь у меня надежды маловато. Хотя, есть маленькая зацепка. Помнишь, шаман рассказывал нам об этом месте и обмолвился, что тот, кто придет сюда с плохими намерениями, свихнется.
- Да, что-то такое он говорил про раздвоение личности. Хотя нам с тобой все равно, что психопат, что сумасшедший. Хрен редьки не слаще. А если вернется - биться будем. Я лопаткой, ты – лапкой. Вон, камней нарыли, корешков всяких. Земли в глаза надо сразу сыпануть.
- Точно! А потом в газетах заголовки: две молодые женщины, орудуя саперной лопаткой и звериной лапкой, избили в степи одинокого, полного сил мужчину.

Давясь от смеха, мы склонились к раскопу и продолжили копать. Орудовали лопаткой по очереди. Стоять, скрючившись, было уже невмоготу, поэтому мы присели  в кустах. Пока Маша подкапывала, я отбрасывала землю  горстями назад и вбок. Подняв голову в очередной раз, я заметила на скале блуждающее пятно света от фонаря. Прошипев: «Тссссс!», я припала к сестре и мы затихли. Кусты сомкнулись над нашими головами. Послышались мужские голоса, они приближались  к капищу. По кустам, скале и головам идолов перемещались теперь уже два луча направленного света от мощных фонарей.
Не поляна, а проходной двор! Силы небесные, а вдруг Оловянный солдатик сбегал за подмогой и бандитов не всех поймали?! Ужас! Я зашептала сестре на ухо:
- Маша, а где у нас фляжка? Я бы посмелела немного перед неравным боем.
- Она осталась левее, в кустах, где мы раньше сидели! Я бы тоже не прочь. Кто это?
- Без понятия. Главное, не шевелиться, может, не заметят?
- Лучше земли в руку набери!
В это время на поляну, залитую лунным светом, вышли двое мужчин. Они явно спешили попасть сюда, так как, не останавливаясь, быстро обошли капище, заглядывая за вал и просвечивая кусты.
- Где же они есть? Неужели пошли одни в темноте в село?
- Может, и не приходили сюда?
- Нет, этот твердил все, что стоят, мол, две гарпии, луну затмевают, место занимают.
- Надо покричать, что ли? Может плохо стало?
- Надо.
Они остановились возле куста, под которым мы сидели и принялись орать на два голоса.
 - Девчонки! Аня, Маша, вы где?! Ээээй!
Это были Урмат и Саша -десантник! От сердца сразу отлегло! Мы не стали их пугать внезапным появление из кустов, как из праздничного торта, а только негромко ответили:
- Здесь.
И все же они подскочили от неожиданности, бросились к кустам и вытащили нас на свет. Общей радости не было предела. Не знаю уж, как мы выглядели после звездного дождя и ментальной битвы с Оловянным солдатом, нам было уже все равно. Перепачканные землей, отряхнулись, освободили руки от оружия возмездия и обнялись с ребятами.
- Парни, вам случайно Оловянный солдат не встретился по дороге? – мне хотелось узнать, было ли это видение или он сбежал из-под стражи.
- Попался! Он вчера утром сбежал от местного сержантика. Попросил воды, потом избил его и закрыл вместо себя в сарае. Сержант молодой еще, неопытный, принес воду, не приняв меры предосторожности. Думали, что этот псих подастся в город, а он, оказывается, весь день на празднике шатался и вечером сюда пришел. Мы с Урматом, как только вернулись из города, сразу же сюда поехали. Смотрим, идет навстречу, голубок! Только больной он на всю голову, все о каких-то звездных войнах талдычит. И вас гарпиями обозвал, мешали вы ему, место заняли. Ну, мы его и повязали, вон в машине лежит.
- Наконец-то! Ребята, мы нашли место, начали копать, только сил не хватает. Давайте присоединяйтесь!
Парни засучили рукава, раздвинули кусты, и раскопки пошли веселей. Вдруг лопатка наткнулась на что-то с глухим стуком. Мы переглянулись, Урмат азартно откидывал землю в сторону, и вскоре мы увидели нечто деревянное. Пока парни выкапывали это нечто из земли, Маша вытащила наши сумки из кустов и достала фляжку для празднования такого события. Все-таки, сундук! Я так хотела найти настоящий клад и вот тебе, пожалуйста, берите! Меня переполняли самые радужные чувства и непередаваемые ощущения.
Наконец, небольшой объемный сундучок, был вынут из земли. Открывать его понесли в центр капища на ровное светлое место. Замок попытались открыть ножом, да не тут-то было. Старый, проржавевший замок не поддавался. Саперная лопатка и булыжник, набор отверток из машины Градова, и даже монтировка оттуда же, успеха не имели. Сидя в центре полянки вокруг сундучка, мы задумались. Обидно, все-таки: видит око, да зуб неймет! Я огляделась: идолища на полянке довольно улыбались, кедры, стоящие в сторонке шелестели лапами в предутреннем ветерке. Тут я вспомнила:
- Послушайте, во всех фильмах домушники и шпионы открывают замки шпильками. Может, и нам попробовать? Маш, у тебя должна быть шпилька, дай, пожалуйста.
Маша покопалась в кармане и достала обыкновенную толстую шпильку. Урмат вздохнул и сразу отодвинулся:
- Я «безрукий» в этом смысле. Боюсь, еще сломаю. Давай ты, Сань, попробуй.
Саша с сомнением поглядел на шпильку, помялся немного и взял ее в руки. Склонившись над сундучком, он долго прилаживался, светил внутрь замка, пытаясь высмотреть его устройство, наконец, решился и сунул шпильку внутрь замка. Осторожно поворачивая рукой, практически не дыша, он покопался еще немного, и мы услышали легкий щелчок! Саша победно улыбнулся, глядя на нас, вытащил шпильку и поднял крышку сундучка.
- Ох! – вздох восхищения вырвался одновременно у всех. При свете уходящей луны, на фоне сереющего предрассветного неба тускло поблескивала груда золотых украшений, с проглядывающими сквозь резной узор цветными камнями. Сверху лежали золотые ажурные фигурки оленей, грифонов, тигров. Цельные круглые пластины с головами двух грифов, держащих в клювах солнце. Цветные камни, гладкие, округлые  и в виде пластин,  перстнях и браслетах, прозрачные и нет. Золотые серьги и накосные украшения. Каждый из нас взял в руки ту или иную вещицу, чтобы прочувствовать радость находки до конца. Просмотрев содержимое всего сундучка, мы сложили все обратно, закрыли крышку и весело посмотрели друг на друга.
- Мы это сделали! Маша, доставай смелость барса, надо отметить!
Фляжка прошла по кругу и нынешние два глотка коньяка прогнали прочь усталость и переживания.
- Ура! Ура! Ура! – негромко прокричали все четверо.
- Поехали к нам домой завтракать – Урмат подобрал с земли лопатку – Скоро солнце встанет, сегодня нам все равно не удастся уснуть! Да и Удаган обещал с утра прийти, сильно за вас беспокоился вчера.
Он подошел к кустам и стал закапывать яму, приводя в порядок место нашей находки. Я еще раз посмотрела на когтистую лапку и положила ее в сумку. Маша обошла идолов, проводя по ним рукой и что-то им сказала. Думаю, что «спасибо». Уходя от капища, мы еще раз окинули взглядом поляну, убедились, что следов нашего пребывания практически не видно и пошли к машине. Только теперь мы вспомнили про Оловянного солдатика, который  все это время просидел в машине Градова, связанный по рукам и ногам. Оказалось, что пресловутый психопат спокойно спал за задними сиденьями в обширном багажнике. Его решили не будить, разместились с комфортом и спокойно тронулись домой.