Беда

Софья Веда
   
   «Человек всегда сам приглашает в гости свои страдания, но не рад гостям. Забыл он, как и где, в какое время писал то приглашение и как отправил. Но время позабыть того не может. Оно гостям укажет точный адрес и приведёт к порогу. Ведь когда страдания приходят в гости, они пришли отдать вам то, о чём вы их просили».
                Михаил Наими. «Книга Мирдада»


      Люди накликали Беду. Пришла в дом Беда, маленькая, почти незаметная, села на стул и стала наблюдать за людьми. А люди с лицами, перекошенными от злости, ругались, обвиняли друг друга в каких-то очень страшных грехах. Послушала их маленькая Беда, послушала, слезла со стула и сказала:
   - Люди, не ругайтесь, не обвиняйте друг друга. Лучше сядьте рядом и поговорите со мной.
   - Да о чём с тобой разговаривать-то? – возмутилась женщина, увидев наконец-то Беду. – Пошла вон!
   - Тогда ты со мной поговори, - повернулась маленькая Беда к мужчине.
   - А я тут причём? Пришла, так  сиди и молчи, и без тебя тошно, - нервно отозвался мужчина.
   - Если я буду молчать, - сказала маленькая Беда, - то никогда не узнаете, что вы сделали не так.
   - Убирайся отсюда! – крикнула женщина, уставившись на маленькую Беду злобными глазами, - мы тебя не звали и разговаривать с тобой не собираемся.
   - Ой, вы, наверное, не знаете, что зовёте меня постоянно. Ваши раздражение, недовольство, злоба, страх, гнев, зависть – это звоночки для меня. Я их как услышу, собираюсь в дорогу. Я всегда прихожу к таким людям.
   - Знаешь что, дорогая…
   - Я для вас ещё не очень дорогая. Но если вы меня прогоните, то я вам дороже выйду.
   - Ты на что это намекаешь, маленькая дрянь? – сквозь зубы процедил мужчина, закуривая сигаретку. – Мы и так уже по уши в долгах: то на развод, то на раздел имущества – со счёту сбиться можно. Куда дороже-то?
   - Да я не про деньги говорю, а про вашу дальнейшую жизнь, про здоровье, например.
   - А что здоровье?.. Здоровье, слава богу, в порядке…
   - Это вам только кажется, что оно в порядке. Из-за того, что вы нервничаете, страдает ваше здоровье. Вам надо выбрать: или продолжать убивать себя, или остановиться и подумать о своей дальнейшей жизни. А я вам в этом помогу. Поэтому гнать меня нельзя,  со мной надо хотя бы одну ночку переспать. Прожить меня надо вместе со мной.
   - Нет, вы только посмотрите на неё! Мало того, что она припёрлась, сидит тут, критикует, так с ней ещё и переспать надо. Ничего себе предложеньице! - фыркнула женщина.
   - Ты, женщина, меня неправильно поняла, - пояснила Беда. - Переспать со мной – не означает заняться со мной сексом, у тебя на это есть мужчина.
   Мужчина с интересом посмотрел на маленькую Беду.
   - Всё, всё, всё, всё, всё! Никаких «переспать»! – женщина стала грубо оттеснять  маленькую Беду к выходу. - Давай, давай  иди отсюда! Пошла вон! Без тебя разберёмся!

   За маленькой Бедой с шумом захлопнулась дверь. Она немного постояла на пороге дома, послушала, как ещё больше стал разгораться скандал между супругами, вышла во двор и медленно пошла домой.
  -  Бедные, бедные люди. Как же они боятся меня, - думала Беда. - Сначала зовут, а потом прогоняют, так ни в чём и не разобравшись. А ведь со мной так нельзя. Со мной надо говорить долго, спокойно, осторожно подбирая слова, без всяких там оскорблений. Спросить, например, «зачем, мол, пришла, Беда наша? По каким таким причинам?». А они сразу -  «Пошла вон! Пошла вон!»
    Пришла маленькая Беда к себе домой. Окружили её родственники, стали спрашивать, к кому ходила, как вели себя люди,  что говорили, да что делали, не обидели ли её?
   Рассказала Маленькая Беда всё, что видела и слышала. Не понравилось родственникам, как обошлись с их малышкой.
   - Да, нехорошо повели себя люди: не уважили тебя, -  приговаривало Горе, поглаживая маленькую Беду по её маленькому плечику, – не переживай.  Глупые они. Ну, ничего, завтра мы встанем пораньше и все вместе пойдём к этим людям. А сейчас давайте-ка ложиться спать. Утро вечера мудренее.

   Утро выдалось прекрасным. Горе, Несчастье и Беда, слегка выросшая за ночь, уже стояли у знакомой двери. Позвонили. В замочной скважине  повернулся ключ, и на пороге, сгорбившись, как древняя старуха,  показалась та самая скандальная женщина. Она посмотрела на незваных гостей опухшими от слёз глазами и глухим уставшим шёпотом вдруг запричитала:
   - Да за что же мне всё это… Не одно так другое… Пришла беда – отворяй ворота… Да когда ж это всё закончится?...
   - Успокойся, голубушка, успокойся, - Горе похлопало женщину по плечу.
   - Ой, да когда же вы меня оставите в покое? – продолжала всхлипывать женщина.
   -  Вот, что, моя дорогая, - уже строго сказало Горе. -  Возьми-ка себя в руки, да следи за своими языком, а то говоришь чёрт знает что. Мы, конечно, можем тебя оставить в покое, но тогда тебе уже совсем ничего не нужно будет.
   - Нет, нет, нет, я не этот покой имела в виду, - испугалась женщина и опять стала плакать, - Горе-то, горе-то какое горькое…
   - Ой, - смутилась маленькая Беда. - Вы уж извините, женщина, но Горе Горькое сегодня занято, поэтому я привела к вам Горе Житейское.
   - Ты что, совсем с ума спятила? – как будто очнулась женщина. – Да мне одной тебя вот так хватит, - и она провела ребром ладони по своей шее. – Я разве просила тебя кого-нибудь ещё приводить?
   - А  мы по одному не ходим, - удивилась маленькая Беда человеческой безграмотности.
   - Так вы все ко мне?! -  остолбенела несчастная.
   - Ну, да! – обрадовалась Беда, что её наконец-то поняли. - Мы теперь ваши. Это ваше Горе, это ваше Несчастье, а я ваша Беда. Правда, с нами не пришли Инсульт, Инфаркт, Лишение, Крах, Банкротство, Смерть – им некогда. Они у других людей.
   - О-о-о-о-о, - зарычала женщина, как раненый зверь. - Я сейчас вас всех убью!
   - Ну-у, нас-то вы не убьёте, а вот себя убьёте точно. Позвольте, я пощупаю ваш пульс, - прозвучали чьи-то слова, отдающие болью в сердце.
   - А это ещё кто такой? – в ужасе отпрянула женщина.
   - Ах, да! Кстати, это ваш Инфаркт. Знакомьтесь, - улыбнулось Несчастье.
   - Да-а-а, пожалуй, знакомство не состоится, - Инфаркт с интересом наблюдал за своей клиенткой, медленно оседавшей на пол и хватавшейся за всё, что могло ещё удержать её в этой жизни.
   - Ну, что ж, ребятки, я пойду, а то дел невпроворот. Видите, ещё борется, - кивнул он в сторону женщины. - Надо будет - позовёте. Вы ж знаете: я всегда с вами.
   - Женщина, женщина, ну, что ж вы такая слабая? Надо ведь рассчитывать свои силы, - Несчастье хлопало по щекам хозяйку квартиры.
   - А где этот?... Ну-у, как его…
   - Инфаркт, что ли? – спросило Несчастье.
   - Ну да.
    - А-а-а, так он ушёл, но он может вернуться. Он всегда с нами, хоть его и не видно.
   - Боже, да за что ж мне всё это? - стала плакать женщина. – Одно за другим. Одно за другим. У меня такое горе и вы тут ещё…
   - Так ты расскажи, какое у тебя горе. Что случилось-то?  - спросило Несчастье.
   -  Понимаете, - женщина вытерла ладонью слёзы, - муж вчера после скандала психанул, сел в машину и уехал. Я всю ночь места себе не находила, как будто чувствовала: что-то должно случиться.
   - Ну и что, случилось? – поинтересовалось Горе.
   - Уже под утро я стала ему звонить, - продолжала женщина, - а трубку взял врач скорой помощи, сказал, что мой муж на машине врезался в столб и его везут в больницу. Представляете? А вдруг он умрёт или уже умер? Я к нему хочу!..
   - Знаешь что, женщина, если ты хочешь, то езжай, конечно, к мужу в больницу, хотя твоё присутствие ему не поможет. Врачи и без тебя справятся, - сказало Горе. -  Но если ты поедешь, мы тебя тут подождём.
   - Зачем? – остолбенела женщина.
   - Нет, ты слышала? – повернулось Горе к Беде. – Сначала нас зовут, себя не помня, а потом спрашивают «зачем?». А затем, дорогая, чтобы ты поняла, что мы просто так не приходим. Решай, если останешься и побудешь со своей бедой, то мы, Горе и Несчастье, уйдём, чтобы вам не мешать. Понимаем, дело интимное.
   - Женщина-а-а, - Несчастье пощёлкало своими тонкими пальцами перед побледневшим женским лицом. – Ты слышишь нас? Беда пока остаётся с тобой. Тебе просто нужно к ней прислушаться.
   -  Хорошо, - уставшим голосом произнесла женщина, - я остаюсь.
   И остался человек со своей бедой один на один.

   - Ты со мной поговори, - попросила маленькая Беда, когда все ушли. – И поблагодари.
   - За что? – испуганно спросила женщина.
   - За то, что я маленькая.
   - И, правда, - согласилась женщина. - Я благодарю тебя, Беда, за то, что ты ещё маленькая.
   -  Да ты не меня благодари, - поправила человека маленькая Беда.
   -  А кого?
   - Благодари того, кто нас прислал к тебе. Благодари Всевышнего за прекрасный урок в твоей жизни.
   - А разве урок прекрасный?
   - Благодари за то, что Он прислал меня, а не Смерть. Или ты хотела бы наоборот.
   - Нет.
   - Вот и благодари. Благодари за всё, что есть у тебя. Благодари сейчас, каждый день и всю жизнь. Не забудь: «всё, что ни делается – делается во благо».
   Женщина, слушала свою Беду и, как ни странно, понимала её. Прижав руки к груди, подняла голову и чуть слышно произнесла:
   - Господи, я благодарю Тебя. Господи, как я благодарна Тебе за всё, что ты делаешь! Я всё поняла! Я поняла, что нужно беречь друг друга каждую секунду. Если бы не Беда, я б и не знала, как он мне дорог. Я поняла, что жизнь – это счастье и нельзя это счастье менять на злобу, ненависть, оскорбления и зависть. Я довольна и счастлива тем, что есть у меня сейчас.  Спасибо Тебе за прекрасный урок. Спасибо за то, что Ты рядом! Спасибо!
   Она повторяла и повторяла одни и те же слова всё с новой и новой силой. Слова звенели в мрачной пустоте комнаты, эхом отталкиваясь друг от друга, сливались и сплетались в ярком созвучии, наполняя всё вокруг  светлым Божественным Присутствием:
   - Господи, Боже мой, прости меня! Прости меня, Господи! Спасибо Тебе, Бог мой! Благодарю Тебя, Отец родной! Прости меня! Прости меня! Прости меня!
   Она уже не замечала ни времени, ни пространства, только без устали повторяла слова прощения и благодарности, уповая на могущественную Силу, неподвластную её разумению:
   - Прости меня, я так виновата перед Тобой! Ты же Всемогущий! Ну, сделай так, чтобы он остался  в живых! Умоляю Тебя! Прости меня, Господи! Прости!
    И вдруг упала на колени и, закрыв лицо ладонями, зарыдала в полный голос, не стесняясь, что завтра о ней скажут соседи. Выла, как белуга, иногда, останавливая свой рёв и, уставившись в одну только ей известную точку на стене, тупо повторяла:
   - Прости меня! Прости-и-и…
   Качаясь из стороны в сторону, словно исправный часовой механизм, шептала, как заклинания одни и те же слова:
   - Прости меня, Господи! Благодарю Тебя! Благодарю…
   Сумерки сгущались в комнатном пространстве. Казалось, боль, слёзы и обида ослабили свою мёртвую хватку. Женщина, опустошённая и измученная, отняла ладони от лица, прислушалась к тишине:
   - Ты где, Беда?
   Но Беда не отзывалась. Женщина стала ходить по комнатам, заглядывала в каждый угол и всё спрашивала:
   - Беда, ты где?
   Открылась входная дверь, и на пороге появился мужчина с лёгкими ссадинами на лице. Подошёл к жене, обнял её и тихо прошептал:
   - Нет беды. Ушла она. Надеюсь навсегда. Ты прости меня, родная.
   - Ты прости меня, родной.

       «Человек всегда сам приглашает в гости свои страдания, но не рад гостям. Забыл он, как и где, в какое время писал то приглашение и как отправил. Но время позабыть того не может. Оно гостям укажет точный адрес и приведёт к порогу. Ведь когда страдания приходят в гости, они пришли отдать вам то, о чём вы их просили».