Er2015-Зима

Ерин88 Сначала23
                2015
                ЗИМА

 Ч-г  Новый год получился домашним, потому что С. заболел. Ильич тоже заболел, но С. попросил его протопить сауну для Андрея и Ильич позвал заодно меня.
 Мы парились и заседали в кухне, а сестры Ильича сидели в гостиной, а когда выходили и видели нас в полотенцах, постоянно извинялись.
 Первым убежал А., а я, пока обсыхал после душа, заговорил с одной из сестёр. Она, узнав, что я Сотников, стала хвалить маму, а услышав, что живу один стала меня кормить, так что получил и я немного праздника.
 В половине двенадцатого вышел домой и дом казался мне Меккой, потому что грыжа разболелась.
 Добрел. Накормил праздничным ужином кошек, почистил зубы и рухнул около телевизора.
 Путин, вид Кремля с этой помпезной музыкой, «Огоньки» с толпой бездарностей противны, так что наткнувшись на старый польский фильм, отключил звук и просто любовался красивой женщиной( кажется, это молоденькая Брыльска). На улице грохотали фейерверки, а я пытался дозвониться сначала до тётушки, потом до Олега, после до Сани, но ни до кого дозвониться не смог.
 Правда поздравил Николай Петровича. Он(Серега сказал бы, «как настоящий писатель») лежал в постели с книгой.
 Лёг спать в половине третьего, на полчаса позже обычного, а встал в одиннадцать. Погода хороша: лёгкий морозец, солнце сияет; пушкинская погода.
Днем позвонила Таша. Оказалось, что многие ее друзья тоже заболели перед Новым годом. Ну, настроение у нее хорошее, так что и у меня поднялось; видимо, придется идти поднимать настроение Н. П., всё таки день рождения у человека. 
 Ну и правда поднял, сказал, что благодаря мне у него появился интерес к жизни. Это он загорелся идей протолкнуть меня в Союз Писателей.
 Мороз невелик, но на улицах пусто. У С. горел свет и я зашел, поздороваться. За компьютером его не было, в доме тишина, подумал, что он спит и собрался уходить, но тут появился С. Всё еще хрипит.
 Пришел домой и показалось, что тоже загриппую. Попробовал народные средства, посмотрим…

2.1. п-а Мороз держится. Градусов 10 ночью. Почему то проснулся среди ночи и больше не заснул. Вчера боялся, что заболеваю, но, кажется, обошлось.

3.1. с-та Расшторил окна, а они не замерзшие, значит снова оттепель и это хорошо, уборку делать легче и постпраздничную посуду мыть.
 Вчера впервые оценил блютуф на магнитоле, с его помощью слушал Задорновский «Неформат». Здорово! И блютуф и «Неформат»(19.12.14)! Буду снова пробовать связаться с Задорновым. Очень много близкого и тоже неформат.

6.1. в-к Всё ещё нет морозов. Перепархивает мокрый снег, пасмурно, сыро, но безветренно и не холодно. А в Москве на коньках катаются, вчера Таша звонила.
 В «Янтаре» обещали молочку 6-го, вот я и отправился туда где-то в половине третьего. Дошел до Поповых, вижу навстречу идет мужик и кричит:
-Лёх, ну мы с тобой видались в этом году или ишо нет?
-Нет,-кричу в ответ, хотя еще не пойму кто это,-не видались.
-Ну с Новым годом тада тибе!- поздравляет выяснившийся Анатолий Ильич.
-И вас с Новым годом.
-Ну шо там, Лёх, какие новости?
-Ну щяс то самая главная новость рубль, цены, валюта.
-Ды нам то эта валюта, Лёх!.. Мы ие никада ие не видали и не увидим, а цены, да, цены- это беда. Моя пришла из магазина и говорить: «Бабка хотела кефир купить, глядь, а она эта коробычка, што 20 рублей с копейками стоила, уже сорок стоя! Дык бабка аж заплакала!»
 У самого Ильича в руках сумка набитая хлебом. Люди ходят на пекарню, стоят очередь, чтобы взять по талонам хлеб чуть дешевле магазинного, так что для них и пару рублей ощутимая прибавка.
 В «Янтаре» с трепетом подхожу к молочным полкам, но пока нет повода огорчаться, полки пустые.
 Иду дальше. На автостанции кого-то высаживает маршрутка. Около Зои куча машин, беготня. От моста кто-то кричит:
-Ну куда ты так спешишь?
-А вы перекуриваете.- подхожу к Харуфе с каким-то парнем.
-Ну да, пока не запретили.
Чуть поболтали и Х. пригласил в гости, мол, покупай, что там тебе надо и приходи ко мне. Ну и я зачем-то согласился, хотя собирался баню топить.
 Купил бананы, киви, пакет кефира. Да всё подорожало в два раза, вот такой весёлый Новый год.
 Пришел к Андрею, а у него калитка замкнута, ну я даже обрадовался, честно говоря.
 Со всеми этими похождениями купаться пришлось уже со свечкой, но уж хоть баня была теплая.
 Читальщики только одни приходили, а я почему то не смог выйти, хотя приготовил им конфет. Только собрался лечь, грыжу полечить, звонит С.:
-Ну что, Лёх, пошли, поиграем?
-Как всегда, в пол-девятого?
-Ды не, давай щяс.
-А щяс только полседьмого!
-Я знаю, ну мне надо из дома свалить.
-Ну давай.
На Анисимовой ветер ледяной, хотя мороз то и не сильный, а у Ильича нет света и калитка замкнута. Звоню ему:
-Вов, ты что, от читальщиков прячешься?
-Не, меня вобще дома нет, я в шахматы играю.
Звоню С., он говорит, что дал маху, что сам стоит ждет В. на улице, мол позвонил ему и он выходит. Не очень то было уютно их ждать и я уже даже собрался уходить, предварительно позвонив В. . Только набрал его номер и телефон звонит рядом, подходят.

7.1. с-да Выпал снег. Чистится легко, пока мороз не сильный, но сегодня времени на большую чистку не будет, надо всех поздравить, хлеб испечь ит.д.
 
 8.1. ч-г Утром звонок, беру телефон, Серёга:
-Лёх, займешь полторы тыщи? А то вот я машину купил, а на страховку не хватая.
-Займу.
-Ну я щяс заеду. Мне максимум до 13-го.
-Хорошо.
Начинаю по быстрому одеваться и как раз успеваю к Серегиному появлению. Вижу, что он доволен. Предлагает:
-Хочешь, проехаться? Сиденья с подогревом.
-Да я только что из постели. Еще поездим. Ты дома сегодня?
-Ды вроде да.
-Ну я зайду после обеда.
-Давай.
Ого, какой был мороз! И хоть идти до С. 10 минут, всё равно пожалел, что не одел кальсоны. У С. сидел Ильич. Шел играть в шахматы и заглянул к другу. Звал в гости, но что-то С. не заинтересовался.
 И. ушел на шахматы, а я сбегал в магазин, а потом опубликовал дневник за прошлый год и «Оторопь». С. кому-то позвонил и за кем-то уехал; этот кто-то оказалась Ю. Мальцева дочка. С. кашляет, она шмыгает носом, так что им глинтвейн, а мне кофе.
 Ночью и вовсе было люто. Под утро где-то в ногах одеяло отвернулось и я уже не смог спать, замерз( потом принес градусник, в комнате, где я сплю всего лишь 12 градусов).

9.1. п-а На этот раз разбудил Илиади. Как я и ожидал предложение о работе обернулось пшиком: каждую неделю писать статью в газету и за всё про всё 4 тысячи.
 Зато Лена, редактор, когда отправил статью, что она просила, уже написала требовательно, мол мало. Где же я им наберу много!? Буду отказываться.
 Мороз отпустил. К счастью, прогноз синоптиков(-30) не сбылся.
 Сашка позвонил. Когда узнал, что С. купил «КиА» за 400.000, начал материться:
-Б…ь, какого он х.. творит! Вон, в Подмосковье «Шкоду» за 400.000 продают, там так она так упакована! Блин, будь бы у меня 400.000 щяс бы прям поехал!
-Что, зимой?
-А что тут такого? Взял бы Дениса Крюкова, он любит ездить. Да я ш Серёге ишо тогда говорил: «Не бери ты «Калину», возьми подержанную иномарку!»
«О, ты что, что б я после кого-то пользовался!» Пол-России пользуются, а он видишь! Поездил он на своей «Калине» месяца два, а потом я к нему как-то заехал и он просит: «Давай, Сань, на твоей попробую проеду?» Ды поехали! Ну поездили по селу, подъехали к нему, встали, а он из машины не выходит. Знаешь, сидит будто в оцепенении, в одну точку уставилсы. Потом очнулся и говорит: «Да..! Что тут скажешь… «Калина» просто ужас по сравнению с твоей.» Вот и теперь не мог позвонить, посоветоваться. Он же на «Авито» покупал?
-Да, на «Авито».
-А надо было на «Авто» искать, «Авито» намного хуже «Авто».

10.1. с-та На этот раз никто не разбудил, но сам вставал по будильнику, надо коммуналку оплатить. Хорошо, мороз мерный, такой что и грязи нет,а снег лежит и не сильно холодно. Коммуналка тоже порадовала: за газ всего лишь 1.200, а за свет 90.
 Рассказывают, как на день Урожая в селе поздравляли молодых мам и из 36 новорожденных тридцать цыгане. Разница ощутимая, недаром Вася Колядный всё время спрашивает: «Ну шо, Лёша, цыгане вас ще не бьють?»

11.1. в-е Написал вчера Елене, что вряд ли смогу еженедельно поставлять материал для газеты, если только публиковать дневник и литературные опыты, тогда, пожалуйста. Но они ограничили себя неким форматом и, кроме того, шрифт у них слишком мелкий, но Илиади, а командует газетой он, вряд ли будет слушать кого либо, кроме себя. Да, он звонил утром, я как раз отрезал себе кусок торта к чаю. Ну и всё то же самое, меня он не слушает; повторяет то, что ему кажется правильным и весь разговор.
 СОВЕТСКИЙ СОЮЗ  до какого то исторического момента использовал свою изолированность себе на пользу, но после этого момента она стала для него злом.
 «ВОРОВАТЬ НАДО МЕНЬШЕ!- заявляет А. Гладилин в «АиФ»(№51,2014),-тогда и санкции будут не страшны, да и Европа перестанет от России отворачиваться. Ведь в Европе это не секрет, что вся Россия ворует, ну а кто захочет дружить с вором.»
 Скажу от себя, что Европа прекрасно дружит с нашими ворами, когда те привозят туда украденную из России денежку.
 А вот что касается Советского Союза, так вот нынешний разгул воровства и обмана во многом его заслуга. Конечно, воровали и при царях, вон Софья Толстая пишет в дневниках, как ненавидит народ за воровство, но ведь Партия обещала народ перевоспитать и обещания не сдержала, народ стал даже хуже. И церковь наша гроща не стоит, когда основные заповеди нарушаются, а она молчит. Вон, Толстого от церкви отлучали за то, что думал, а за то что воруют и обманывают, кого нибудь отлучили?

12.1. п-к  Мороз спадает. Вчера шли от В. и моросило, а было близко к полуночи. Сейчас далеко за за полдень, с крыш капает, снег вперемешку с грязью, хмуро.
 Встал поздно, так что Серегин звонок можно считать ранним, как раз я съел половину своей овсянки.
-Лёх, читал, я табе посылал про Солженицына?
-Нет, еще ничего не читал.
-Ну я то еще вчера послал, хотел позвонить…Ну, в общем, Лёх, он то был п…л.
-Это расхождения по цифрам репрессированных?
-Да…
-Ну дело ведь не в цифрах, сколько я тебе уже это твержу. Отца Николай Павловича расстреляли в ставропольской тюрьме; за анекдот. Расстреляли, потому что не хватало мест для новых заключенных. Разве этого недостаточно?
-Ну там не только цифры…
-Нет, ну подожди. Если ты сейчас убьешь человека за анекдот про себя, то минимум лет восемь ты получишь. За трех-четырех убитых тебе точно дадут пожизненный срок. На совести Сталина гораздо больше невинно убитых, а ты рассуждаешь о цифрах.
-Ну всё равно он был п…л.
-Ну как и всякий писатель. И потом, ты тут же, безоговорочно, веришь противнику Солженицына, прочитав коротенькую заметку в ВК. Потратил 5 минут и уже убежденный антисолженист.
-Ладно, давай. Деньги жалко.
-Давай. Выздоравливай.
Долго он уже кашляет. Как еще перед Новым годом заболел и начал кашлять и до сих пор.    

13.1. в-к Оттепель держится. День солнечный, спокойный и смотреть приятно и для бани хорошо.
 Утром в телефоне 5 пропущенных звонков от С. Думаю: «Никак в Ставрополь звал поехать?» Перезваниваю и он:
-А я тебя в Ставрополь хотел позвать.
-А так спонтанно решил поехать?
-Да, вчера я еще не собирался.
 Читая «Вообрази себе картину», появилась мысль, что если сравнивать поведение европейцев и русских во времена колонизации новых земель, то первых скорее можно назвать варварами. Что стоят хотя бы одеяла для индейцев специально зараженные оспой или такие сцены:

 Первый час ночи. Мою посуду под чью-то весёлую музыку и вдруг звонок от С.
-Привет,-говорю,-подожди, сейчас музыку выключу.
-Привет. С Новым годом!
-Ах, да! Тебя также.
-Там у тебя музыка, празднуешь?
-Ну да, тут у меня бал-маскарад. Наряжайся в какой-нибудь забавный костюм и приходи.
-Да я далеко. Мы тут у Серёги Новый год встречаем.
С. отключился, а я подумал, что музыка-элемент праздника; то есть, когда музыку можно было услышать только по праздникам, а теперь, получается, у нас каждый день немного праздник. И еще предположил, что утром С. пригласили на вечеринку и он поехал в Ставрополь за корицей для глинтвейна…

14.1. с-да Весна среди зимы-вот какой сегодня день. Даже киса Алиса сама ушла во двор.
 ЧЕМ ЧЕЛОВЕК ОТЛИЧАЕТСЯ от всех иных существ? Тем, что он…КОСМОДРОМ. Вчера смотрел на звезды и они были такие огромные и так мерцали, что появилось чувство, будто я сижу у окна небоскрёба, в городе погруженном во мрак и вижу другой, соседний город сияющий во тьме огнями. И только человек способен «запустить ракету» своей души в эти «соседние города»…
 Сидим у С. Он рассказывает: «Говорю Володяке, что мол много народу в селе сейчас с таким кашлем, как у меня, а он: «Ды щяс много болеють, один Лёха Сотников ни болея.» Мне было приятно такое услышать, хотя это не совсем верно.
 Сказал, что в честь праздника не собирается работать и предложил пойти вечером к В. А до этого заходил Ильичов родственник и интересовался у меня, взялся бы я написать историю их рода…
     Вечером И. и С. хвастаются, как хорошо посидели у С. Б. , встречая Старый Новый год. И. говорит: « Серёга спрашивая: «А чё вы без Лёхи?» А мы: «Ды у няго там дома какий та дела, некада яму.»

15.1. ч-г  Поговорил с замом районного Сбербанка насчет книги, обещала доложить начальнику и позвонить.
 В 1-й школе директор решил взять десять штук для библиотеки, а насчет подарков для школьников подумать.
 Едем на легковушке из Светлограда, какая-то иномарка проносится мимо, как ракета. С минуту все сидят ошарашенные, а потом начинают хохотать. Шучу: «Наверно Петросян поехал, столько смеху.»
 Одна из пассажирок рассказывала своей соседке по сиденью как трудно сдавать анализы для мед. книжки. Во-первых, везде бардак и очень много требуется лишнего движения; во-вторых, половину анализов принуждают сдавать за деньги. 
 Только заварил чай, звонок. Николай Петрович; какое-то очень срочное дело; за деньги вроде не говорил, интрига, однако.

  Про шведов

17.1. с-та Мороза нет, так, ночью крупица посыпала, похмурело, но терпимо и в доме и на улице.
 Видел сны. Помню какой-то пир, я ем что-то вкусное, а сзади постоянно какая-то хорошенькая азиаточка. Под конец пира она так плотно прижалась ко мне сзади, так было тепло и хорошо, что и просыпаться не хотелось…
 Никогда так поздно не вставал, даже после Нового года, максимум половина одиннадцатого, а тут половина двенадцатого. При этом не чувствовал себя идеально выспавшимся. Зарядку не стал делать из-за экономии времени.
ПУТИН ГОВОРИТ: «Мы не будем пересматривать результаты приватизации», «мы не будем сажать Сердюкова» и в то же время призывает нацию объединиться перед лицом потенциальных трудностей. То есть, по его словам получается, что объединяться и стойко выносить трудности осадного положения надо нам, ограбленным и обманутым, а обманщики и грабители или приватизаторы, если на их языке, будут и дальше пользоваться плодами награбленного в своё удовольствие… 
 «НАМ НУЖНА ЕДИНАЯ ЕВРОПА ОТ ПАРИЖА ДО ВЛАДИВОСТОКА»
   Жан-Мари Ле Пен  (КП 16.1.15)
«ФАЛЬШ-МАРШ» Немецкие журналисты утверждают: единство политиков и народов на манифестации в Париже-не более чем оптическая иллюзия.
        КП 16.1.15
 Вечером позвонил тётушке. У нее плохая новость: обнаружили диабет. Чувствуется-расстроена, я тоже расстроился, хотя, с помощью её супруга, мы сильно отдалились, но в такие минуты вспоминается, прочувствуется, что всё же это близкий человек.   

18.1. в-е Снился очень сумбурный сон: с каким-то большим зеркалом под мышкой я бродил по Пикету, по степи, потом попал в Светлоград и…Ну и больше не помниться.
 День солнечный, довольно тёплый и тихий. Кошки после своего завтрака впервые не остались на мой(обычно они выпрашивают и часть моего завтрака), а разбежались по своим кошачьим делам.
 Вечером позвонил С.:
-Пойдем?
-Пошли. Во сколько?
-Ну давай в полдевятого.
-Ладно, давай.
Всё замкнул, вышел на огород, слышу на Анисимовой какой-то разговор. Только слышу, темнота полная. Напротив нашего бывшего дома стоит толпа цыган, молодежи, а я сначала и не разобрал, что язык чужой.
 -А ты Шарло?- спрашиваю С. в паузе между игрой.
-Ну ты знаешь, Лёх, что нормальные пацаны делают после такого вопроса.-выдает С. после долгой паузы и удивленного взгляда. Сразу видно, человек не читает «Комсомолку».

                ЛЕВИАФАН

Звягинцев оживил общество со своим Левиафаном. Про «Школу» и «Богородица, избавь нас от Путина» успели забыть, но вот новый раздражитель.
 Одни не видели, но фильм осуждают. Что ж, это старая советская традиция, а традиции живучи. Другие начали смотреть и бросили, как Т. Трубилина, глава администрации поселка Териберки, где и снимался фильм.
 «На самом деле я смогла посмотреть от силы 10 первых минут «Левиафана». А потом наступил эстетический шок-много матерятся!»-заявила госпожа Трубилина.(Представил, как по городам и весям России мчатся кареты скорой помощи спасать руководящих господ от комы эстетического шока!).
 И еще она обвинила съемочную группу в нечистоплотности, мол оставили после себя много мусора, почему то забыв, что киношники заключили с местной администрацией договор об уборке мусора после съемок и очень неплохо за это заплатили.
 И еще она поставила в вину Звягинцеву, что он не заметил хорошего; например, замечательный дом культуры с библиотекой оснащенной всеми мультимедийными системами и спутниковой антенной. Да, замечание по делу, ведь это всё равно что приехать в фашистскую Германию и не заметить какие хорошие дороги там строят.
(по материалам КП 14.1.15)


  «НА 70-ЛЕТИЕ ОСВОБОЖДЕНИЯ ОСВЕНЦИМА ПРИГЛАШЕНЫ ВСЕ. КРОМЕ РОССИИ»
 27 января в Польше торжественно отметят 70-летие освобождения лагеря смерти Освенцима.

ШВЕДСКИЙ СЛЕД
Сколько раз Хрущёв бывал в Швеции?
Сколько в России сел с названием «швед»?

19.1. п-к Давно хотел купить я одеяло. Знал, что в райцентре нормальное одеяло не купишь, только что-то вроде синтепонового ит.п. Синтетику я не люблю, но думал что если укрываться им сверху ватного, то и ничего страшного, ведь с телом оно контактировать не будет. Не знаю сколько бы я еще собирался, но в «Тамерлане» затеяли акцию: набираешь наклеек и крутое одеяло покупаешь со скидкой. Глянул в интернете. Отзывы сдержанные. Бамбукового волокна там всего 10 %, остальное синтетика, но я то был не против. Скидка мизерная, хотя если заказывать такое одеяло в интерне-магазине, то придется платить за доставку, а значит смысл всё равно есть покупать в «Тамерлане».

21.1. с-да В восемь позвонил С.
-Ты что в такую рань!?- шутливо возмущаюсь.
-Ничего не рань, по этикету в будни можно звонить после восьми, а в воскресенье после десяти. Я это, в Ставрополь поедешь? А то я всё равно ночь не спал, дай, думаю съезжу.
-Да я бы с удовольствием, но мне ж надо денег снять.
- Ну тыщи две-три я тебе дам.
-Ды не, мне надо тыщ 10, куртку купить для дома, футболок, ну и т.п.
-А не, 10 не дам.
-Да и к Н.П. обещал сегодня зайти.
-Шо так срочно?
-Ну да, к нему сын приехал и он хотел ему губернаторскую телеграмму показать, а я ее унес.
-А тебе она зачем?
-Ну там, с книгой связанно…
-Ясно. Ну если надумаешь, звони.
Позже, был еще один приятный звонок, от Инны Николаевны из Сбербанка, они берут 30 штук!
День чудесный. Когда в твоей спальне в морозы 12 градусов(а может быть и меньше, тогда мороз продержался всего два дня) и баню не протопить вагоном дров, то теплу будешь рад, но для крестьян теплая зима всегда была проблемой.
 У НП застолье. Сын, Каменев, ну и сам хозяин. Оказалось, повод грустный: годовщина второй жены НП, Котовской. Пришлось и мне выпить пол-стопочки.
 Только я присел, пришла жена Каменева. Начала расспрашивать чей это сын, от первой или второй жены. НП что то не очень охотно отвечал, она переспросила и тут муж на нее, как сорвался, как заорал, ногами затопал, так что она даже поминать не стала, стопку на стол и долой.
-Ну не хорошо так!- пожурил буяна НП.
-Ну а что она!!!
Через пару минут строгий муж уже забыл о конфликте, хохотал, рассказывал анекдоты, случаи из жизни. От него услышал, что в райском магазине мужика затоптали насмерть. Там во времена перестройки торговали спиртным.

22.1. ч-г Встал в семь, расшторил окна, за ними хмарь. Хмуро, но мороза нет, бегал между кухней и домом без шапки.
 Позавтракал, выхожу на порог, слышу у Саши во дворе машина турундит. Кричу ему:
-Саш, ты в Светлоград?
-Да.
-Возьмешь меня?
-Конечно.
По дороге туда ругали правительство, по дороге обратно он вспоминал детство в Дагестане, зрелость на БАМе. Детство было счастливым, а БАМовский период его жена называет самой светлой полосой в жизни.
 У меня всё довольно неплохо прошло. Директор 1-й школы взял 10 экземпляров, при этом упомянул, что на свои деньги. Сказал, что еще и учеников поагитирует.
-Давайте,-говорит,-мне ваш телефон, если что я вам позвоню.
-А давайте и я ваш запишу, просто буду уже знать от кого звонок.
-Записывайте.
-А как вас записать?
-Да…Просто, директор 1-й школы.
 В Сбербанке взяли 30 экземпляров. При чем не за счет организации, а просто скинулись желающие. Надо отметить, что при штате в 200 человек, если не больше, это довольно скромно. Получается, читающих не так уж много, да и то может потому брали,что книга о войне, а я на патриотические чувства жал.   
 В 4-й школе директор снова занята, но я попросил выделить мне минутку. Направила в библиотеку, пусть мол они решают. Решали они долго. Просили какой-нибудь чек. Взяли всего 5 штук да еще попросили, что бы одну книгу НП подписал  и прислать им его биографию и…
 Стал свидетелем сценки. Малыш принес сдавать книгу. Весьма тонкую для его возраста. Библиотекари:
-А что ты возьмешь?
-Пока ничего.
-Как ничего!? Ничего не хочешь читать?
-Не, пока не хочу. Мне не очень понравилось читать.
Вечером позвонил НП.:
-Алексей, я что звоню. Всё, практически решено, я получаю премию, Кустов и…
-Поздравляю, Николай Петрович. Но для меня это не новость, я  был уверен почти на 100 %.
Чуть позже позвонил СВ:
-Лёх, почитай там, я тебе послал, Мельниченко говорит: «Мы щяс миллион человек соберемся, поссым на Кремль и его не будет!»

                МЕЛЬНИЧЕНКО

                БИТВА С НАРОДОМ
«Комсомолка» напечатала таблицу, какой вид сбережений оказался самым эффективным в прошлом году.

ПОРОШЕНКО: «Накануне российско-украинскую границу пересекли еще две батальонно-тактические группы Вооруженных сил России.»
ПСАКИ: «Я видела сообщение о том, что Россия якобы отправила на Украину два тактических батальона, однако подтверждения этой информации у нас нет.»

27.1.в-к Ильич загорелся идеей делать хронику рода Тарасовых, ну и звонит:
-Леш, ну что, ты же камеру обещал.
-Я принесу, баню истоплю, искупаюсь, а потом…
-Зачем баню! Приходи у меня искупаешься.
Конечно, разве можно душ сравнивать с моей баней, земля и небо. Душ же еще немного массажирует…
 Мы еще чай не допили, пришел С. И. ему:
-Садись чай пить.
-Не хочу, я мандаринов купил.
С. сидел жаловался, что опять его сегодня заразили гриппом и вот вопрос: зачем ты тогда пришел!? Ты же можешь и нас заразить.
 Вчера вечером казалось, что он меня заразил, но сейчас, утром, вроде бы нет…

28.1. с-да Принял меня Захарченко. А с ним еще какой-то мужик и женщина, зам по культуре. Зачитал Захарченко с бумажки мои данные. Спрашивает:
-Правильно?
-Да, абсолютно.
-Так с чем вы к нам, Алексей Александрович?
- Вот книга «Крест», о войне. Автор наш земляк. Идея у книги замечательная, а тут такая дата впереди и я подумал, почему бы ее не напечатать для района, для подарков.
-Хорошо, мы подумаем. Узнаем об авторе. Нет ли у нас ее в библиотеке. А вы сами Константиновский?
  -Да, наполовину.
-Как это?
-Родился в Константиновке, но долго жил в Ленинграде.
-И чем вы там занимались?
-Журналистика(соврал), поэзия.
-И как, можно бы ознакомиться с вашими работами?
- С журналистскими нет, всё это сиюминутное, а с поэзией можно.
-А вернулись почему?
-Мама заболела(соврал).
-Хорошо, мы всё это обсудим и с вами свяжемся.
Ну а с замом по культуре мы еще долго разговаривали. Приятная женщина. Впрочем, глава тоже с харизмой.
 Занес Никите книги, Саша видно только встал, сонный. Забежал посмотреть чай, а хозяин магазинчика словоохотливый оказался, поболтали. Побежал дальше по магазинам и, вроде, желание расстегнуться, шапку снять, но кто знает С. то вон простыл. И всё же жарковато в моей одежке, когда на улице + 4.
 Управился к половине двенадцатого и решал не ждать маршрутку, а получилось, что почти  так же и уехал, долго не было пассажиров. Зато женщина, в пути, рассказывала интересное, а в маршрутке люди молчат. Сначала она про материнский орден поведала историю: «У меня же шестеро. Ну и мне еще в советское время орден предложили получить за материнство, а я отказалась, подумала: «Ну зачем мне эта железяка!» А щяс доплата к  пенсии полторы тыщи у кого этот орден есть. Поехала в Пенсионный, они говорят: «Идите в соцзащиту, они вам помогут оформить бумаги на этот орден.» Пришла в соцзащиту, они говорят: «Да, оформим, но сначала соберите характеристики на ваших детей. Ну что вы достойная мать.» Вот дожились! Тогда давали просто за то, что нарожала, а щяс надо характеристики! А кто их будя взвешивать!? Один алкаш, у него уже в 35 яйцы сядыя! А другой в Чечне воевал, орден получил. Ранен был, на ивалидности щяс. И тоже платили-платили пенсию, а в этом году говорят: -Наверно, больше не будем платить, нет оснований.
-Как это,-он у них спрашивает,-нет оснований!?
-Ну ампутации то не было.
-Вот,-он им руку на стол кладе,-можитя ие отрубить! Она тольки с виду рука, а так то она ни работая, высохла. Рубитя, я и ни почую ничяво!
 Никому мы не нужны. Вон, сегодня ругала цыганку в Пенсионном. Начала кричать на бабушку, мол лезешь без очереди, а я ей: «Совесть поимей! Она старуха и уж наверно трудилась за свою пенсию, а вы что делаете!? Ничего! И получаете больше нас!» Понабрали домов на материнский капитал! Тут уж наверно не один табор в Константиновке. Со мной живуть рядом и это невозможно что творят! Раз молодая просит: «Тёть, ну заглянь, свекровь моя не заснула? А то я боюсь заходить, видишь она мине побила.» А у ние и правда губа разбита. Ну и черти мине понясли туда! Эта алкашка на мине кинулась, ухватила за халат, так еле трое от ние отцапили. Вызывали Костю, участкового, а он: «Ну я что сделаю!? Ну не провоцируйте их!» Приехала глава: «Ну не знаю…Ну постарайтесь с ними общий язык находить.» Ага, общий язык, попробуй его с ними найди!» 

29.1. ч-г Синоптики обещают еще две недели весны и это меня радует, потому что с моими средневековыми бытовыми условиями тепло лучше холода.

30.1. п-а Сегодня даже больше весенний день, чем вчера и Антон доказал это личным примером: улегся спать на картонке во дворе, а до этого он всегда после завтрака бежал спать в дом.
 Сомневался я вчера, что Ильич пойдет в кино, но он вдруг загорелся: «Я же 3Д никогда не видел!»
 Семь вечера. В темноте, на трибуне под Лениным, краснеют огоньки сигарет и слышен мат в исполнении детских голосов, а вот на пороге ДК никого, хотя окошко кассы светится. Думаю: «Может фильм отменили, поэтому детвора и матерится?» Но в кассе сидит молодая, улыбчивая женщина и на мой вопрос состоится ли показ, отвечает положительно.
 В фойе как-то уныло, непразднично. Мужик продает поп-корн по 50 р. пакетик, но очереди не наблюдается, а я за один запах не стал бы его брать. Рядом с прилавком стоит парень в белом свитере и вдруг этот парень меня окликает:
-Привет, решил 3Д посмотреть?
-Привет,-подхожу ближе и проясняю Максима,-скорее решил американского «Вия» посмотреть, 3Д я уже видел и вряд ли клюнул бы на него второй раз.
-А ты детей привел?
-Да нет, я тут работаю.
(Про детей я его не спрашивал, но ведь это моё воспоминание и мой разговор и я вполне мог спросить его про детей. Думаю, что это ничего не поменяло бы, ведь это был ничего не значащий разговор, просто дань приличию. Другое дело разговор о котором мне вчера рассказал С.; какая-то женщина ехала в какой-то маршрутке по какому-то городу и услышала, как какой-то солдат говорил кому-то по какому-то телефону, что скоро их отправляют «добровольцами» на Украину. Привозят в Москву, переодевают в гражданку и вперёд. Эта женщина позвонила в посольство Украины, а на следующий день ее арестовали какие-то сотрудники ФСБ. Всё это ему поведал его Гуру, его любимый ВК. И вот этот разговор может на что-то повлиять, это уже не английский разговор про погоду или наш разговор про 3Д.)
 Мы оказались единственные взрослые среди полсотни детей и подростков. Вскоре свет погас и…И меня весьма удивило, что многие из юных зрителей скорее смотрели свои телефоны, чем фильм или( «Алё, Алёна. Я в кино.) говорили по телефону. Уже дома, мне кажется, я понял причину их поведения; во-первых, фильм не новый, во-вторых, весьма посредственный, т.е., они, наверняка, видели его раньше на дисках или в интернете, а увлечь второй раз он их уже не мог. И пришли они на него: 1. из-за эффектов, 2. просто, что бы куда-то сходить. Поэтому они развлекались телефонами, ожидая эффекты. А  эффекты были, так что даже И. вздрогнул, когда в зал полетело яблоко и когда в зал вылетел бесёнок…      

«В нём всё старело, кроме сердца.»
          В. Дорошевич 

31.1. с-та Снилось что-то яркое, но сумбурное, так что к двум дня, когда сел писать, уже ничего не помню.
 Весна слегка отодвинулась и зима глянула исподлобья тёмной хмарью и дыхнула холодным ветром.
КОШЕЛЕК ПУТИНА. Даже не пытайтесь себе представить «кошелек Путина», если вы наверняка не знаете, что это такое! Конечно, раз Путин пьет молоко с обычной фермы, а из крана у него течет ржавая вода, так и кошелек должен быть такой старенький, потертый, с заедающей защелкой и где-то вечно застревающей мелочью; ну это когда на кассе просят посмотреть мелочь, что б легче было вас рассчитывать, а вы всё никак не выцарапаете её из кошелька-жадины.
 А вот и не угадали! Его кошелек даже не «что», а «кто»! Абрамовича часто называют «кошельком Путина»! В последнее время про Абрамовича не было слышно. И вот недавно он объявился: скупает район в Нью-Йорке, чтобы там всю эту рухлядь американскую повалять и на этом месте построить себе супер-пупер-особняк. В этом он весь, всё время хочет быть лучшим. Сама длинная яхта была у какого-то нефтяного шейха, хан Роман сделал себе яхту длинее шейховой, теперь самая длинная яхта у хана Романа. И название очень символично: «Затмение». С супер-пупер-особняком та же история, всё это перещеголяние олигарха Рыболовлева. У этого росолигарха очень крутой особняк в Нью-Йорке, чуть ли не самый крутой в Нью-Йорке, ну и как после этого хану Роману спокойно спать и сладко есть? Тут даже самый дорогой кусок в горло не полезет, как это кто-то может быть лучше(или дороже)!?
 Вот вам и снова Николай Васильевич! У него нос жил собственной носовой жизнью, как говориться, начхав на хозяина, а тут кошелек пустился во все тяжкие пока хозяин терзает себя думами, где брать денег в кризис. Видимо, снова придется лезть в кошельки к народу, раз свой где-то там своевольничает…
 А  ведь есть у Путина богатые друзья. Тот же Тимченко, еще в самом начале кризиса, предложил вернуть свои 15 млрд. долларов государству, но Путин друга пожалел, может на свой кошелек рассчитывал, а тот затерялся, да еще где-то на вражеской стороне…
 Кстати, жалость чувство Путину знакомое. Вот и Сердюкова он жалеет. И суд и следствие прислушиваются к президенту и тоже жалеют потерпе…, тьфу, обвиняемого! Да и то, по сравнению с суммами в «президентском кошельке» Сердюковские украденные миллиарды рублей сущая мелочь; особенно теперь, когда рубль так сдулся.            
 Я вот ошибся, написал было, что Сердюков потерпевший, а потом подумал, а почему бы и нет, могут и так повернуть! Вот Запад переписывает историю Второй мировой и скоро глядишь нацистскую Германию объявят потерпевшей, а Советский Союз агрессором. Вот и Яценюк уже такую идею подкинул. И если мы дома всё ставим с ног на голову, так что нам другими тогда возмущаться?
 И вот в России, в мире кипят страсти, а «кошелек Путина» болтается в каком-нибудь океане на самой длинной яхте и ждет новоселья в самом крутом особняке и может быть даже и о хозяине не вспоминает, а лишь мечтает о новых «зияющих высотах»*… 
• «Зияющие высоты» книга  Зиновьева

    
1.2. в-е Последний месяц зимы наступил. Ветер утих, небо прояснилось, выглянуло солнышко и снова запахло весной.
 УБИЙСТВО В ГЮМРИ наделало шума, гораздо больше чем убийства в Минводах. В Гюмри российский солдат-срочник расстрелял армянскую семью. Гюмринцы вышли на улицы с требованием закрыть российскую базу. В Минводах армяне убили двух русских парней, минводцы тоже выходили на улицы, но не требовали выселить армян из России.
СНЕЖОК-так называется одна из песен Армстронга. Если «снежок» перевести с английского дословно, то поучится «снежный шар», что как-то поконкретнее снежка. Ведь в слове «снежок» нет и намека на форму, только на размеры. Так сказав «пирожок» мы подразумеваем, что он, в отличии от пирога маленький, но не круглый. Также говоря «дружок», мы представляем кого-то маленького, но не круглого.   

3.2. в-к Утром выхожу во двор и попадаю в…весну! Солнце греет, хотя зимой оно только светит.
 Что-то снилось. Настроение после подъема какое то подавленное, вдруг прямо с утра начал думать о маминой компенсации за «сгоревшие вклады», что вот только-только эти деньги получил и чуть ли не половина тоже «сгорела», а это значит власть все эти годы не работала…
 Но и само по себе, физическое состояние было не очень нормальное, какая то «неподвинченность гаечек»…
 Вечером позвонила Таша и оказалось, что на прошлой неделе у нее был нервный срыв.
-Надо тебе сходить на массаж.-напоминаю ей.
-Ты знаешь, Лёш, я деньги пожалела! Первый раз со мной такое, чтобы я про деньги подумала!
 Позже я то сам решил, что это из-за кризиса. Может она не пытается об этом думать и поэтому удивляется решению не разобравшись с причинами…
 Днем т.Рая подбегает к окну и показывает, открой форточку:
-А к табе этот приходил…Ягнаков друг…С Кугут что…С сумкой чириз плячо. Стучал, стучал, а потом спрашавая: «А иде он, кореспондент?»
«Ды аткуда шь мине знать иде он!»
«Ды вот я хотел иденть пириначювать. Вовки дома нету.»
-Ты яво, Лёш, ни пускай. Он жи ссытся! Он жи табе усё позассыть!
К ночи ближе пошел дождик и слегка меня расстроил, ведь я собирался баню топить в среду.

4.2. с-да Генкино «наследство» постучало в девять с хвостиком. Выбираюсь из постели, расчехляю окно, угадал.
 Выхожу, а он там не один. Около завалинки, на корточках С.Анисимов и еще какой-то парень. Р. показывает мне какую-то фигнюшку:
-Лёх, купи карту памяти. Чистая, без вирусов.
-Слушай, ты не по адресу, мне такая не нужна, я даже не представляю куда такую кроху можно всунуть.
-Лёх, ну купи, ну она хорошая, правда!
-Ну чё ты пристал к пацану,-быстро ориентируется неизвестный,-пойди ее ваще выбрось! Лёх, я это у Серёги Ерина работаю. Ну знаешь, по вашей улице. Дом кладу. А он это, у Ставрополь уехал, каких то овец павёз. Говорить, типа: «Вы работайтя, а я вечером падъеду.» А я, Лёх, если щяс ни выпью, то какой из мине работник! Лёх, займи сотню, вечером отдам!
 Только проводил одних гостей, бежит т.Рая:
-Лёш, ну ни паглядишь мой тиливизар!? Саша чявой т нажал и звук пропал. А биз тиливизира и жизни нету!
-Ладно, т. Рай, щяс кашу доварю и подойду.   
Телевизор у нее «Волшебство». Купила у Тарасова. Купила говно и без гарантии, сказали ей, что гарантию не дают. Может только что в рассрочку, единственный плюс. Искал, что там с звуком, не нашел, попросил отключить его на время, а когда снова включили, так он и вовсе завис: стоит на экране надпись «Волшебство» и это всё. Попросил ее найти паспорт и сказал, что зайду попозже. Пошла меня провожать, жалуется: «Что ж я ямУ плахова сделала!? Ведь даже с Новым годом не поздравил! Вот будя яму как мине 70, вот я ямУ тада скажу, если жива буду, ну как, сыночек, не сладко?! Вот и я плакала!»  «Ого,-думаю,-т. Рая-оптимистка, до каких лет дожить собирается!»               
 
7.2. с-та Ночью выпал снег. Мороза нет, просто лёгкое похолодание. Снег мокрый, валяется вперемешку с грязью. Пикет «купается в молоке», красиво, но долго не простоишь на огороде, был бы это вид из окна…
 Вчера Валя кричит через стенку:
-Лёша, Саша тебе деньги отдал?
-Да, отдал.
-А на обед не пригласил?
-Нет, не приглашал.
-Ну приходи к часу в воскресенье, Юру помянем.
Вот тебе на: Юра умер! Я и не расспросил, что случилось, как то через стенку неудобно, да и т.Маша к ней пришла. И опять придется отложить разговор про эти деньги. Всё таки разница есть: 200 р. или 1.000, но никак я не соберусь с духом об этом поговорить.

11.2. с-да Ноутбук восстановился, так что продолжаю писать в нем, а бумажный дневник опять «уходит в бессрочный отпуск».
 На поминках Валя рассказала, что случилось с Юрой. У них квартира на втором этаже и окна стал затенять разросшийся во дворе виноград, Юра полез его обрезать, оступился, упал и сломал позвоночник…
 «Где-то за месяц до его смерти,-рассказала Валя,-видела сон. Будто приезжаю в Дагестан, захожу в квартиру, а Юра все обои ободрал и квартира от этого стала темная, мрачная, похожая на могилу.»
 Погода не меняется: зимы нет. Видел смешного карлика во сне: маленького-маленького, но с большой головой.
ЦИТАТА для АиФ: Часто пьют по-черному от беспросветности.

15.2. в-е Вчера пнул Антона и до сих пор переживаю. И пытаюсь понять, почему. Формально поводом послужила еда: перед кухней стоит чашка с едой, а они с Алисой ломанулись в кухню. Алиса успела проскочить, а Антона я пнул ногой. Но основная причина, скорее всего, в С. Мы зашли к нему с В. и С. ,как обычно, начал язвить. Ну и видимо на этот раз задело, захотелось на ком то сорвать злость и этим кем-то оказался Антон…
 ПОДРОСТОК избил на улице бездомную старушку. Для популярности, потому что его друг всё это снимал, а потом они это выложили в интернет. Популярность пришла и двинула извергу в ответ: сверстники объявили ему бойкот, а когда ролик показал «ЧиЗ» его еще и из училища выгнали. Что ж, в Библии таких наказывали еще жестче: детей, что оскорбили пророка Елисея, растерзала дикая медведица. А вот пострадавшей старушке в итоге повезло: ролик увидела ее дв. сестра, нашла старушку и забрала к себе.   
 Ночью был крепкий для такой зимы морозец, но день засиял солнышком, а морозца и след простыл. 
 
18.2. с-да Проснулся сегодня очень рано, потому что замерз. Под одним одним одеялом холодно, а то что купил в «Тамерлане» искрит, а у меня и без него сегодня в постели, перед подъемом, заболело в центре груди; сильно и казалось, что могу задохнуться. Нет, что-то не то творится с организмом, надо ехать в онкоцентр, но, Господи, как всё это сложно! 
 Мороз сильный. Серега вчера сидит у Ильича в одной футболке, тонких носках и ноет: «Б…ь, как у тебя холодно! Почему ты не топишь!?» Снял градусник, положил рядом на пол, но показаниям не поверил:
-Не может быть тут 17 гр., тут холоднее, у тебя неправильный градусник! Я  свой принесу.
-Ды мы ш их вмести покупали и мой ниправильнай! Лёш, моё всё ниправильное!
 Первую партию выиграл я, а вторую И. и попросил записать в дневник, что он выиграл.
 Вчера были все трое в Ставрополе. Поговорил с Кустовым о книге Николай Петровича и оставил свою рукопись.
 Хотел купить фундук для каталонских конфет, а 200 гр. пакет стал стоить около 500 р.; кусачий фундук.

                ПОТАПЕНКО
 Сегодня вспоминал Потапыча. Как Петруха познакомил нас теплым летним вечером и мы сидели втроем неподалеку от капеллы, баловались портвешком, а потом, вдруг, Потапыч выдал: «Знаешь, Алекс, мне кажется, я тебя уже сто лет знаю!» Нет ли  связи этого «сто лет знаю» с другими высказываниями, что мне приходилось слышать от разных людей, чаще незнакомцев, как-то: «Ты похож на бога!», «Ты, как солнце!», ит.п?   

ЗЕМЛЯ «Госпрограмма по поддержке с.х.(…) нацелена по большей части на поддержку крупных холдингов, а не фермеров, на которых село и держится.»
   А. Мельниченко  «АиФ» № 8
 Вот в чем было величие Столыпина: он хотел сделать из русского крестьянина-фермера, то есть, свободного человека. А большевики сделали крестьянина еще большим рабом, посредством колхозов. И эти крупные с/х холдинги продолжение колхозов и такое же средство закрепощения.
 Вот и архангельский фермер А.Доник говорит(через «АиФ»8), что г-во стало всё чаще вставлять ему палки в колёса, что чиновники делают его труд сложнее и дороже. Что это, как не новое закрепощение крестьянина?   

19.2. ч-г
Что-то сын зачастил к НП. Небось, губернаторская премия соблазняет. Сделал мне кофе, но я пожалел, что стал его пить, ужасное. Оказывается, НП с этим сыном, Женей, были у Илиади, на открытии памятника. Женя смеется:
-Банкет называется, посадил нас где-то в стороне и даже закуски толком к водке не дал!
-Так он хоть кого-то кормил?
-Кормил, своих, греков.
Вот он ключ. И. делает вид, что радеет для России, а при возможности он в России урвет и сделает для своих, греков.
Говорили с Ташей и она рассказала уже о втором знакомом украинце, который, во времена оны, приехал в Москву, женился на москвичке, благополучно прожил в Москве много лет и, вдруг, стал русофобом из-за Крыма и Новороссии. И тут заработала цепочка: я вспомнил воспоминание Ширера о том, как Гитлер падал на пол и жевал угол ковра и вспомнил Саакашвили жующего галстук и о том, что в Грузии Штаты не смогли раздуть русофобию, а в украинцах смогли. И тут Таша это «проиллюстрировала», рассказала про свою подругу-грузинку, которая оставалась собой во времена российско-грузинского конфликта и осталась Ташиной подругой. Но…При всём при том, нельзя забывать и о таких грузинах, как Саакашвили, ведь он может притвориться другом и…Кстати, кто-то из бандеровских лидеров призвал с майданной трибуны притворяться друзьями москалей, а когда они расслабятся, вешать их. Вот пока у них притворяться не получается и, слава Богу.
 Потом я рассказал Таше, что разорился на кленовый сироп. Отчасти, потому что он был 500 рублей, а стал 550, а отчасти, потому что столько встречал в  американских книгах и фильмах его затрапезное упоминание. И вот сегодня приносят «толстушку», а там: «Американские блины с кленовым сиропом. Пора уже и нам попробовать, чем это всё время лакомятся герои голливудских фильмов.»

 ЖИРИНОВСКОМУ ПОРА уходить. То, что он делает на руку нашим врагам. Недавно он заявил: «Киев уничтожим, напалмом Киев сожжем! Не танки, а напалм!»
 Конечно, в Штатах есть свой Жириновский, одиозный сенатор МакКейн   

20.2. п-а Вторую ночь спал под ватным, а поверх него искрящимся одеялом. Вот что интересно: этой ночью я не вставал! Неужели так тепло подействовало? Каких-то белогвардейцев видел во сне.
 Будильник на планшете снова не сработал, но я сам проснулся почти в назначенное время. Чувствовал себя бодро, вот только снова болел живот, скорее всего, из-за омлета.
 Пока бегал между домом и кухней, пошел снег, но мороз отпустил. Когда вышел из дома, снег перестал и солнце засияло, а таксистов не было ни души.
 Пробежал по своему маршруту. В «Магните» разговаривают две пожилые женщины:
-Доллар дешевеет.
-Ой, та шо нам этот доллар! Пускай хоть двести будет, главное, что б цены не росли!
 Ну не знаю, как в других краях, областях, а у нас цены на отечественные продукты не сильно выросли, в позапрошлом году цены на сыр без всякого доллара выросли больше, чем сейчас. И не всякие импортные товары сильно подорожали. К примеру, миндаль со 130 за пачку прыгнул на 230, а грейпфруты подорожали только на десятку.
  Павлов-самый наглый таксист. «Вези их по 60, раз четвертого нету.»-надоумил таксиста Лёху, а все кроме него берут также по 50, пусть даже и везут троих, а не весь комплект.
В ПАСТИ ЛЕВИАФАНА: Такси дороже, но интереснее, вот хожалка ехала с матерью и рассказывала, какое моральное и материальное мучение оформлять дом. Мать ее говорит:
 -Ведь телёнка уже отвезли, а конца не видно!
-А сколько стоит телёнок?
-Ды тысяч тридцать. И главная, я не пайму, за што мы плотим!? Мы ш с дедом этот дом сваими руками построили, так за что ш с нас шкуры дяруть!?
-Еще какую-то видеосъемку дома придумали,-вступает дочка,-ладно бы дом сдавали, а это зачем!? Что б побольше с нас денег содрать!? И ведь всё уже у нас делали, были, межевали, со своими аппаратами и опять нам надо всё делать. 
   
24.2. в-к Одна Таша меня вчера поздравила, а тётушка хоть и приехала наконец то, но как-то без поздравлений. Св. В. не позвонила, хотя Колядные к ней заезжали.
 Солнечно и не будь ветра было бы уже тепло. Приехал из Св. и даже не стал затапливать в кухне.
 Всё ещё жалею, что не  послушал экономистов и «не разложил яйца по трем корзинам». Не так чтобы убиваюсь, но…   

ШВЕДСКИЙ СЛЕД меня не отпускает. 1. Нашел сходство с Анной Сниткиной, на одной из фотографий, а потом узнал, что по матери она шведка. 2. Всё таки Хрущев посетил Швецию всего лишь один раз 22. 1964-го. 3. Тётушка вышла замуж в Шведино, возможно в России всего лишь одно село с таким названием.
 Но еще недавно посмотрел одну дурацкую комедию(«Где моя тачка, чувак!?), где у одного героя были волосы моего типа: светлые сверху и темные у корней и думаю: «Дай ка, гляну, что за артист?» Включаю титры…Шон…Ирландец. И тут меня осенило: «Так вот откуда пошло мелирование! Ирландцы, они довольно влиятельны в Штатах, значит от них это.»
'It has something of that mad, bright-eyed beauty that perplexes all Anglo-Saxons in face of Celtic art.' (В ней было что-то от той безумно-огненной красоты глаз, что поражает англо-саксов при встрече с Кельтским искусством.)
                Из отзывов о прозе Толкиена


25.2. с-да С. меня просвещает: сначала заявил, что я деист, а вчера обозвал меня дуалистом. Это он скачал книгу на все эти темы, причем, что меня очень удивило, не аудиокнигу.

27.2. Насыщенный вчера был день общением, но не едой, может поэтому с утра сегодня побаливает печень.
 Вчера только я начал собираться, кто-то стучит. Выглядываю в окно, дядя Питер. Выхожу на улицу.
-Здравствуй, Алексей.
-Здравствуй, Пётр.
-Давно не виделись.
-Это точно.
-А я к тебе по делу. Серёга говорит, что он выбросил вот эту фигню, на усилок антенны, ну может у тебя есть.
-У меня должен быть, но мне сейчас надо бежать, давай обменяемся телефонами, а когда я вернусь, то посмотрю.
-Ну давай. О, Любаня!- восклицает П., увидев подходящую к нам с той стороны женщину.-Ты её не того, Алексей?
-Не, не того.
Любаню эту я часто встречаю. Ей под сорок. В молодости она, скорее всего, была красотка. Даже и сейчас, несмотря на свой образ жизни, в ней осталось немного привлекательности. При встрече она всегда просит закурить, вот и на этот раз не изменила себе.
 Забежал к НП, взял упаковку «Креста», образец для новой книги, экземпляр старой и побежал в правление. Управляющий в час дня ушел на концерт в музыкальную школу, но поскольку было три, секретарь предложила его подождать. Сел перед кабинетом на диванчик и стал читать  что-то в смартфоне. Народ ходил мимо, я поглядывал не он ли, но управляющий сам меня окликнул:
-Вы ко мне?
-Да. Будет у вас 5 минут?
-Вот только 5 минут!
Они обменялись с секретаршей парой фраз на тему, какие у нас всё таки талантливые дети и я разложил ему в кабинете всё моё хозяйство.
-Сначала о книге про войну. Здесь 30 штук в упаковке. Вы решили сколько возьмете? Осталось еще 2 упаковки.
-Давайте, я думаю упаковки хватит. А за деньгами можете зайти в п-к? Или… Или подождать с полчаса?
-Без проблем, полчаса не так уж долго. Да, теперь насчет книги про село. Цифры такие…
-70.20.70.-почему то эти нехитрые цифры он задумчиво вбивал в калькулятор, а потом изрек.-Нет, это много. 160 тысяч можно потратить на более необходимые вещи.
-Что ж, если вы считаете историю штукой второстепенной, тогда это действительно дорого.
-Ну вы меня поймите правильно.
-Я понимаю. Ладно, я подожду в коридоре.
Немного меня озадачило, что человек зарабатывающий 200 тысяч в месяц, не смог сразу заплатить какие-то жалкие три тысячи…
 Целовальников рассказал сон:
 -Представляешь, сидит Раиф, а рядом с ним лев. И лев ловит хвостом змею. А Раиф спрашивает: «Слабо, змее голову откусить!?» А я думаю: «Ну откусить то не слабо, главное б не отравиться.»
-Ну и что, откусил?
-Откусил!
-Да, ну у тебя и символы!
-Ну да. А еще часто снится, что я сплю на улице. Прямо в своей кровати, но на улице. И еще просыпаюсь, там, во сне, и думаю: «О, щяс люди начнут ходить, а я тут валяюсь!»
 Засиделся у С. до темноты. Только перешел дорогу, сзади крик: «Алексей, не спеши!" Дядя Питер собственной персоной. Не успели перекинуться парой слов, Аннушка идет и спрашивает меня:
-Довести?
-Доведи.
Пётр ретировался и мы пошли с Аннушкой, а потом еще долго стояли около Семенихиных. Мы всегда с ней стоим подолгу, когда встречаемся.
 Звонил тётушке поздно и обрадовался, что она еще не спит, ведь новость, что я хотел ей сообщить была сенсационной, но нарвался на такой скандал, что лучше бы она уже спала. А началось всё с чепухи…
-Я стирку твою уже почти перестирала. Может мы восьмого приедем, вот как раз и привезу.
-Нин, только в пакеты сразу не укладывай, а то опять будет затхлый запах.
-Затхлый запах!-загорелся фитиль и бабахнуло.-Если запах затхлый, то стирай сам и вешай там в своей грязи! Ведь у тебя там грязь!
-Грязь, конечно, двор ведь земляной.
-Да при чем здесь это!? У тебя и в доме порядка не было! Раньше, при матери, было чище.
-При матери был установившийся порядок, а пока своего режима я не нашел, хотя еженедельная уборка в доме сохраняется, просто вы попали в последний день перед уборкой. А убрать этот огромный двор…И времени не хватает и болезнь мешает.
-Болезнь мешает! Да ты специально операцию не делаешь, чтобы не работать! Да твоя бабка Мархута…
Ну и вот так с полчаса. Неважно, что чушь или ложь главное больней ударить. Как мне всё- таки повезло, что из двух сестер Сотниковых мне досталась моя мама!
Правда, что у нее не отнять, так это сжатая и точная характеристика человека. Как она сказала про Виктор Ивановича:
-Панкова я не люблю!
-Почему?
-Ну он такой…Так и жди, что нож в спину всадит!
Утром, ни свет ни заря, заявился дядя Питер.
-Ну что, Алексей, нашел?
-Нет еще, мы вчера так долго с Аннушкой простояли, что я вернувшись уже не был способен на активные действия. Заходи, подождешь, а я поищу.
-Да давай, Алексей, сначала посидим, потрындим, гляди какое солнышко, а потом поищешь.
-Ну давай, сейчас я стулья вынесу.
Уселись мы на солнышке и было довольно тепло для конца февраля и утреннего времени.
-А что, Алексей, ты с этой Аннушкой..?
Нет, нет, просто дружеские отношения.
-А зря, она вполне так ничего. Фигурка и всё такое. А  если она ещё характером в отца, так вообще золото.
-А ты знал ее отца?
-Женьку? Да, знал. Хороший был мужик, очень хороший.
-А как же ты, Алексей, без них обходишься? Я вот без них не могу.
И тут он начал рассказывать о своих отношениях с женщинами, периодически повторяя, что почему- то со мной он об этом может говорить, а с другими не может.
-Всё комплексы, Алексей, всё комплексы. Я вот петь любил в детстве. Да у нас вся семья музыкальная. И вот мы как-то с моей старшей сестрой выучили песню «Огромное небо». Мы вообще от нее торчали. Ну и она предложила мне ее спеть на вечере самодеятельности в школе, ее класс устраивал. Ну запел я, а кой какие ее одноклассники начали с меня прикалываться, а один на весь зал меня передразнил: «Сю-сю. Сю-сю.» А я да, я шепелявлю немного. В универе подслушал случайно разговор про меня и одна сказала: «Ну этот парень, что так приятно шепелявит.» И вот ты знаешь, если б меня тогда не обсмеяли, может я серьезно бы пением занялся…
 Нет, всё комплексы. Меня с класса восьмого так стало к женщинам тянуть, что ужас просто. А я их стеснялся, хоть может ты и не поверишь. Ну вот я и начал драться, что б отвлечься. И как-то оно у меня это дело пошло. Знаешь, несколько лет у меня были…ну будто стрелу спустили. Я же всех королей сделал!    
 -А я слышал только про Мазуна, что он король.
-Ха, Мазун, были и покруче! Тот же Саня Мальчик, вот это был боец! Кавин серьёзный был боец.
-Ну вот, значит ты был счастлив, столько побед, авторитет.
-Да нет, в том то и дело что нет! Не было мне от этого кайфу. Просто деваться было некуда. Раньше ш делились по улицам, ну а что на своей что ли улице сидеть всё время! Ну пойдешь куда-нибудь и драка. Приходилось драться.
 Хорошо тогда в школе много было настоящих учителей, они то чуяли, что у меня это маска, а вот Петрушка, которую к школе и на 100 метров нельзя подпускать, чуть было меня из школы не выперла.
-Она уже директором стала?
-Ну да, Взваду в Африку отправили, а она вместо него, из пионервожатых. Хороший Взвада был директор, но Петрушка оказалась его самая большая ошибка. Ну вот, то ли на 1 мая, то ли на 9-е пошли мы с пацанами в балку. Помню Настя был, Писарь, ну большая толпа. А мы к спиртному были равнодушны. Помню, чё то отмечали в балке, так мы взяли ящик лимонада и коробку мороженого и ни капли спиртного. И тогда мы не пили, просто возбужденные были от весны, ну подростки, восьмой класс, девятый, сам понимаешь. А они там тоже отмечали, педагоги, а после праздников Петрушка мне в школе предъявила, что я был пьяный. Вот так прям, взяла и решила! Ну вот только старые педагоги меня и спасли, а то выперла бы из школы.   

28.2. с-та Утром съездили с С. в Ставрополь, а вечером договорились пойти к Ильичу. Я пришел первый, скинул музыку на Ильичов комп, а потом заявился С. Таким пьяным никогда его не видал!
 -Наконец то помыл полы в рабочей комнате,-докладывает, плюхнувшись в кресло,-два месяца не мыл. Вот понимаешь, думаю: «Начну я щяс полы мыть, так на это же с час уйдет, если не больше, а ведь этот час можно куда-как приятнее провести, в том же «Контакте» посидеть.»
-И поэтому напился?
-Ды и поэтому. И эти, пара приехала, я буду их свадьбу снимать в августе. Красивая пара, ничего не скажешь, но целых два часа просидели!
-Ну работа же.
-И она з…а!
Потребовал у И. коньяка, плюхнул на стол полбатона колбасы и начали мы играть. Предлагал нам колбасы, но мы отказались. Позже снова слышу:
-Ешь, друг колбасу!
-Спасибо, Серег, не хочу.
Но я в это время отвлекался на запись и оказалось, что предложение было сделано не мне. И вот как это озвучилось: «Я другу предлагал. А ты Лёха, ты не друг.»
 Очень «приятно» было такое услышать, еще учитывая народную мудрость: «Что у трезвого на уме, то у пьяного на языке». Потом он это еще подтверждал на практике: мне давая девятки, а Ильичу дам.
 И всё таки, когда И. ушел за чаем, а С. откинулся на спинку кресла и мне показалось, что вот он сейчас может умереть от сердечного приступа(отец его умер молодым), потому что явно алкоголь ему вредит, всё таки мне стало его жалко. Ладно, пусть мы не друзья, но без него моя жизнь стала бы беднее; как, впрочем, и его без меня.