Батталов петров не буди! глава 56

Олег Батталов
ГЛАВА 56
Екатеринбург, 30 июля  1992 года
Когда Алена пришла в себя, вокруг было тихо и темно. Доносились похрапывания женщин, лежащих на соседних с Аленой кроватях. Девушка посмотрела в сторону окна. Полная луна освещала лицо женщины, спящей с поднятой рукой. Она напоминала фигуру стражника, несущего дежурство на боевом посту и притворяющегося спящим, чтобы обмануть приближающегося врага и застать его врасплох. Мысли медленно ворочались в Алениной голове – она все еще находилась под воздействием лекарства. Ей никак не удавалось вспомнить – что же произошло? Голова сильно болела, и это мешало сосредоточиться. Алена пошевелилась и поняла, что не может свободно двигать ни руками, ни ногами. Ее тело жесткой змеиной хваткой обвивали ремни.
И тут она вспомнила всe!!! И ужас охватил ее сердце! Даже сквозь ремни было заметно, как задрожало ее тело. Девушка неимоверными усилиями старалась освободиться или хотя бы ослабить действие ремней, однако добиться этого ей не удалось. Из-за вернувшегося страха девушка даже не ощущала голода.
“Я жива! Я жива! ОНИ собираются меня убить, но пока оставили в живых! ПОЧЕМУ? Выходит, им надо узнать от меня что-то еще! Что-то очень важное! И они не остановятся ни перед чем, чтобы узнать это! Они сбросили свою вежливую маску! И теперь будут меня пытать! Сначала пытать! А потом убьют!”
За последние дни Алена много раз была близка к гибели, но в данную секунду она прямо-таки буквально ощутила на себе дыхание СМЕРТИ! Ее гнилостное дыхание! И поняла: на этот раз уже не выкарабкаться!
Слезы тоненьким ручейком стали выкатываться из ее глаз. Это были слезы неожиданно, в самом расцвете сил оборванных надежд! Неиспользованной молодости! А ведь как она мечтала объездить весь мир, увидеть не в ящике телевизора, а наяву – диковинных животных, выкупаться во всех морях и океанах, пожить там, где круглый год лето, а не стоять в 30-градусный мороз на улице в ожидании автобуса, проклиная свою жизнь. Молодости свойственны радужные мечты и надежды. Этот мир велик и непостижим! Хотелось бы в этом мире испытать все! Попробовать себя во всех профессиях, вжиться в шкуру и шахтера, и режиссера, и строителя, и бандита, и летчика, и актера! Но, к сожалению, жизнь одна! И ее бренная оболочка слишком коротка! А когда, не вкусив всех удовольствий земной жизни, знаешь, что скоро уйдешь, испаришься неизвестно куда и что здесь тебя  БОЛЬШЕ НИКОГДА НЕ БУДЕТ, хочется выть во всe горло и безостановочно плакать!
И Алена плакала! Ручеек ее слез превратился уже в глубокое море скорби по безвозвратно уходящей жизни!
– И никто, никто не в силах мне помочь! – всхлипывая, пролепетала Алена вслух. Теперь она уже не боялась, что ее кто-нибудь  может услышать. Пусть слышат!
– Никто даже не знает, где я! Мои бедные папа и мама! Ну почему, почему я не осталась на несколько дней дома! Почему БОГ не предупредил меня? Я могла бы вывихнуть ногу, заболеть ангиной, пожить несколько дней у своих подружек, да мало ли что! Главное – осталась бы дома! И всe тогда было бы в порядке! А теперь на кого надеяться?
Действительно, надежда таяла с каждой секундой. Это только в книгах и фильмах главный герой, на которого наставлено дуло пистолета, в самую последнюю секунду чудесным образом спасается. Конечно, иначе не было бы фильма! Или книги! А в реальной жизни... Почему, почему не может быть так, как в кино? И почему именно с ней, с Аленой, всe  это произошло? На свете несколько миллиардов человек, а такое страшное происшествие случилось именно с ней! Почему так несправедливо? И чего теперь ждать? Алена не верила в Бога – сказывалось коммунистическое атеистическое воспитание. Но сейчас спасти ее могло только чудо! И она поверила!
– Боженька, спаси меня, вырви меня из пасти этих черных сил! – неумело запричитала она. – Ты помог мне там, во ДВОРЦЕ, выручи же и здесь! Заклинаю тебя! Пожалуйста, защити меня еще раз, я вверяю тебе свою судьбу!.. Прости мне всe! Всe  то дурное, что я когда-либо совершила на этой земле!.. Прости мне все те дурные мысли, что исходили из меня!.. – Луна теперь переместилась на кровать Алены и как бы отпускала грехи.
– Прошу тебя, Господи, не оставь...
Вдруг послышался шорох! Алена тут же смолкла. В следующую секунду тихо-тихо щелкнул замок, и дверь без скрипа стала приоткрываться! Алена обмякла, затем тело ее сжалось в комок.
ВЫХОДИ! ОТ НАС ВСЕ РАВНО НЕ СПРЯЧЕШЬСЯ! ТВОЙ ЧАС НАСТАЛ!!!
Какая-то тень бесшумно и не спеша стала приближаться к постели девушки...

                ***
 
Екатеринбург, 30 июля 1992 года
Алена знала: каждый шаг неизвестного существа к ее кровати – приближал ее к смерти!
“Это пришли за мной!”
МЫ ДОБРАЛИСЬ ДО ТЕБЯ!
Смерть неотвратимо приближалась! И не утешало даже то, что многие миллионы людей познали уже это таинство смерти, причем самым ужасным образом: Джордано Бруно и Жанна д’Арк были сожжены на костре, множество королей, царей было отравлено, повешено, колесовано, обезглавлено! Тысячи преступников казнены на электрическом стуле! Но всe это – были чужие жизни! А у нее, Алены, – своя! Единственная и неповторимая!
Девушка представила, что ее будут резать стеклом, душить полиэтиленовым мешком, вводить ей на ее же глазах вовнутрь смертельные микробы. НЕТ! Что угодно, только не микробы! Всe в Алениной груди рвалось от напряжения. Так хотелось оттянуть этот неумолимо приближающийся миг! Если бы были хотя бы свободны руки и ноги! Еще можно было бы бороться! А так...
Шаги приближались. Дикий крик должен был вырваться из горла Алены! Она увидела, что черная тень подходит именно к ее кровати! Теперь все сомнения и напрасные надежды отпали! Но каким-то усилием воли девушка заставляла себя еще думать и сообразила, что кричать бесполезно! Здесь все – против нее! Поэтому надо притвориться спящей. Может быть, тогда, видя, что она в бессознательном состоянии, они решат освободить ее руки и ноги, а уж тогда...
– Алена! – неожиданно услышала она голос. Полуоткрыв один глаз, девушка увидела, что над ней склонился белый халат.
“Они всe-таки узнали мое настоящее имя!”
– Алена! Просыпайся! Бежим скорее отсюда! – прошептал голос.
“Что это??? Тот счастливый случай, посланный мне Богом, или новая хитро сплетенная ловушка? Не верится, что все вокруг спят! Они притворяются! А на самом деле слушают и наблюдают за разыгрывающимся спектаклем”.
В голове Алены всплыли услышанные где-то слова: НИКОГДА НИКОМУ НЕ ВЕРЬ! НИКОГДА НИКОМУ НЕ ДОВЕРЯЙ! ИНАЧЕ В ОДИН ПРЕКРАСНЫЙ ДЕНЬ ТЫ СДЕЛАЕШЬ РОКОВУЮ ОШИБКУ – ПОВЕРИШЬ САМА СЕБЕ!
Между тем руки в белом халате стали ослаблять Аленины путы. Девушка повернула голову и увидела перед собой освещаемое луной лицо женщины лет тридцати. Оно было ей незнакомым.
– Кто вы?
– Меня зовут Ирина, – шепотом представилась незнакомка, осматриваясь вокруг. – Меня послали Таня и ребята. Нам удалось наконец узнать, где тебя содержат. В тот день, когда ты приехала, Таня вышла тебя встречать на вокзал и видела, как тебя схватили. Тогда она ничего не могла сделать... Силы были слишком неравные, к тому же всe произошло так внезапно... Нам с очень большим трудом удалось узнать, куда тебя упрятали. И вот я здесь! Нам нужно скорее бежать отсюда! Тебя тут собираются убить!
– Да, да, я знаю! А что с ребятами?
– С ними всe в порядке. Они все вчетвером ждут тебя! Надо скорее покинуть это место, пока не успели поднять тревогу! Я принесла тебе белый халат. Надевай его, и мы будем похожи на санитарок. Давай поскорее!
В голосе Иры явно читалось нетерпение.
“Неужели эти демоны в белых халатах решили меня тайком умертвить, узнав, что я не глотала таблеток и разгадала их замыслы? Но откуда им стали известны тогда имя Тани и мое настоящее имя? Да наверняка это всe их прибор! Пока я спала, они всe и выведали! Или ввели меня в состояние гипноза, и я им всe рассказала! Так или иначе, теперь они знают всe и намереваются меня уничтожить... А возможно, они уже убили всех четверых и осталась только я одна! И вот наконец дошла очередь и до меня!?.. Или всe-таки она действительно от Тани и хочет спасти меня?..
”Как тяжело выбирать, когда знаешь, что от правильности твоего решения зависит не что-нибудь, а ни много ни мало – останешься ли ты в живых или нет. И когда нет времени, чтобы обдумать это решение как следует!
– Торопись! Что же ты? – удивилась Ирина, видя, что Алена недвижно продолжает лежать на кровати.
– Откуда вы знаете Таню? И откуда она могла знать, что я приеду именно в тот день? Ведь я должна была приехать только на следующий! И откуда она могла знать, что я приеду именно на этой электричке?
– Я с удовольствием расскажу тебе обо всeм этом, но где-нибудь подальше от этого места, когда мы будем в полной безопасности. А еще лучше сделает это сама Таня. Но сейчас... Пойми, я ведь тоже рискую жизнью! И даже больше, чем ТЫ! Я работаю в соседнем корпусе, и если меня застанут здесь, сейчас вместе с тобой – я не спасу тебя и погибну сама! А ребята будут нас ждать! И если мы не вернемся, они будут вынуждены сами проникнуть сюда, а это – смертельный риск!
Эти слова, произнесенные шепотом, предполагали, что состояние человека, сказавшего их, должно быть близким к истеричному от смертельного напряжения в экстремальной ситуации, когда в любой момент может открыться дверь, зажечься свет и... Можно было даже ожидать, что последние слова со срывающегося шепота вот-вот перейдут на визг вслух! Но ничего подобного! Ирина говорила с поразительным спокойствием, словно всю свою жизнь провела в коварных заговорах и дворцовых интригах. Разве что пару раз обернулась на дверь.
Алена решила устроить провокацию.
– Я никуда отсюда не пойду! – тихим, но твердым голосом заявила она. В тот же миг рука спящей по соседству женщины, вытянутая вверх и освещенная луной, резко опустилась!!! Храп прекратился!!!
Ирина опешила. Целых десять драгоценных секунд она не могла вымолвить ни слова!
“Точно, заговор!” – мелькнуло у Алены в голове.
– Как... как же это так?? Что ты говоришь??? Ведь тебя собираются убить!!! Что я скажу ребятам?!
Теперь было заметно, что Ирина по-настоящему взволнована.
– Никто не собирается меня убивать. Я ничего не знаю и знать не хочу! У меня чудеснейшие отношения с врачами! Просто я немного переутомилась, вот и всe! Меня здесь подлечат, и через недельку я буду уже дома!
“Если эта чертова сука заодно с врачами-оборотнями, она долго будет умолять меня пойти с ней, и, забыв о том, что надо говорить тихо, она начнет орать, и наконец, не выдержав, выдаст себя! Хорошо хоть она мне руки и ноги развязала!”
– Ты действительно хочешь остаться здесь??
– ДА!
– Но подумай, зачем рисковать?
– Я всe для себя уже решила!
ПАУЗА.
– Ну, хорошо... Если ты передумаешь, дня через три я постараюсь снова тайно прийти к тебе... Если ты еще будешь здесь...
Все было сказано. Вновь наступила пауза. Ирина не уходила. Казалось, она обдумывает что-то важное.
– Хорошо... Ну, ладно, тогда прощай... – И она двинулась к двери. Шаг за шагом отдалял фигуру в белом халате от Алены. Еще секунда – и женщина скроется за дверью.
– Да, подожди... – шепнула Ирина и опять вернулась к Алене. – Дай-ка я тебя обратно свяжу. Ведь если увидят, что ты развязана, они сразу поймут, что тебе кто-то помогает, и устроят мне засаду. Давай...
– Бежим! Бежим скорее! – Алена вскочила. – Давай халат! Ты меня извини, я тебя проверяла! Ведь ты могла оказаться одной из них!
– Я так и подумала! – кивнула Ирина. – Ладно, надевай халат и идем! Только тихо! Больше уверенности в шаге! Не забывай: мы с тобой – санитарки!
Вставив треугольную ручку в дверь, Ирина осторожно повернула замок. Алена бросила прощальный взгляд на залитую луной палату. Прислушавшись, они вышли. Пошли по освещенному коридору. На вахте, положив голову на стол и сидя на стуле в неестественной позе, спала дежурная санитарка Лена. Или делала вид, что спала! Осторожно миновав ее, две фигуры спустились по каменным ступенькам на первый этаж. Из чуть приоткрытой двери одного из кабинетов доносился приглушенный смех медицинского персонала. Алена шла как во сне. Ей казалось, что она стоит, а земля вокруг нее движется!
ТОЛЬКО БЫ НИКТО НЕ ПОПАЛСЯ НАВСТРЕЧУ! ТОЛЬКО БЫ НИКТО НАС НЕ ОСТАНОВИЛ!
Скрип двери и они вышли на территорию лечебницы. Обернувшись по сторонам, девушки быстро-быстро пошли прочь от здания.
ТОЛЬКО БЫ НИКТО НЕ ПОПАЛСЯ В САМЫЙ ПОСЛЕДНИЙ МОМЕНТ!
Наконец, пройдя массивные ворота, Ирина и Алена вышли за территорию клиники.
“Хорошо еще, что у нас больницы такого типа не охраняются полицейскими с несколькими пропускными кордонами, как на Западе! – подумала Алена. – Иначе бы сюда ни зайти, не выйти! Но внимание – не расслабляться!”
Лишь пройдя около сотни шагов за территорией больницы, девушка облегченно вздохнула. И опять закапали слезы. Но теперь – это были уже слезы радости! Как здорово после стольких дней обреченности, когда были потеряны уже все надежды на спасение, снова очутиться на свободе и вдыхать этот воздух! Никогда он не казался ей таким чудесным, как сегодня, и никогда еще ей не хотелось так сильно жить, как сейчас!
Они направились к городу, шагая вдоль шоссе. Ирина посмотрела на часы.
– Уже час ночи! – объявила она. – Ни один автобус уже не ходит! Придется идти пешком.
Алену это не особенно волновало. Что ей теперь сделается, когда всe самое страшное уже позади! Ей ни капельки больше не было страшно идти ночью под открытым небом. Даже несмотря на то, что вокруг был густой темный лес. Для девушки будто опять вернулись семидесятые годы, когда можно было спокойно ходить по улицам в любое время суток, не опасаясь за свою жизнь, одежду и кошелек.
– Если бы были деньги, то можно было бы поехать и на такси! – прервала Ирина размышления Алены. – К сожалению, денег нет!
Только тут Алена вспомнила, что свой кошелек с деньгами, полученный от родителей, она спрятала под матрац в больнице, и он так и остался там! Но стоит ли сейчас о нем сожалеть!
Они сделали еще несколько шагов в полном молчании.
– Слушай, Ирина, а сюда ты тоже шла пешком?
– Нет... я доехала на автобусе номер один. Тогда они еще ходили... Так, подожди, Алена... – Ирина остановилась. Вслед за ней остановилась и девушка. – Наверно, твое исчезновение уже обнаружили... Давай-ка войдем в лес, чтобы нас не было видно, если начнется преследование. По шоссе идти слишком опасно! Кто знает, может, они уже пустились в погоню!
– Да, да, ты права! – согласилась Алена. – Надо и халаты снять. А то их издалека заметно...
– Не надо! Мы ведь будем идти по лесу, а там темно. Кто нас увидит? Ведь холодно стало! А когда будем подходить к самому городу, тогда, конечно, снимeм!
И Ирина быстрым, уверенным шагом, словно по знакомому пути, вошла в лес. Девушка поспешила за ней. Теперь они шли метрах в пятнадцати от шоссе, где редко-редко проносились на огромной скорости автомобили. Вот здесь Алене стало не по себе. К тому же Ирина, так много говорившая и ободрявшая ее в больнице и когда они шли по шоссе, теперь совсем замолчала. От этого девушке сделалось жутко.
“А что я, собственно, о ней знаю? – думала Алена, глядя в спину своей проводнице. – Только то, что она спасла меня!”
Это был неоспоримый факт, но все-таки идти ночью, в темноте, куда-то с практически незнакомым тебе человеком было неприятно. Но необходимо!
– У, проклятые комары! – вслух пожаловалась Алена, чтобы хоть как-то прервать это бездонное зловещее молчание. – Совсем искусали...
Алена яростно отмахивалась, хлеща себя по рукам, ногам, голове, но это, казалось, только еще больше возбуждало кровососных насекомых, и новые тучи их облепляли тело девушки.
“Они мстят мне за то, что я убивала их в больнице и клала в тарелки!”
– Да чтоб вы сдохли! – пожелала вконец искусанная Алена. Все ее тело уже чесалось от комариных уколов. И эти уколы напоминали ей больницу, когда санитарки вкалывали ей бешеную дозу аминазина. – Ирина! Я так больше не могу! – взмолилась девушка. – Давай выйдем поближе к дороге!
– ТЕРПИ! – Голос Ирины прозвучал жестко, как приказ. – Тебе не долго осталось терпеть!..
Ирина остановилась, достала зажигалку, сигарету и прикурила. Блеснул необыкновенно яркий красно-синий огонь, и то, что увидела Алена, – шокировало ее!
НАД ИРИНОЙ НЕ БЫЛО НИ ОДНОГО КОМАРА!!!
А над ней, Аленой, летали полчища из сотен и сотен изголодавшихся комаров, стремящихся вонзить свои хоботки в ее тело. На кисти своей правой руки Алена увидела с десяток присосавшихся насекомых, с ненасытным упоением пивших ее кровь! Лицо девушки выразило брезгливость и ненависть. Молниеносным ударом левой руки она превратила ожиревшие от выпитой крови тельца насекомых в маленькие кровавые трупики. Зажигалка продожала гореть. Даже, как показалось Алене, пламя еще более увеличилось! Девушка подняла глаза на Ирину.
На нее смотрел голодный взгляд стеклянных зрачков.
В следующее мгновение – пламя зажигалки потухло. Наступила страшная темнота.
ПОКАЗАЛОСЬ???
Память Алены четко сфотографировала стеклянные зрачки, и теперь даже сквозь темноту их змеиные очертания все еще стояли перед ней!
– Разве тебя... не кусают комары??.. – промямлила Алена и попятилась.Где-то позади нее треснул сучок. А спереди стали приближаться маленькие зайчики фонарей. Алена хотела вскрикнуть, но у нее все пересохло во рту.
– Так ты хотела знать, – противным чужим голосом зашипела Ирина, – откуда я знаю твоих друзей?..
Алена уже не слушала. Визжа и оглядываясь, она стала пробираться сквозь дремучие кусты к дороге. Когда до шоссе оставалось уже три метра и было видно проходящий мимо грузовик, девушка угодила в яму... Подвернула ногу. Жгучая боль разлилась по ступне. А из лесу к ней уже приближались гулкие шаги... Собрав последние силы, Алена ползком вылезла на дорогу. Вдали мелькнули фары приближающейся машины.
А из лесу уже показался белый халат! Он не спеша надвигался на девушку. Машина тоже стремительно приближалась.
НЕ УСПЕЕШЬ!
Чувствуя смертельную боль в ноге, Алена, дрожа от нечеловеческого усилия, поднялась и ковыляя, вышла на самую середину шоссе.
ПУСТЬ ЛУЧШЕ ЗАДАВЯТ, ЧЕМ ТАКАЯ СМЕРТЬ!
И она замахала руками:
– ПОМОГИТЕ! ПОМОГИТЕ!
Машина стала резко замедлять ход. Белый халат был уже от нее в трех метрах... А чуть сзади из лесу начали выходить темные фигуры...
Машина затормозила и остановилась. Алена, истерично захохотав, чувствуя, что в самый последний момент все же успела запрыгнуть на подножку уходящего поезда, дарующего ей жизнь, машинально открыла заднюю дверь легковушки и сразу же ринулась вовнутрь.
– Езжайте, пожалуйста, скорее езжайте!!!
Когда дверь машины открылась, в салоне автоматически зажегся свет.
На Алену, злобно оскалившись, смотрела уродливая СТАРУХА С КРАСНЫМ ГЛАЗОМ!
Девушка, взвизгнув, рванулась назад из синей “копейки”, но ее уже настигли холодные руки...
А в это время в психоневрологическом диспансере поднялись крики. Медперсонал обнаружил, что санитарка Лена слишком долго спит за своим дежурным столиком и в довольно странной позе. Когда приподняли ее голову, стало ясно, что девушка задушена!!!