Прощание сперматозоида

Владимир Клименко
Прощай брат!  Мне кажется, я могу тебя так называть, мне даже кажется – я знаю, что это такое. Наверное,  был бы я первым – я стал бы тем, кто размышляет о разных важных штуках, замечает то, на что другие не обращают внимания. А еще, я рассказывал бы им, что я чувствую и понимаю, вот как сейчас тебе.   Конечно, ты меня не можешь слышать, ты уже далеко, ты в том мире, в который мне никогда не попасть.  Но, я могу о нем фантазировать. Вот я же представляю, что говорю это тебе,  и ты меня слышишь и понимаешь.  Ты знаешь, брат, я не завидую тебе.  Нет.  Я тебя люблю. Ты стал целым, а я остался половинкой, но половинка – ведь это не ноль, это тоже много.  Другое дело, что остаться половинкой – это значит, умереть.  Я и умираю, все мы умираем, все, кто не добежал.  А как мы бежали, ты помнишь, брат!   Мы изо всех сил рвались вперед.  Это было соперничество, каждый был за себя, каждый желал обойти каждого и первым достичь великой и сладкой  Цели.  Я, как и ты, был одной из множества половинок, жаждущих соединится с таким неведомым, но и таким, откуда-то, знакомым, которое звало к себе нас всех.  Этот зов был предназначен каждому, не кому-то одному, а каждому, но каждый думал, что ему.  И мы рвались вперед, иногда сбиваясь с курса, шарахаясь, мешая друг другу и все же приближаясь к Цели. Постепенно появились лидеры, ты был в их числе.  Мы стали распадаться на группы,  я был близко к первым, я не упускал тебя из виду и знаешь почему?  Я понял, что именно ты будешь состоявшимся и хотел запомнить тебя, чтобы попробовать потом представить себе, чем, то есть, кем закончится наша гонка за жизнью.  Мы видели твой триумф, твое вхождение в мир и понимали, что не успели.   Все стали медленны и задумчивы.  Не усмехайся, брат.  Ты, конечно, теперь сможешь думать по настоящему, ты, теперь, целое живое существо, не ровня нам – половинкам.  Но, сам понимаешь, если бы мы были пустышками без, хотя бы, половины чувств и мыслей, разве были бы мы нужны той Цели, что приняла тебя?   Разве стала бы она звать нас к себе?  Нет, брат, мы тоже кое-что  значим, и в нас немало было заложено.  А думать – это такое удовольствие!  Ты о нем, главное, не забудь.  И не говори, что нам, дескать, только это и остается, вот увидишь, и для тебя это будет самое важное. Утверждаю  так, потому что о многом догадываюсь, хотя и не все понимаю. Я догадываюсь, кем я  мог бы стать, если бы стал целым, если бы не ты, а я соединился с той половинкой, к которой мы стремились. Мне кажется, я стал бы каким-то огромным, могущественным. Я, наверно, превратился бы в целый мир чувств и еще чего-то, что все меняет. Да, я знаю, что такое чувства. Это то, от чего я появился, и все мы появились. Может, я вообще, состою целиком из чувств? Нет, конечно, это не совсем так, но они меня переполняют!  Они уходят, брат!  Они возвращаются, а я остаюсь,  и я умираю…, их остается все меньше…  да, еще, знаешь, я смутно, но представляю твое будущее существование в том мире, который родился для тебя и не родился для нас. Уверяю тебя, тебе будет там интересно, ты будешь создателем.  Еще, ты будешь изменяться, и будешь менять других, ты многое узнаешь и еще больше не узнаешь и будешь страдать от того, что нельзя узнать все.  А что такое страдание, я тоже знаю - по чувствам, брат, мы с тобой равны. Только, я ими лишь кратко попользовался и возвратил назад, а ты их будешь возвращать, пропуская через себя, изменяя их.  Ты испытаешь неведомые мне радости, испытаешь много удовольствий, ты многое поймешь для себя нового, узнаешь о себе и о мире такое, о чем я лишь догадываюсь.  Как хочется думать, что ты меня слышишь!  Хотелось бы тебе пригодиться!  Скажешь, самомнение ничтожной половинки?  Пусть так…, но, знай, что не только приятное и интересное ждет тебя впереди.  Приготовься, пожалуйста, к тому, что будет много испытаний, навалятся беды, наползут печали, обожгут страдания.  Но, прошу тебя, не сдавайся!  Да что там!  Я требую не сдаваться!  Ты должен, брат!  Я расскажу тебе, почему.  Вспомни, сколько нас было.  Много тысяч.  И хоть мы братья, но все мы разные, а кое в чем и сильно отличаемся друг от друга.  Я точно знаю, что среди нас много достойных, которые тоже могли бы стать не половинками, но целыми.  Я знаю, что каждый из нас обладает качествами, которые могли бы обогатить твой мир, также как обогатишь его ты.  Представь себе, сколько не раскрылось талантов, скольких никогда и никто не узнает, сколько несостоявшихся, сколько оборвавшихся линий.  На их порыве взлетел ты на вершину.  Так, прошу тебя, проживи за всех нас.  Помни, что тебе  фантастически повезло.  Ведь, в данный момент и в данном месте мы могли и не оказаться, а в гонке мог победить и не ты. Представляешь, какая цепочка удач!  И в конце цепочки - ты, и ты - начало новой цепочки.  А мы не состоялись…, нас все меньше…, я пока держусь, возможно, только потому, что говорю с тобой.  Так вот, помни, что мы были.  Ты – избранный, но ведь было из кого выбирать.  А может случиться так, что в той, в твоей жизни, ты себе не понравишься.  Может быть, тебе не понравится что-то в твоем облике или ты будешь недоволен отсутствием каких-то  качеств в тебе.  Не вздумай жалеть, что ты родился не таким, что хорошо было бы иметь несколько другой облик и другие качества.  Пойми, что тогда это был бы не ты, а может быть, кто-то из нас.  Просто, тебя бы не было и некому было бы сетовать.  Ты уникален!  Раз недоволен  -  значит,  живешь,  а  доволен полностью – это подозрительно.  Я вот тоже был бы уникален…  Кажется, я буду последним… ,  еще думаю…, думаю…, счастье…   Да, да счастье!  Похоже, я и об этом догадываюсь.  Ты будешь стремиться, только не думай, что хорошо только в конце, а путь лишь необходимость.  Яркие огни будут впереди, будут манить они и называться или счастьем, или истиной.  Но запоминай мгновения и недолгие моменты  счастливых озарений, не слишком надейся на награду в конце – может статься,  что путь и был наградой.  Знаю, что в конце этого пути тебя не станет.  Я тебя не жалею брат, я тебя благословляю.  Живи и чувствуй, зная, что этим ты тоже меняешь все.  Вот еще об одном прошу – остынь немного от нашей гонки, не переноси ее целиком в свой мир, дай себе возможность оглянуться и прислушаться.  Может быть, ты услышишь мои мысли?  Может быть,  ты на них ответишь?  Себе.  Брат, я остался один…, я действительно последний…, вот ведь как: ты - первый, я – последний…, я так и не состоялся, а ты уже в пути…, утешает, что мы принадлежим одной вечности…, а вдруг, ты меня слышишь…, нет, конечно, нет…, и все же…, прощай…, прощай, брат…