Борису Немцову посвящается

Леонид Болмат
                «Всё следует упрощать до тех пор, пока
                это возможно, но не более того».
                Эйнштейн о «бритве Окаммы».

          Эта статья — следствие размышлений, возникших под впечатлением просмотра видео клипа в «You Tube», где короткий документальный сюжет демонстрировал поведение семейства львов, расположившихся на отдых у гнезда мангусты. Эта кроха, которую лев мог бы проглотить не жуя, устроила всему семейству жуткий скандал. Они смотрели на неё извиняющимися мордами, пятились, потихонечку перемещаясь подальше от бесстрашной мамы-мангусты в другое место. Вот тогда-то и возникла мысль, что слоган «братья наши МЕНЬШИЕ» мог сочинить только наглый, бессовестный и клинически амбициозный дурак, имевший превратное представление о животных, да и то лишь о домашних...

         Отрывок из стихотворения Сергея Есенина «Мы теперь уходим понемногу» (1924).

               Мы теперь уходим понемногу
               В ту страну, где тишь и благодать.
               Может быть, и скоро мне в дорогу
               Бренные пожитки собирать....

               Счастлив тем, что целовал я женщин,
               Мял цветы, валялся на траве
               И зверье, как братьев наших меньших,
               Никогда не бил по голове.

    «И зверьё, как братьев наших меньших» —  высокомерный, речевой штамп «братья наши меньшие» давным-давно вошел в обиход, как нечто само собой разумеющееся. Вошёл, благодаря отношению человека-охотника к животному, своей жертве в цепи питания. Отношению, тысячелетиями влиявшему на формирование менталитета Homo Sapiens.

  Вот типичный пример взгляда на то, что собой представляет это отношение к «тварям», созданным Богом. Взгляда человека верующего, хорошо образованного христианина, митрополита Сурожского Антония. Цитата из его беседы, состоявшейся в Лондоне в 1991 году, о призвании человека: «Человек создан из основной как бы материи всего мироздания. Разумеется, из этой же материи созданы другие существа...  И это как бы нас делает родными не только, — как неверующий бы сказал — «самым высоким формам животного мира»; это нас делает родными и самым низким тварям земным… И когда святой Максим Исповедник, говоря о призвании человека, пишет, что человек создан из элементов материального мира и из элементов духовного мира, что он принадлежит и духовному миру, и вещественному, он подчеркивает, что благодаря этому, содержа в себе и вещественное, и духовное, человек может привести все созданные твари к духовности и привести их к Богу. Это — основное призвание человека».

«Привести все созданные твари к духовности... к Богу», — митрополит вместе с Максимом Исповедником телегу ставят впереди лошади, будучи уверены, что Господь создал всех тварей бездуховными, не знающими своего Создателя, не имеющего с Ним никакого контакта. Мы же постараемся показать, что истинная ситуация выглядит противоположным образом, —  контакт с Богом человека, созданного в последний день творения, далеко не так-то просто устанавливается, как у «тварей». У них НЕИЗБЕЖНОСТЬ ЭТОГО КОНТАКТА ВХОДИТ В КОНСТРУКЦИЮ ГЕНОМА. Геном же человека похвастаться этим не может. И не может по простой причине – в геноме человека ОТСУТСТВУЕТ ГЕН СОВЕСТИ.

Определение понятия совести можно найти в Википедии: «Совесть — способность личности самостоятельно формулировать нравственные обязанности и реализовывать нравственный самоконтроль, требовать от себя их выполнения и производить оценку совершаемых ею поступков». Из этой формулировки следует, что совесть относится к нравственной категории, следовательно, напрямую зависит от менталитета личности. Человек же, как известно, рождается с характером, но не с ментальностью. Формирование менталитета начинается после рождения, когда особь соприкасается со средой.

Менталитет – (от лат. mens  – душа, дух (в более узком смысле – ум) и лат. alis – другие) – ум, мышление, рассудок, совокупность культурных, интеллектуальных, эмоциональных, установок и особенностей, а так же ценностных ориентаций, присущих социальной группе, или нации.

       Поскольку совесть принадлежит к нравственно-этической сфере, то становление психологического феномена менталитета происходит в первые годы жизни быстро. Формирование менталитета продолжается около 12 лет (с момента рождения и до 14 – 16). Иудаизм отводит формированию фундамента менталитета 13 лет, до наступления Бар-мицве, еврейского совершеннолетия. Менталитет под влиянием среды может менять свои параметры. Изменения происходят, как правило, медленно, неохотно. Однако в стрессовых ситуациях, угрожающих жизни, он способен меняться резко, быстро, кардинально, но во всех случаях лишь в рамках границ, которые устанавливает характер конкретной особи, личности.

       Менталитет — результат программирования человека обществом. Чисто теоретически изменить его можно, однако следует учесть, что с возрастом способность мозга к обучению значительно падает, поэтому для взрослого человека тип ментальности можно считать свойством, достаточно постоянным во времени. Менталитет народа меняться лишь за период нескольких поколений. Что ж до глобального расслоения менталитета, то оно связано в основном с географической, племенной стратификацией, её историей и характером информационной составляющей среды обитания.

       Прекрасным примером стойкости менталитета во времени, его очень плохой трансформации под влиянием изменений информационной и социально-политической составляющих среды служит история Российской империи за период последнего тысячелетия, начиная со времени, когда князь Владимир Мудрый из норвежского рода Рюриковичей основал в 1016 году в Новгороде Республику. Через, без малого, пол тысячелетия, в январе 1478 года царь Иван III ликвидировал в Новгороде Великом вечевой колокол, а вместе с ним и новгородское самоуправление. И вскоре, в декабре 1569 года, русский царь Иоанн IV Васильевич, по прозвищу «Мучитель» выступил против Новгорода с большим войском опричников, утопив город в крови массовых убийств и грабежей. Пятисотлетний Республиканский менталитет Новгородской республики, устоявший против 250-ти летнего разбойничье-грабительского наезда ментальности татаро-монгольской Золотой Орды, пал под напором бессовестности, якобы христианской. С тех пор и поныне рабская, холуйско-предательская доминанта служит фундаментом российского менталитета, заявившего с демонстративным снобизмом о своём хамском величии в 2014 году нарушением международного договора с Украиной, а в феврале 2015 убийством российского пассионария Бориса Немцова в центре Москвы у стен Кремля....

      Успех человека в жизни зависит от соответствия его ментальности менталитету среды его обитания. Процесс внутренней трансформации менталитета личности под влиянием трансформации менталитета среды хорошо демонстрирует судьба знаменитого этолога Конрада Лоренца. Первоначально поддержав нацистов, он оказался на Восточном фронте, где попал в плен. Четыре года провел в Армении в лагере для военнопленных, где не только «активно выживал», но, ОТРЁКШИСЬ ОТ СВОИХ ПРЕЖНИХ УБЕЖДЕНИЙ, начал работу над книгой «Оборотная сторона зеркала». В 1973 году Конрад Лоренц стал лауреатом Нобелевской премии по физиологии и медицине.

      В своём труде «Восемь смертных грехов цивилизованного человечества» он утверждал, что «подавляющее большинство ныне живущих людей воспринимает как ценность лишь то, что лучше помогает перегнать своих собратьев в безжалостной конкурентной борьбе». Это произведение иногда называют «призывом к раскаянию и исправлению», обращенным ко всему человечеству, где автор выделяет ВОСЕМЬ ОСНОВНЫХ ТЕНДЕНЦИЙ, создающих глобальные проблемы выживания, противоестественные для человеческой жизни. К ним относятся: 1)перенаселение, 2)опустошение жизненного пространства, 3)высокий темп жизни, навязываемый конкуренцией, 4)нетерпимость к дискомфорту, 5)генетическое вырождение, 6)разрыв с традицией, 7)угроза ядерного оружия, 8)индоктринируемость. Ученый выдвинул гипотезу о том, что если человек всё оставит без изменений, то «задохнётся в самом себе». Призыв к избавлению от восьми смертных грехов Лоренц заканчивает несколько неожиданно: «Однако при ближайшем рассмотрении оказывается, что едва ли не все эти вредные явления представляют собой расстройства вполне определенных механизмов поведения, ПЕРВОНАЧАЛЬНО ВЕСЬМА ЦЕННЫХ ДЛЯ СОХРАННИЯ ВИДА»...

      Справедливость тезиса Лоренца о безжалостности конкурентной борьбы за выживание хорошо видна на примере судьбы Владимира Козьмича Зворыкина, сына купца первой гильдии Козьмы Зворыкина.

      Владимир Зворыкин окончил с отличием в Санкт-Петербурге Технологический институт, и занялся под руководством профессора Б.Л. Розинга разработкой телевидения, (как он говорил — «дальновидения»). В 1919 году бежал во время гражданской войны от большевистской ментальности к белогвардейцам в Омск, где занялся оборудованием радиостанций. Работая с зарубежными поставщиками, ездил в США. В Екатеринбурге его чуть не расстреляли за то, что он искал радиодетали на территории занятой большевиками. Прибытие войск Колчака спасло его от расстрела. Поняв, что никому не нужен в новой России, Зворыкин эмигрировал в США, где его менталитет попал в благоприятные ментальные условия новой среды. Это способствовало изобретению им в 1923 году электронного чёрно-белого телевидения, в 40-х годах цветного, а так же сканирующего электронного микроскопа.
Владимир Зворыкин зарегистрировал в США около 120 патентов и был награждён президентом Линдоном Джонсоном Национальной научной медалью США. Русский же менталитет сподобился отдать дань памяти гениальному соплеменнику лишь в 2013 году нелепой скульптурной композицией народного художника России Сергея Горяева, установленной в Москве у Останкинского пруда, недалеко от телебашни. Таков русский менталитет.

      Ещё более впечатляющего успеха добился менталитет Владимира Ильича Ульянова (Ленина), прозябавшего с ним в Швейцарии. Под конец Первой мировой войны, когда Германия оказалась на грани военного поражения, зараза марксизма стала проникать во все щели европейского политического бытия. В этот момент немецкий Генштаб с помощью Александра Парвуса (он же Израиль Лазаревич Гельфанд), марксиста и русского социал-демократа, создателя теории «перманентной революции», обнаружили спасительное для немцев совпадение ментальности Ульянова (Ленина), одного из лидеров российской социал-демократии, и менталитета русского многонационального народа, только недавно освободившегося от рабства крепостного права.

      Немецкий Генштаб тот час снабдил Ленина значительной суммой денег и в апреле 1917 года переместил через свою территорию в Россию. Уинстон Черчилль эту акцию сопроводил ехидной репликой — «немцы приняли мрачное решение... Как чумную бациллу, запечатали они в вагон Ленина и отправили его из Швейцарии в Россию». Ленин, появившись в революционном Петербурге, стал мощным катализатором процесса политического беззакония, которое в конечном итоге привело не только к краху Германской империи после I мировой войны, но и к краху после II мировой Российской империи в результате образовавшейся не конкурентоспособности.

      Теория «перманентной революции» оказалась несовместима с Торой. Более того, материализация этой теории привела человечество к чудовищной нравственно-этической Катастрофе, чьей вершиной стал Холокост, уничтоживший миллионы членов Богоизбранного народа...

      С менталитетом, заменяющим с помощью Торы человеку ген совести, шутки плохи...

      Знаменитый социальный психолог Райх, наблюдавший за тем, как Третий рейх погружался в пучину безумия, отмечал, что достаточно сломать в сознании человека лёгкий барьер, сдерживающий томящиеся в его подсознании комплексы и подавленные инстинкты, как он сравнительно быстро превращается в больное и злобное животное. Эта точка зрения исходит из предположения, что животные инстинкты и есть источник зла. Но это не так, ибо противоречит примату добра над злом, и божественному происхождению всего сущего.
 
      В оценке наблюдения Райха — всё тот же ментальный штамп, отводящий животным роль «братьев наших меньших», реальную ситуацию переворачивающий с ног на голову, уничижающий честь и достоинство животного — качества, данные Господом животным при их создании. Погружаясь в пучину безумия, Третий рейх не превращался вовсе в больное и злобное животное. Животное, разумеется, может быть больным и злобным, но это его ПРОТИВОЕСТЕСТВЕННЫЕ состояния. Естественное состояние животного предполагает КОНТРОЛЬ СОВЕСТИ ЗА ПОВЕДЕНИЕМ ЕЁ ВЛАДЕЛЬЦА. Третий же рейх, погрузившись в пучину безумия, кардинально изменив менталитет нации, лишился всего того, что заменяло гражданам Третьего рейха совесть...

      Создавая человека, Господь не включил в его геном ген совести по причинам вполне объективным: «И сказал Бог: да произведёт земля душу живую по роду её... И стало так. И создал Бог зверей земных по роду их... И увидел Бог, что это хорошо. И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему...» (Ветхий Завет, Бытие, 1; 24-26).

      «...По образу Нашему, по подобию Нашему...» — вот камень Божьего преткновения!

      Создавая «зверей земных по роду их», Господь, говоря современным научным языком, занимался генной инженерией, рекомбинацией генов в геноме будущего вида. В каждом наборе присутствует некий обязательный СТАНДАРТНЫЙ МИНИМУМ, в который ВХОДИТ ГЕН СОВЕСТИ. Этот ген устанавливает прямой контакт всякой «твари» с Создателем, определяя границы дозволенного Господом поведения особи, безопасного для существования вида и продолжения его рода.

      Генотип человека, отличается от генотипа шимпанзе, или обезьяны бонобос незначительно, и главное отличие ОТСУТСТВИЕ У ЧЕЛОВЕКА ГЕНА СОВЕСТИ. По сути, СОВЕСТЬ — частица Бога, сверхдуша, внутренний контролёр. При отсутствии совести абсурдно строить какие-либо внутривидовые отношения, ведь вкупе с бессовестностью всегда идёт агрессия, безнравственность, идут предательство, эгоизм, цинизм, гнев, алчность, подлость, наглость, жестокость, равнодушие и множество других опасных для жизни эмоциональных мотивов поведения.

      Задумав сотворить человека «ПО ОБРАЗУ НАШЕМУ, ПО ПОДОБИЮ НАШЕМУ», Господь столкнулся с проблемой КОПИРОВАНИЯ САМОГО СЕБЯ, владеющего в совершенстве не только взаимодействием нравственно-этических категорий ДОБРА И ЗЛА, но и Несущего Ответственность за результаты этого взаимодействия. ПУТИ ГОСПОДНИ НЕИСПОВЕДИМЫ, поэтому истинная нормативно-оценочная СПРАВЕДЛИВОСТЬ конфликта двух противоположных категорий добра и зла доступна только уровню БОЖЕСТВЕННОГО анализа. Примером может служить Катастрофа Богоизбранного еврейского народа, — ХОЛОКОСТ. Массовое уничтожение евреев с помощью тщательно разработанной технологии «лагерей смерти» — очевидное зло. ОЧЕВИДНОЕ ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА. Господь — это любовь, это знает каждый верующий. Возникает вопрос, — как мог Господь, являющийся олицетворением любви, Всеведущий и Всемогущий напустить подобное ЗЛО на Свой Богоизбранный народ?

      Человек, разумеется, может попытаться найти ответ на этот вопрос, но любой ответ, каким бы он ни был, будет, скорее всего, лживым: формула – «Пути Господни неисповедимы» – является истиной в последней инстанции.

      Возможно, именно по этой причине Зигмунд Фрейд в своё время и отметил резонно, — «Задача сделать человека счастливым не входила в план сотворения мира».

      Возникший «Гордиев узел» в попытке создания копии Самого Себя, Господь, не мудрствуя лукаво, развязал просто: рекомбинируя геном задуманного Им животного (человека), изъял из комбинации ген совести, действуя по принципу — «... где нет закона, нет и преступления», (послание Св. Апостола Павла к римлянам, 4; 15).
Не исключено, что Господь руководствовался при этом следующими соображениями. Поскольку, относясь к виду приматов, новое животное с менструальным циклом у самок и сексуально озабоченным самцом будет размножаться исключительно высокими темпами, то отсутствие совести в начале жизненной истории божественного Ноу-хау не будет грозить опасностью его полного самоистребления. Этот Божественный тренд, видимо, и имел ввиду Конрад Лоренц в своём выше приведённом рассуждении: «Однако при ближайшем рассмотрении оказывается, что едва ли не все эти вредные явления представляют собой расстройства вполне определенных механизмов поведения, ПЕРВОНАЧАЛЬНО ВЕСЬМА ЦЕННЫХ ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ ВИДА».

      Имея это ввиду, Господь решил подождать, когда Homo Sapiens, (так он сам себя в дальнейшем назовёт), изобретёт письменность, освоит её, после чего Он подготовит и подарит СВОЕМУ ПОДОБИЮ «Скрижали Завета» с заранее высеченными на камне правилами поведения, скрупулёзное соблюдение которых и заменит отсутствующий в геноме ген совести. Пока же Бог, создав животное, лишенное этого гена, попросту запретил ему пробовать плоды с дерева познания добра и зла: «И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть; А от дерева познания добра и зла, не ешьте от него; ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертию умрёшь», (Бытие, 2; 16-17).

      Пойти на такую рекомбинацию Господь вынужден был, чтобы получить то, что хотел, то бишь СВОЁ ПОДОБИЕ. И вот это подобие, то бишь КРЕАТИВНОЕ, ТАЛАНТЛИВОЕ ЖИВОТНОЕ, ЛИШЁННОЕ СОВЕСТИ, и занялось, в конце концов, САМОИССТРЕБЛЕНИЕМ. И вся история нынешней цивилизации свидетельство тому, начиная с убийства Авеля Каином: и «восстал Каин на брата своего, и убил его», (Бытие, 4;8).

      Улучив подходящий момент, Господь вручил представителю созданного им вида млекопитающих Тору (Пятикнижие) с 613-ю Законами, приказав сделать эту книгу священной и строго следовать всему, что в ней написано. Сей акт Он осуществил примерно 3300 лет тому назад, пригласив главу избранного Им народа прибыть на гору Синай на Саммит. В Саммите, как известно, принимали участие трое: Бог по имени Яхве, пророк Моисей и помощник пророка по связям с общественностью Аарон.
После совещания Большой Тройки пророк Моисей собрал пресс-конференцию, на которой придал огласке результаты Саммита. Договор, подписанный Большой Тройкой на горе Синай, впоследствии, благодаря организованному Римским Императором Константином Вселенскому Собору получил официальное название «10 ЗАПОВЕДЕЙ».

      Заповеди, которые с помощью Торы довёл до людей Господь, и служат единственно полноценной заменой отсутствующего у человека гена совести. Так называемые «УГРЫЗЕНИЯ СОВЕСТИ» – всего лишь исторически сложившаяся фигура речи, метафора. Не может быть «угрызений» того, чего нет. Человек, существо грешное по определению, тяготеющее ко множеству грехов, и гордыня – один из самых привлекательных. В эмоциональный комплекс гордыни входят такие составляющий, как честолюбие, тщеславие, амбициозность, самолюбие и т.п. Человек, пойманным с поличным, ярко выраженным грехопадением, испытывает так называемые «муки совести», которые, по сути, являются не чем иным, как мучительной корчей гордыни на раскалённой сковородке общественного мнения, почитающего 10 Божественных Заповедей...

      Вольтер говорил: «Люди никогда не испытывают угрызений совести от поступков, ставших для них обычаем». Обычай явление общественное. Поскольку «так принято», то у члена общества не возникает никаких сомнений в правильности своего поведения. К афоризму Вольтера следовало бы добавить, что люди никогда не испытывают угрызений совести так же и от поступков, вызванных страхом. Таким поступком человек всегда найдёт оправдание, которое избавит его от так называемых «угрызений совести». Поэтому, истребляя евреев, граждане III гитлеровского Рейха и не испытывали никаких «мук совести».

      В истории человечества Тора стала самой влиятельной книгой. Она легла в основу ислама и христианства, а её идеи о Едином Боге, морали, нравственности, о справедливости и милосердии, о седьмом нерабочем дне недели, о судебном устройстве, любви к ближнему и т. д. и т. п., коренным образом изменила облик человеческой цивилизации.

      Вот что сказал в своей речи главный раввин Великобритании лорд Джонатан Сакс на конференции AIPAC (Американо-Израильского комитета по общественным связям): «Насколько вероятно, что один человек, Авраам, кто не стоял во главе империи или армии, не совершил никакого чуда, не пророчествовал, оказался, без сомнения, самым влиятельным человеком, когда-либо жившим на земле, духовным предком 2,4 миллиарда христиан, 1,6 миллиарда мусульман...
      Какова вероятность того, что эта маленькая группа людей, еврейский народ, насчитывающий менее одной пятой одного процента населения мира, должен был пережить великие мировые империи — египтян, сирийцев, вавилонян, греков, римлян, — каждую империю, которая когда-либо поднималась, чтобы уничтожить нас. Они стали достоянием истории, а мы живы и поём «Ам Исраэль Хай» — НАРОД ИЗРАИЛЯ ЖИВ! (Аплодисменты)...

      Какова вероятность возвращения нашего народа после 2000 лет изгнания на свою землю, и там, всего лишь после трёх лет встречи со смертью в Освенциме, лицом к лицу с ангелом смерти, провозгласить в 1948 году: «Я не умру, я буду жить, наперекор преступникам, совершившим величайшее злодеяние человека против человека»? Израиль является самым большим коллективным утверждением жизни... Друзья, иудаизм есть победа силы возможного над вероятностью. И нигде вы не уведете силу возможного больше, чем сегодня в государстве Израиль.
Израиль принял бесплодную землю и сделал её цветущей снова.
Израиль принял древний язык, язык Библии, и заставил его заговорить снова.
Израиль взял старейшую веру Запада и сделал её опять молодой.
Израиль принял смертельно раненый народ и дал ему новую жизнь.
Друзья, давайте не успокаиваться, пока светит свет Израиля во всём мире, великий символ жизни и надежды для всего мира. Аминь». (Rabbi Lord Jonathan Sacks at AIPAC)

      Лучшее доказательство отсутствия в человеческом геноме гена совести – неистребимая тяга человеческого духа к многочисленным и разнообразным религиозным верованиям, способным компенсировать врождённый недостаток. Исследование, проведенное Pew Research Center в более чем 230 государствах и территориях, показало, что из 6,9 млрд. жителей Земли верующих — 5,8 млрд. Это исследование базировалось на анализе результатов свыше 2,5 тыс. переписей и опросов. Примерно 2,2 млрд. человек (32% от общей численности человечества) исповедуют христианство, (возникло в 30-х гг. н.э.); 1,6 млрд. (23%) – ислам, (возник в 622 году н.э.); 1 млрд. (15%) – индуизм, (возник свыше полутора тысяч лет тому назад); 500 млн. (7%) – буддизм, (возник в 523 году до н.э.), и 14 млн. (0,2%) – иудаизм, которому свыше 3-х тысячелетий. Из десяти жителей планеты восемь отождествляют себя с какой-либо религиозной конфессией. Средний возраст мусульманина – 23 года, ислам — самая «молодая» религия мира; верующему индуисту 26 лет, христианину – 30, буддисту – 34, иудею – 36 лет.

      ТОЛЬКО ОДНА-ЕДИНСТВЕННАЯ РЕЛИГИЯ СОЗДАНА И ПОДАРЕНА ЛЮДЯМ НЕПОСРЕДСТВЕННО ВСЕВЫШНИМ В ВИДЕ СВЯЩЕННОЙ ТОРЫ, ВРУЧЁННОЙ ИМ ПРОРОКУ МОИСЕЮ НА ГОРЕ СИНАЙ. В основе всех остальные мировых религий, которые, как известно, созданы пророками, лежит Тора.

      Священная Тора — документ жёсткий, возлагающий всю полноту ответственности за поступок на его автора. Тора не предусматривает ритуала покаяния с последующим прощением грехов. Сердобольные ревизионисты Торы, стремясь пойти язычникам навстречу, чтобы облегчить им процедуру обретения праведности, стали искать в Законах Торы лазейки. Один из них — Иса (Иисус, Иешуа) Иосифович Христос, прожив в Индии и в Тибете 13 лет, изучив Веды, нахватавшись премудростей индуизма, дзен-буддизма, йоги, вернулся в Израиль и создал на основе Торы (Ветхого Завета) учение под именем «Новый Завет». (См. Николай Нотович. Неизвестная жизнь Иисуса Христа, Симферополь, Изд. А.П. Другов, 2004). С точки зрения святых отцов, охраняющих дух и букву священной Торы, «Новый Завет» — учение еретическое. Два с лишним тысячелетия тому назад, по наущению тех же самых святых иудейских отцов, за своё учение Иисус и был распят римскими воинами по приказу прокуратора Иудеи Понтия Пилата. Хотя вреда для своего правления Пилат в учении и не усмотрел, однако интригам святых иудейских отцов противостоять не сумел, умыл руки в знак того, что на них нет крови Христа, и приказал его казнить казнью, которая в те времена была распространена у римских язычников.

      Существует, однако, версия, что Понтий Пилат, будучи политиком, хотя и заурядным, тем не менее, в сложившейся ситуации разглядел удачный случай для формирования политической силы, враждебной иудаизму, столь надоевшему римскому язычеству своей несговорчивой Торой. Создавая мученика из ни в чём не виновного проповедника, римский прокуратор как бы вызывал к жизни ЛИДЕРА НОВОЙ ЦЕРКВИ, способной внеси раскол в Иудаизм, ослабить его, тем самым, освобождая языческий дух от иудейской заразы.

      Вот вкратце хронология последовательной и настойчивой борьбы языческой бессовестности с духом Торы при помощи использования Христианства в качестве инструмента этой борьбы.

      49 ГОД НАШЕЙ ЭРЫ, — Для новообращенных язычников Собор в Иерусалиме отменил обряд обрезания и соблюдения многих иудейских обрядов. Также он постановил, что Христос воплотился. Христианское богословие утверждает, что воплощение необходимо людям (а не Богу). Благодаря догмату воплощения они имеют возможность соединения с Богом и наследования вечного Царства Небесного. (ВОПЛОЩЕНИЕ — своеобразная маленькая политическая хитрость. По уровню своего IQ язычник был не чуть не глупее современного христианина. Он прекрасно понимал разницу между человеком и Богом, к примеру, таким, как Ра или Зевс. Поэтому для него человек всегда оставался человеком, а Бог Богом. Соединение же двух в одном было для язычника непостижимо. Христианский акт воплощения, делавший непостижимое постижимым, соединявший Бога вечного с божественной же природой человека, решал возникшую проблему легко и просто).

      325 ГОД Н.Э. — I Никейский Собор. Принял Символ веры, и постановил, что ХРИСТОС ВОЧЕЛОВЕЧИЛСЯ, то есть имел не только тело человека, но и человеческую душу. В результате бурных дебатов точка зрения, что Христос так же и Бог, была большинством голосов утверждена . Только два епископа из 318 выразили несогласие. В то время как Арий считал Богом лишь Отца, а Иисуса — Его высшим творением, члены Вселенского Собор простым голосованием заключили, что и Иисус Христос, и Бог-Отец имеют одну и ту же божественную сущность. Бог-Отец, Бог-Сын, и Святой Дух были признаны собезначальными лицами единого Бога. Символом, центральным стержнем никейской, христианской веры стала «Доктрина единого Бога в трёх лицах». Арий, пользовавшийся огромным авторитетом и влиянием, был Вселенским Собором объявлен еретиком.
 
       Хотя политическая целесообразность и потеснила 613 Законов Торы, но, как говорится, «коготок увяз – птичке пропасть!» — язычники могли продолжать грешить, но – с некоторыми неудобствами: для прощения греха и обретения возможности вечной жизни необходимо было искреннее раскаяние. Принять же наказание за грехопадение было раз и навсегда, БОЛЬШИНСТВОМ ГОЛОСОВ поручено страстотерпцу Иисусу Христу.

       381  ГОД Н.Э. — I Константинопольский Собор окончательно развеял сомнения наиболее тупых язычников в том, что Христос — Бог-Сын. Собор поясняет, — человечность Христа не есть преграда, чтобы быть Ему и Богом.

      787 ГОД Н.Э. — II Никейский Собор, основательно запутавшись в лукавых попытках понравиться язычникам, не наступая при этом на их прирождённую бессовестность, ничтоже сумняшеся, из политических соображений выбросил на помойку одну из главнейших заповедей Торы «НЕ СОТВОРИ СЕБЕ КУМИРА», отделив «мух от котлет»: поклонение Богу от почитания икон. Собор постановил, что поскольку Христос был человеком, то поэтому возможны иконы с изображением Христа и поклонение этим иконам. Мол — сие идолопоклонством не является.

      Нарушение главнейшей заповеди Торы привело впоследствии к тягчайшим, чудовищным в истории человечества последствиям: христиане, выбив на пряжках немецкого Вермахта «GOT MIT UNS», в конце концов, в ХОЛОКОСТЕ довели-таки свою антисемитскую ненависть к хранителям Торы до логического завершения.

      Ритуальная часть Новой Религии, вроде бы не очень на первый взгляд существенно отошедшей от Законов Торы, импонировала язычникам, позволяя им грешить, каяться и снова грешить, очищаясь в процессе покаяния от старых грехов. В конечном итоге бесконечная толчея безнравственности в ступе покаяния, продолжавшаяся почти два тысячелетия, никак не повлияла на формирование менталитета язычников с целью коррекции бессовестности человеческого генотипа, что привело в ХХ веке к двум феноменальным катаклизмам, стоившим жизни десятков млн. людей.

      Ничего не поделаешь — c’est la vie под присмотром Всевышнего!

      В Аггаде, области талмудической литературы, возникшей во II веке до н.э., и предназначенной для облегчения применения Галахи (Кодекса Законов Торы), сказано: «Ибо не один только фараон хотел погубить нас, но в каждом поколении встают желающие нас погубить».

      Современные антисемиты свою языческую бессовестность облекают во вроде бы вполне безобидные формы. Так в № 17 за 2011 год епархиальных Нижегородских ведомостей читаем: «Изучать Ветхий Завет необходимо каждому христианину, потому что это заповедано Господом нашим Иисусом Христом, Который в беседе с иудеями говорит: «Исследуйте Писания, ибо вы думаете через них иметь жизнь вечную, а они свидетельствуют о Мне», (Евангелие от Иоанна, 5:39)»...
Итак, телега привычно, ничтоже сумняшеся, ставится опять впереди лошади, ; вначале Христос, а уж Тора — в качестве бесплатного, назойливого, ортодоксального приложения.

      Далее в статье предлагается умозрительный вопрос — «Почему только один народ богоизбранный? Получается, что все остальные — недостойны: запрещались даже смешанные браки». И вот какой следует на этот вопрос ответ: «Богоизбранным еврейский народ — потомки Авраама — был в древности, и перестал быть таковым после отвержения Христа Спасителя».
Перед нами образец откровенной языческой, антисемитской лжи, по сути утверждающей, что сегодня богоизбранными являются не иудеи, а бессовестные язычники, нагло оскопившие Тору.

      В действительности же богоизбранность евреев никакого отношения персонально к личности Иисуса Христа вообще не имеет. Господь создал человека, БЕССОВЕСТНОЕ существо, которое предполагал впоследствии в качестве совести снабдить Торой. Когда настало время вручать Тору, Он проанализировал характер племён, размножившихся к этому времени на созданной Им планете. Необходимо было найти «жестоковыйное» племя, которое смогло бы оградить Тору от любых попыток, какой бы то ни было её ревизии. Таким племенем, по мнению Господа, и оказались евреи. Как объяснял Максим Горький в «Русских сказках»: «В некотором царстве, в некотором государстве жили-были евреи обыкновенные, евреи для погромов, для оклеветания и прочих государственных надобностей».

      Господь избрал народ, обладавший ценными для Его Нужд качествами: умением жить в условиях социальной изолированности, природной склонностью к перманентному образованию, прочностью семейных уз, трудолюбием, свободомыслием, упорством в достижении цели, жизнестойкостью и свободолюбием, умением приспосабливаться к любым условиям жизни, в частности умением жить в рассеянии, жить в условиях антисемитизма, постоянных гонений, издевательств и преследования со стороны желающих подвергнуть Тору ревизии. Такой народ, ведомый по жизни только Торой, Господь избрал, чтобы НА ПРОТЯЖЕНИИ ДЛИТЕЛЬНОГО ИСТОРИЧЕСКОГО ПЕРИОДА ОБЕСПЕЧИТЬ НА СОЗДАННОЙ ИМ ПЛАНЕТЕ СОХРАННОСТЬ И РАЗВИТИЕ СЛОЖНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО ОРГАНИЗМА, СОСТОЯЩЕГО ИЗ САМЫХ РАЗНООБРАЗНЫХ НАРОДОВ, В ОСНОВНОМ С ЯЗЫЧЕСКИМ МЕНТАЛИТЕТОМ, ФОРМИРУЕМЫМ ПОД ВЛИЯНИЕМ РАЗЛИЧНЫХ СПОНТАННЫХ ВЕРОВАНИЙ.

      Итак, богоизбранный народ, евреи, никогда не отвергали Христа, как Спасителя. Они лишь всегда считали его Пророком, а не Богом. Точно так же, между прочим, считают и мусульмане.

      В заключении своей статьи в Нижегородских епархиальных ведомостях авторы уже откровенно, без стеснения морочат глупым верующим голову: «В Ветхом Завете за грехи надо было приносить в жертву скот, чтобы избежать негативных последствий ещё при земной жизни. В Новом ; жертва принесена за всех и достаточно покаяния (искреннего)».
 
      «Жертва принесена за всех» ; имеется ввиду распятие Христа на кресте. Мол, принесли в жертву Сына Божия и — а ля улю! — можно куралесить дальше. Главное, чтобы покаяние было искренним. Что ж до соблюдения Законов Торы — это уж, как получится. Этим лукавством особенно славятся современные российские языческие «чекисты», мнящие себя знатоками геополитики и рядящиеся в православную тогу. В конце февраля 2015 года они продемонстрировавали своё очередное, криминальное Salto-mortale, «проморгав» убийство Бориса Немцова, потомственного представителя Богоизбранного народа. За подлым убийством последовало действительно искреннее, массовое, стотысячное покаяние тех, кто считал, что не уберёг страстотерпца.

      Евреи составляют около 0,2% населения земного шара. После двух тысячелетий своего рассеяния, организованного язычниками, они с помощью Декларации Бальфура и лично тов. Сталина, овладели в бесплодной пустыне, лишённой воды, небольшим пространством земли размером с Национальный парк Крюгер в Южной Африке, вооружили поголовно свой народ, и, опираясь исключительно на Тору, создали в пустыне на зависть всему человечеству благоухающий райский сад.

      Язычники, исповедующие лишь Новый Завет, погрязли в зависти, сговорились с радикальными толкователями Корана, и сумели на евреев натравить мусульман, превратив последователей Корана в инструмент своей антисемитской, еретической политики.

      Как известно, к созданию государства Израиль привела первая мировая война. 2.XI.1917 британский министр иностранных дел Артур Бальфур направил представителю британской еврейской общины лорду Уолтеру Ротшильду письмо, так называемую «Декларацию Бальфура»: «Имею честь передать Вам от имени правительства Его Величества следующую декларацию, в которой выражается сочувствие сионистским устремлениям евреев, представленную на рассмотрение кабинета министров и им одобренную: «Правительство Его Величества с одобрением рассматривает вопрос о создании в Палестине национального очага для еврейского народа и приложит все усилия для содействия достижению этой цели». В апреле 1920 года на конференции в Сан-Ремо Декларация Бальфура была утверждена союзниками как основа послевоенного урегулирования в Палестине. Декларацию одобрил президент США Вильсон, в 1922 году конгресс США, а 24 июля 1922 г. её включили в текст утверждённого Лигой Наций мандата Великобритании на Палестину. К ней присоединились Италия и Франция.

      Следующим шагом на пути к созданию государства Израиль стали последствия уничтожения 6 млн. евреев в Холокосте второй мировой войны. Еврейство ашкенази, было истреблено почти полностью. В статье «Провозглашенная цель нацизма достигнута» историк Ольга Городецкая писала: «По итогам второй мировой войны в «семье Восточно-европейских народов» недосчитались одного народа... Ашкеназского населения Восточной Европы больше нет. А поскольку его нет там, то его нет уже нигде. Культура – это такое растение, которое при перенесении на другую почву становится совсем иным».

      29 ноября 1947 года Ген. Ассамблея ООН 33 голосами за, 13 против и при 10 воздержавшихся постановила образовать в Палестине еврейское и арабское государства и международную зону в Иерусалиме. В пятницу 14 мая 1948 г. в музее Тель-Авива Бен-Гурион провозгласил образование еврейского государства. Жертвы европейского антисемитизма обрели свой национальный дом.
 
      Однако, подобно еврейскому народу диаспоры, Израиль стал похож собой на государство-изгой. Еврейское демократическое государство на Ближнем востоке попало в окружение враждебных ему арабских стран, в ситуацию невозможности урегулирования спорных вопросов. Евреи, как нация, два тысячелетия представлявшая собой угнетенное меньшинство, не прибегающее к насилию, предпочитали решать спорные вопросы путём переговоров. Арабы же почему-то эту методику рассматривают, как измену принципам, для которых заключение мирного договора равносильно капитуляции. Уничтожение Израиля они стали считать своей конечной целью.

      Мировое общественное мнение с ликвидацией такого нелепого положения до сих пор не торопится. По этому поводу своей точкой зрения поделился главный редактор «Новой газеты» Дмитрий Муратов: «Что смущает мусульман в христианстве? Прежде всего, божественное происхождение Христа. Они признают его величие, но только как одного из трёх великих пророков, вместе с Моисеем и Мохаммедом. Также они отрицают непорочное зачатие. Не признают Троицу, считая её нарушением принципа единобожия. Но ведь у иудеев точно такие же претензии к христианству. Нужно признать, что это весьма близкие религиозные мировоззрения. К тому же арабы — точно такие же семиты, как и евреи... Я себе представил чисто гипотетический союз этих народов и оторопел от мысли, — какая бы это была фантастическая сила! Находчивый разум евреев плюс природные богатства арабов дали бы такой сплав, который зажал бы в кулак весь мир...» Высказывание Муратова, отдающее душком русского нацизма, – («зажал бы в кулак весь мир») – подтверждает и статистика: на 161-го еврея лауреата Нобелевской премии приходится всего 6 лауреатов арабов, из которых трое — лауреаты Премии Мира.

      Вот и ответ на, казалось бы, непостижимую ближневосточную загадку: «НАХОДЧИВЫЙ РАЗУМ ЕВРЕЕВ ПЛЮС ПРИРОДНЫЕ БОГАТСТВА АРАБОВ ДАЛИ БЫ…»
По-видимому, задолго до Дмитрия Муратова эта идея насторожила какие-то языческие, геополитические, могучие силы.....

      Но — не будем заниматься конспирологией....

      Ислам и христианство миллионам язычников подарили два пророка, Мухаммед (Магомет), да благословит его Аллах, и Иса (Иисус, Иешуа) Христос, приспособившие эти вероучения к реальному в те времена состоянию менталитета язычников. При этом следует отметить, что мусульмане были более осторожны. Ислам, формировавшейся позже Христианства, учёл его ошибки и не стал в своих основах противоречить главнейшей из заповедей Торы — «НЕ СОТВОРИ СЕБЕ КУМИРА». У мусульман нет икон не только с ликом Мухаммеда, но и вообще никаких. Пророка Магомета, да благословит его Аллах, они Богом не считают, а считают человеком выдающейся святости, то бишь ПРОРОКОМ.

      Итак, попытки снабдить человека вместо совести нравственно-этическим религиозным эрзацем, ставят поведение человека всё время в зависимость от соотношения параметров его менталитета с параметрами ментальности среды его обитания. Это приводит знаменитых учёных-психиатров XIX-XX веков, занимающиеся психологией религии, всё время к некоторому замешательству, заставляя отделываться общими расплывчатыми рассуждениями о влиянии религии на формирование ментальности.

      Фрейд считал, что если человек задается вопросом о смысле или ценности жизни, значит, он болен, так как объективно не существует ни того, ни другого, и пациент всего лишь демонстрирует наличие неудовлетворенного либидо. В работе «Недовольство культурой» (1929) Фрейд писал о том, что «только религия берётся отвечать на вопрос о смысле жизни. Мы вряд ли ошибемся, если скажем, что идея смысла жизни возникает вместе с религиозными системами и рушится вместе с ними... Как мы видим, цель жизни просто задана принципом удовольствия». (Зигмунд Фрейд. Психоанализ. Религия. Культура. М., 1992, с.76)

      С подобными взглядами Фрейда не согласен основатель логотерапии Виктор Франкл. Он отмечает, что только для маленького ребёнка характерно поведение согласно принципу удовольствия. Принципом же поведения зрелой личности является стремление к смыслу. Именно отсутствие смысла, по мнению Франкла, приводит к ноогенным неврозам, проистекающим из экзистенциальной фрустрации. У человека агрессивность порождает ощущение бессмысленности существования. Осмысленной свою жизнь, можно, считал Франкл, сделать: 1) с помощью творчества; 2) переживания ценностей; 3) нашей позицией по отношению к судьбе, которую мы не в состоянии изменить. Таким образом, в любой ситуации человек может наполнить свою жизнь смыслом. При этом конечность человеческого существования никоим образом не ведет к утрате смысла, ибо любое совершенное деяние, будучи опрокинуто на историю, становится вневременным, совершенным раз и навсегда. Позиция Франкла во многом перекликается с постулатами протестантской этики.

      Выдающийся американский психоаналитик Отто Кернберг, бывший президентом Международной психоаналитической ассоциации в 1996-1999 годах, на состоявшемся в Вене в 1996 году 1-ом Всемирном конгрессе по психотерапии, в докладе «Психоанализ и религия» подверг резкой критике взгляды Зигмунда Фрейда на природу и сущность религии. Кернберг пришел к заключению о необходимости пересмотра позиции Фрейда в отношении религии, как иллюзии заменяющей разум. Последующее развитие психоанализа, считает американский психоаналитик, позволяет признать религиозность фундаментальной человеческой функцией. И в этом он абсолютно прав: существо без совести и без религии — МОНСТР.

      О том же говорит и практика дзэн-буддизма с его понятием сатори (просветления), составляющим его сущность. Общей целью для дзэн-буддизма и психоанализа является осознание бессознательного с помощью специальной тренировки со стороны сознания. Метод дзэн можно назвать фронтальной атакой на отчужденное восприятие с помощью сидячей медитации, коана и авторитета наставника. Как пишет член японской Академии наук Тэйтаро Судзуки, японский буддолог, философ и психолог, ведущий популяризатор дзэн-буддизма: «Дзэн по своей сути есть искусство видеть природу собственного бытия, и он указывает путь от рабства к свободе... Мы можем сказать, что дзэн высвобождает все скопленные в каждом из нас энергии, которые, как правило, искалечены и искажены до такой степени, что не находят адекватного доступа к деятельности... Спасение от безумия и ущербности — такова цель дзэн». (Дайзетцу Судзуки. Лекции о дзэн-буддизме. В кн.: Дзен-буддизм и психоанализ. М., 1995, с.51).

      Ни психоанализ, ни дзэн-буддизм не являются в первую очередь этическими системами. Они не заставляют человека вести добродетельную жизнь с помощью подавления «дурных» желаний, но они предполагают, что такие желания «расплавятся» в свете и тепле расширенного сознания.

      Французский историк-медиевист Жорж Дюби так характеризовал менталитет: «Это система образов, представлений, которые в разных группах или странах, составляющих общественную формацию, сочетаются по-разному, но всегда лежат в основе представлений о мире и своем месте в этом мире и, следовательно, определяют поступки и поведение людей. Изучение этих не имеющих чётких контуров и меняющихся с течением времени систем затруднительно, необходимые сведения приходится собирать по крохам в разных источниках. Но мы были убеждены, что все взаимоотношения внутри общества столь же непосредственно и закономерно зависят от подобной системы представлений (носителем которой является система образования), как и от экономических факторов. Вот почему мы предложили систематически изучать ментальность».

      Учтя пожелания мэтров психоанализа, российский подполковник медицинской службы в отставке, доктор медицинских наук, кандидат психологических наук, психотерапевт высшей категории Георгий Юрьев, как нам кажется, и сделал попытку подвести итоговую черту под научным противоборством, изобретя и запатентовав метод описания менталитета с помощью математической обработки данных, названный им «УллаДа».

      Менталитет – глубинный инструментарий сознания, регулирующий характер мотивации человеческой деятельности. Менталитет формируется в ходе длительного исторического развития народа, определяет характер экономического и социального поведения, его национальную модель. Менталитет наиболее фундаментальное, устойчивое качество, практически неизменяемое в общественной психологии нации. НАЦИЯ, ОХРАНЯЮЩАЯ ТОРОЙ СВОЙ МЕНТАЛИТЕТ ОТ ПОСТОРОННИХ МЕНТАЛЬНЫХ ВЛИЯНИЙ, ФАКТИЧЕСКИ НАХОДИТСЯ В ПОСТОЯННОМ И ПРЯМОМ КОНТАКТЕ С БОГОМ.

      Указ 64 года н.э., изданный палестинским мудрецом, раввином Йошуа бен Гамла, соблюдаемый в дальнейшем неукоснительно, во многом способствовал формированию стиля еврейской ментальности. Этот Указ обязал евреев давать универсальное обучение всем детям мужского пола, начиная с 6 лет. Евреи стали единственными из всех народов мира, с ранних лет поголовно владеющими грамотой и арифметикой. С пяти лет изучали Письменную Тору, с десяти — Мишну, с 13 лет, момента достижения евреем возраста Бар-мицва, еврей уже нёс перед еврейским законом ответственность как взрослый. Приобретаемые после Бар-мицвы права и обязанности включают:
      МОРАЛЬНУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ за свои действия;
      право быть вызванным к чтению Торы и участвовать в миньяне, (кворуме для богослужения из 10-ти мужчин старше 13 лет);
      право обладать собственностью;
      право жениться;
      обязанность соблюдения всех 613 законов Торы.

      По данным, приведённым в книге Кохрена и Харпердинга – «10000-летний взрыв», опубликованной в начале 2009 года, ашкенази (евреи – выходцы из Европы) отличаются необычайно высоким интеллектом. Их коэффициент интеллектуальности (IQ) колеблется в пределах 107-115. Эти показатели лишь незначительно превышают средний уровень европейской интеллектуальности (IQ=100), но достаточно большой разброс показателей приводит у ашкенази к необычно высокой пропорции гениев, которыми славится эта этническая группа. Беспристрастная статистика гласит: при среднем коэффициенте IQ на уровне 100 доля людей с коэффициентом, превышающим 140, составляет 0,4%, а при среднем показателе IQ в 110 уровень гениальности достигает 2,3%.

      Интеллектуальное превосходство евреев в статье «Еврейский гений» отмечает и Чарльз Мюррей, – процент евреев с IQ 140 и выше в шесть раз больше, чем среди всех остальных национальностей. В 1954 году в Нью-Йоркских школах было обнаружено 28 детей с IQ 170 и выше. 24 из них оказались евреями.

      Евреи составляют менее 3% населения США. Тем не менее 25% всех Нобелевских премий, доставшихся американским ученым с 1950 г., получен евреями. Политолог Леонид Радзиховский утверждает, что в США евреи — абсолютные чемпионы в области науки, как по общему числу лауреатов Нобелевской премии (60 лауреатов из общего числа 160), так и по плотности (1 лауреат менее чем на 100 тыс. евреев, являющихся гражданами США). Отмечается также, что из 220 ныне живущих лауреатов Нобелевской премии 82 — евреи, 76 — англосаксы, немцев 15, у китайцев же всего 6 «нобелевцев».

      Леонид Радзиховский приводит сравнительный рейтинг в сфере американского бизнеса конкурентоспособности наций: 1 миллиардер на 55 тыс. евреев, 1 миллиардер на 120 тыс. англосаксов, и 1 миллиардер на 7 млн. «всех остальных». Евреями являются 20% руководителей успешных компаний США и 22% выпускников наиболее престижных университетов США (так называемой «Лиги плюща»). По данным Ginsberg (1993) евреи составляют всего 2% населения, однако почти половина американских миллиардеров – евреи. Около 10% членов Конгресса США – евреи. «Американцы еврейского происхождения стали элитной группой американского общества, и их культурное и интеллектуальное влияние далеко превосходит их число».

      Марк Твен в статье «Concerning the Jews» (1899 г.) — «Относительно евреев» — высказался так: «Если статистика верна, евреи составляют не более процента человечества. Это наводит на мысль о почти невидимом комочке звездной пыли, затерявшемся в ярком свете Млечного Пути. О евреях, собственно, и слышно-то не должно быть, но они дают о себе знать, о них мы слышали и продолжаем слышать. Они выделяются в среде любого народа, их место в экономике, их значимость неизмеримо выше места и значения любого другого столь же малого народа. Их доля в списке великих имен мирового масштаба в литературе, науке, искусстве, музыке, финансовой деятельности, медицине, новейших открытиях не пропорциональна доле евреев среди других народов, она намного обширней и богаче. Никогда, так же, как и теперь, не ослаблялось их влияние, их роль в жизни народов, среди которых жили они, не убывала их энергия, мобильность и острота ума».

      Высказвание Твена следует дополнить небольшой поправкой: сегодня количество евреев на земле — менее половины процента.

      Точка зрения главного редактора «Новой газеты» Дмитрия Муратова, как уже отмечалось, наводит на мысль, — установлению мира на Ближнем Востоке, видимо, серьёзно препятствует некая могучая геополитическая сила, стремящаяся избавится от сильного конкурента. Характер ментальности этой силы, скорее всего, сопоставим с менталитетом Торы.

      Рассуждая подобным образом, мы рискуем попасть в капкан конспирологии. Чтобы этого не случилось, обратим свой взор на феномен русского менталитета.

      Оговоримся сразу, что из тезауруса понятия «РУССКИЙ» мы исключим его генетическую составляющую, сохранив лишь социальную, гражданскую. Сделаем это потому, что во всём мире под понятием «русский» подразумевается не столько национальность, сколько российское гражданство; не существительное, отвечающее на вопрос КТО? — а прилагательное, отвечающее на вопрос КАКОЙ? – имея ввиду ментальную, гражданскую характеристику жителей многонационального государства.

      Широко распространённый миф о русском менталитете включает: 
        Соборность, преобладание общественных интересов над личными;
        Возвышение милосердия над справедливостью;
        Нелюбовь к формализму;
        Вера в победу добра над злом, но когда-нибудь потом;
        Негативное отношение к посторонним людям с подсознательной целью поиска внешнего врага;
        Принцип «Не высовывайся! Что? — больше всех надо?»;
        Не умение полемизировать, стремясь полемику заменить спором;
        Следование архаичным гендерным моделям поведения;
        Привычка к взяточничеству, воровству и обману, любовь к «халяве»;
        Созависимая форма существования;
        Пренебрежение здоровьем;

      Самодержавный Дух в целях централизации власти, для гарантии её сохранения, для упрощения тотальной концентрации финансов, любит распространять миф о примате в русским менталитете общественного над личным. Подтверждением этому служит, к примеру, так называемая «длинная телеграмма» посла США в Москве Джорджа Кеннана за № 511 из 8-ми тысяч слов, которую в 1946 году он направил в Госдеп. Вот отрывок из неё: «В основе неврастенического взгляда Кремля на международные дела лежит традиционное и инстинктивное российское чувство присутствия опасности, страх перед западными обществами более компетентными, более мощными, более высокоорганизованными в сфере экономики. Однако этот последний тип неуверенности в большей мере сказывался на правителях России, нежели на русском народе...»

      Низкий уровень пассионарности россиян так же не способствует примату общественного над личным. Подтверждением служат не только полтора миллиона красноармейцев, попавших в плен с оружием в руках в первые месяцы Отечественной войны 1941-45 гг., но и факты предательской помощи СССР гитлеровскому Вермахту в конце 20-х, начале 30-х годов прошлого века в обход требований Версальского договора. Сталинское руководство создало две секретные школы подготовки военспецов Вермахта — авиабазу в Липецке и танковую школу в Казани. Липецкая авиабаза обучила более 750 спецов наземного и управленческого персонала и свыше 220 немецких асов, а Казанская танковая школа 30 офицеров-танкистов, в том числе и будущего теоретика танковой войны генерал-полковника Г. Гудериана. В 1931 г. в Москве проходили подготовку немецкие военачальники, – Браухич, Кейтель, Манштейн, Модель, Крузе, Мюллер, Горн. Манштейн, в частности, прошел переподготовку в Московском и Ленинградском военных округах.

      Вытравливание из русского менталитета пассионарности началось ещё во времена Ивана Грозного, зачинателя политики «Москва — Третий Рим». Именно эта геополитическая идея и привела, в конечном счете, всё российское общество к мощному церковному расколу: в то время как государство и официальная церковь заняли позицию включения России в имперско-мировой церковный и политический процесс, народ в значительной своей части остался на позициях верности старине. Он скептически отнёсся к идее «Третьего Рима», сочтя, что «Рим» этот — далёк от православия. Раскольники почуяли измену, перестав верить в святость иерархической власти. Сознание богооставленности царства стало движущим мотивом раскола. В итоге движение старообрядцев превратилось в запрещенную секту, и вместо ожидаемого пришествия Христа в облике «Белого Царя» старообрядцам явился антихрист в облике царя Всея Руси. Единственным спасением стал уход из мира в «невидимую Церковь». Старообрядческая Русь в ожидании антихриста утвердилась в своем самобытничестве и ксенофобии, а официальная церковь подпала под полный политический контроль московских государей. Имперская идеологема «Москва — третий Рим» уничтожила пассионарность.

      Эта же идеологема постепенно привела к выработке рабства в форме крепостного права, низкому уровню жизни народа и, как следствие, формированию в менталитете нации тяги к воровству, взяточничеству, обману и прочей «халяве». Эту страсть не смогла побороть ни смена социальной системы, — «Тащи с завода всякий гвоздь / Ты здесь хозяин, а не гость», — ни переезд после краха СССР на ПМЖ в другие страны, где советские граждане послужили причиной резкого всплеска мелких хищений в супермаркетах.

      Принципиальная разница между русским менталитетом, и менталитетом, основанным на Торе, хорошо видна на сопоставлении менталитетов Бориса Николаевича Ельцина, первого Президента РФ и Бориса Ефимовича Немцова, первого пост перестроечного губернатора Нижнего Новгорода. Ельцин, функционер богоборческой КПСС, формируя правительство новой, демократической России, привлёк на должность вице-премьера молодого, перспективного губернатора Нижнего Новгорода, еврея, воспитанного в духе Торы, Бориса Немцова. Русская бабушка в детстве крестила Немцова, что вызвало недовольство матери. Однако Дух Торы, внедрённый ментальным опытом сотен предыдущих поколений, Борис Ефимович сумел в себе сохранить.

      Борис Николаевич очень любил Немцова, всячески ему потакал, готовил в преемники. Когда настал момент смены власти, Ельцин внезапно развернулся на 180 градусов, и поступил не как христианин, а как бессовестный язычник, — передал власть не лидеру честной, порядочной части властвующей элиты страны, не тёзке, Борису Немцову, которого называл своим преемником, а ставленнику «чекистской» мафии, выпестованной в параноидальной среде сталинизма, сросшейся с криминалом, способной на любую подлость. Эта мафия и лишила в феврале 2015 года Бориса Немцова жизни, расчищая предвыборное поле предстоящих в России президентских выборов для очередного язычника с низким рейтингом. Гибель Немцова через месяц радостно отметили язычники с дебильными мордами, осквернив мемориал памяти о погибшем, и распространив в соц. сетях своё групповое фото на месте осквернения. Вот уж истинно – фраера губит жадность, а бессовестного подонка – тщеславие.

      Ответ на вопрос, почему евреев, в течение всего существования человечества на земле, так все ненавидят, заключается в том, что в отличие от прочего населения планеты, большинство представителей этой нации, несмотря на чудовищные гонения со стороны язычников, упорно и настойчиво живут по законам ТОРЫ, придерживаясь 613-ти основополагающих принципов, прописанных Господом в этой книге. Иосиф Флавий писал о разрушении Иерусалима сыном Веспасиана Титом: «Ни древность города, ни неимоверное богатство его, ни распространенная по всей земле известность народа, ни великая слава совершавшегося в нём богослужения не смогли спасти его от падения». Языческая бессовестность не желала брать пример с евреев, соглашаясь лишь с теми положениями Торы, которые соответствовали её стихийно сложившейся ментальности.

      Так, например, произошло с Христианством, еврейской ересью, охотно внедрённой в жизнь элитой римского язычества. Не сказав «СПАСИБО», оно наехало на еврейский менталитет, рассеяв его по миру в диаспоре, и устроив ему в ХХ веке чудовищный Холокост. Однако, вопреки ожиданиям, результат получился неожиданный, — в голой пустыне образовалось государство Израиль, в котором внезапно расцвели райские кущи. Государство с самым низким уровнем уголовной преступности при сплошь вооружённом населении. И это притом, что количество полицейских на душу населения в Израиле мало. В России, к примеру, 976 ментов на 100 тысяч населения, в Израиле на 100 тысяч всего 330, что, однако, не приводит ни к росту числа несчастных случаев, ни к увеличению уровня преступности с использованием огнестрела. Эффективность работы полиции такова: в России криминальных смертей 28,2 на 100 тысяч человек, в Израиле всего лишь 2,1 на 100 тысяч, — в 14 раз ниже. И это в стране, где почти треть населения — выходцы из СССР.

      Разгадка проста. Выходцы — евреи. Сотнями поколений, в течение нескольких тысячелетий Тора формировала их менталитет. НА ИХ ГЕНОТИПЕ ЭТО НАШЛО СВОЁ ОТРАЖЕНИЕ, что подтверждают исследования генетиков, развивающих теорию Жана Батиста Ламарка, первоначально отвергнутую дарвинистами, О НАСЛЕДОВАНИИ БЛАГОПРИОБРЕТЁННЫХ ПРИЗНАКОВ.

      Оказалось, что условные рефлексы способны закрепляться в сознании не только путём воспитания, а и наследоваться на генетическом уровне. (См. исследования иммуногенетиков во главе с Эдвардом Стилом, описанные в книге «Что, если Ламарк прав?», Изд. – М., 2002). Эдвард Стил и его коллеги проводят параллель между иммуногенезом, происходящим на протяжении жизни особи, и эволюцией, протекающей путем смены поколений, т.е. в историческом времени.

       В свете этих исследований становится понятно, почему адепты «Нового Завета» после распятия Христа продолжали рассуждать в духе Торы: «Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти; Но тот Иудей, кто внутренно таков и то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога», (послание Святого Апостола Павла к римлянам, 2; 28-29).

       Такие вот пироги... Называются – ЛЕЙКАХ!

       Чтобы на Земле наступило всеобщее благоденствие, видимо, необходимо всему человечеству стать иудеями, взяв пример с римского гражданина, святого Апостола Павла. Прав был Бернард Шоу, сказавший — «ВСЕ ЛЮДИ – ЕВРЕИ, НО НЕ ВСЕ ЕЩЁ В ЭТОМ ПРИЗНАЛИСЬ!»
                Признавайтесь! Присоединяйтесь!
                ТОРА — ЛЕКАРСТВО ОТ БЕССОВЕСТНОСТИ.

                25 марта 2015.