От двух до пяти. Маленькие юмористы и мудрецы

Ольга Жуковская
      Как быстро летит время!
      Ждешь с нетерпением, когда ребёнок заговорит, но вот он начал говорить и уже ставит тебя в тупик своими вопросами, удивляет словообразованием. Сколько смешных и интересных вопросов, собственных выводов преподносит нам маленький человечек.
      Конечно же, он познаёт мир, и ему нужно накопить знания для долгой взрослой жизни. И как же короток этот период непосредственности.
Я вспоминаю, с каким удовольствием мы читали Корнея Чуковского “От двух до пяти”. Я до сих пор помню забавные фразы из этой книжки.  Не берусь утверждать, что я правильно запомнила, но вот один из примеров:
- Бабушка, ты умрёшь?
- Умру.
- А тебя закопают?
- Закопают.
- Вот когда я буду крутить твою швейную машинку.

      Мне удалось записать кое-какие забавные высказывания моей дочки в этот замечательный период – от двух до пяти.

- Ребятишки едят, чтобы расти, а для чего едят взрослые?

У дедушки день рождения. Дочка пока не выговаривает букву ‘ж’, поэтому несколько раз повторяет: “раздение, раздение …”, и после этого спрашивает:
- Раздеваться будем, купаться будем?

Увидев на улице у женщины арбуз в сетке, спросила:
- Это у тёти мячик?

Маша, показывая на ямочки на ручках, говорит:
- У Маши на ручках дырочки.

Бабушка с Машей разглядывают журнал с фотографией – мать кормит грудью ребёнка. Бабушка объясняет, что дитенька сосёт молочко из сиси. А Маша, между прочим, замечает: "Тётя налила в сисю молочко".

- У Маши ручки пухленькие, у мамы молоденькие, а у дедушки – старенькие.

Маша разрисовала свою книжку и, предчувствуя наше неудовольствие, говорит себе:
- Ты зачем нарисовала!

Маша учит папу кушать:
- Папа, подцепи сначала кусочек котлетки, а теперь картошечку, сиди тихо, не вертись, не капай себе на грудь.

Маше купили лыжи без палок.
- А где же палочки? – спрашивает, вздыхает и приносит из коридора лопатку и метёлку, и говорит:
- Из-за вас придётся с метёлкой и лопаткой кататься.

Маша внимательно смотрела, как бабушка вяжет. Бабушка  опустила руки с вязаньем на колени, чтобы отдохнуть. Маша тут же говорит:
- Бабушка, ты почему плохо вяжешь, ты лентяйка?

Раздели куклу Иру. Маша увидела на спине пищалку, и поднимает у себя на спине рубашонку:
- А где у Маши пищалка?

- Маша, не сиди у дверей – там сквозняк – говорю я.
Маша быстренько вскакивает и ищет у себя на штанишках сквозняк.

Маше закапали в носик лекарство, она громко плачет:
- С Машей плохо обращаются.

- Заводная курочка клювом клювит.

- Папа у нас большой? – спрашиваю я, - большой – говорит Маша.
- А почему он большой? – продолжаю я.
- Потому – что он самолётики со шкафа достаёт – отвечает мудрая дочка.

- Мама, поцелуй мне ручку, она болит – просит Маша.
- А что ты с ней сделала? – спрашиваю я.
- Я лизала, лизала пальчик и укусила – отвечает дочка.

Угостили Машу красной икрой.
- Похоже на селёдочку – сказала Маша, а потом
- Дай мне ещё вареньица рыбкина икра.

А почему Антон маленький. Я объяснила, что все сначала маленькими были, а потом выросли.
- Выросли на грядке? - спросила Маша.
Папа служил в армии, поэтому Маша спросила:
- Папа – это пуговка от вармии?

- С какой буквы начинается слово Алёша? - спрашиваю я,
- С буквы А  - отвечает Маша,
- А слово Маша – спрашиваю я дальше,
- С буквы Ма – отвечает дочка,
- А слово мама – продолжаю я,
- С буквы О – [маму зовут Оля].

- Папочка, мне водички с газиропчиком налей - просит Маша.

- Мама, почитай мне книжечку – просит Маша.
У меня болит горло, поэтому я говорю:
- Эта книжка очень большая, если бы она была маленькая, я бы почитала тебе
- Мамочка, давай возьмём ножницы и обрежем её с краёв – предложила дочка.

Научилась говорить буквы Ш и Ж, поэтому иногда вместо буквы С старательно говорит Ш.
- Шлушай –

В день Машиного рождения гуляем на улице, прошли мимо флагштоков.
- А что это за палки? – спрашивает дочка.
= На них в праздник вешают флаги – отвечаю я.
- А почему сейчас флаги не висят, ведь у меня день рождения? – обижается Маша.

Читаем книжку про “железного дровосека”.
- Ему нельзя плакать, он может заржаветь. Маша и тебе нельзя плакать, ты тоже заржавеешь” – говорю я назидательно.
- Нет, мы, человеки, из кожи сделаны – мудро замечает дочка.

В садик девочке принесли красивое платье на праздник.
Маша спрашивает:
- А его всем по очереди одевать будут?

- Мама, а насупился – это значит, наелся супу?

Не хочет ходить в садик, поэтому говорит:
- Я возьму справочку, что мне надо спать дома. Я возьму справочку, что мне надо есть полдник дома.

- Машинная дорога.

- Кубичная крышка.

- Ключевая дырка.

- Дедушка меня гулять вывел, а себя вывести забыл.

Дедушке – "Ты помалеешь [станешь маленьким] и пойдёшь в садик".

- Маленький кабачок, а большой – кабак.
- Бабушка, какой ты большой кабак принесла!

- Маленький кубик, а большой – кубинец.
- Я построю собачке будку из кубинцев.

Про замшевую обувь.
- Замужевая обувь. Её одевают, когда замуж выходят.

Надеюсь, что и вам было интересно. А может быть кто-то тоже станет записывать за детьми и внуками забавные фразы. Проходит время и так приятно снова всё перечитать. Как будто окунулся в то хоть и сложное, но замечательное время.