Письмо военного времени. 18 июня 1943 года

Екатерина Шильдер
Письмо военного времени. 18 июня 1943 года

Прошло почти два года Отечественной войны. Писали письма до войны, в 1940 году, Петя и Мария маме, рассказывали, как устраивались на новом месте в городе. Тосковали о своей деревне, о родных. Потом письмо пишет только одна Мария в 1942 году, а Петя на фронте. Теперь письмо пишет тоже одна Мария, а Петя погиб на фронте. Кажется, что для Марии – это тыл, но война, своими щупальцами достает до всех родных фронтовиков, сообщая о новых и новых потерях. И остается Мария одна и пишет матери своего мужа и пишет сестре своего мужа Нюре, которая тоже одна в деревне, а муж на фронте, пока знаем, что раньше в письме его называли Н.Г.

«Здравствуйте мои любимые мама и Нюра с детками!
С приветом и массой наилучших пожеланий Маруся. Письмо я ваше получила, за которое большое спасибо. Я всегда жду от вас писем с нетерпением. Я очень рада, что вы живы и здоровы в данное время. Сейчас особенно и самое главное здоровья, так как нам приходится в данное время много работать.
 
Вот кончится война, вернее разобьем фашистскую сволочь, и тогда заживем хорошей жизнью, сейчас нужно потрудиться на благо нашей  родины и приблизить конец победы над врагом.
 
Да, мама и Нюра, я в данное время свободного времени вижу мало, несмотря до войны у меня в данное время был отпуск. Что сказать о Пете, он у меня всегда на уме. Забыть его, конечно, трудно. Да, много здоровья унесли у меня потери.
Жизнь продолжается по-старому. В отношении хлеба плохо, а в остальном дело обстоит недурно.
Брат один на фронте пока пишет, а последний на Дальнем востоке письма пишет часто. Но, Дмитрия, нет вот такой же богатырь как Петя. И они любили друг друга. Да, мне очень тяжело все вспоминать. Но забыть всего не в силах.
На огороде все хорошо растет, что дальше. Новостей нет в моей жизни.
Желаю вам хороших успехов в работе и отличного здоровья.
До свидания. Жду ответа. С приветом Мария.
Крепко вас целую. 18 июня 1943 года»