Говорят дети. Зое 5 лет. Могу - не могу и пр

Зоя Севастьянова
1. Мама рассказывает.

Зоя просит: - Сделай бусеницы.
Мама: - Это что?
Зоя: - Это из бисега бусы.
******
2.

Зоя: - Могу на одной ноге кгутиться (крутиться).
******
3.

Зоя: - Я не могу двигать глазкАми…

ГлазкИ и у Зоеньки и у картошки...

13.10.2014
*****
4.

Зоя повязала голову платочком: - Глухая я Алёнка!
******
5. Мама рассказывает.

Когда они проходили мимо какого-то дома, оттуда запахло гарью.
Зоя: - Что-то чёгным пахнет!
******
6.

Зоенька ходит на гимнастику. Я, поглядывая на внучку, с удовольствием отмечаю: - У Зои осанка появилась!
Зоя: - А где моя синяя санка? (Недослышала? Или "осанка" напомнила про санки?)
******
7. Склоняет пони.

Зоя нарисовала пони: - Этих понев называют феями. Эти пони не летают, потому что они лошадки. Эту поню называют цагевна. Это осенняя поня, потому что она по листьям бегает, по газноцветным: по жёлтым, оганжевым.
- Поня, поня, поня! – поёт внученька.
Объясняю Зое, что слово «пони» не склоняется.
- Там много же понев бегает, - возражает Зоенька.
******
8.

- Они в лесу заблуждаются и плачут.
- А кто это они? – уточняю.
- Дети! Они в лесу заблу… - недоговаривает Зоя.

17.10.2014
******
9.

Зоя: - Это плохая кофта! – На ней гисунков нет!

- Ты обещала, когда я подышу, я получу казинаку, - неправильно называет Зоенька козинаки.
******
10.

Зоя: - Буду искать добычу... нюхаю и ищу… Мы - дикие звеги, а вы – люди без хвоста – домашние!
******
11.

Зоя: - Я пгевгащусь в кукушку и буду кукукать! Мы же смотгели такой мультик!
******
12.

Зоя: - У меня же кгылышки, у меня же пёгышки. А пёгышки у меня скользкие, – отнекивается птичка от маминой просьбы помочь ей в уборке...

22.10.2014
..............................
Примечание: Внучка картавит, вместо "р" говорит "г" (по-украински)...