Песчинка

Соколов Сергей
Маленькая песчинка лежала на поверхности бескрайней желто-коричневой пустыни и грустно смотрела в такое же бескрайнее, но голубое небо. Солнце нещадно палило, словно хотело испепелить её. Другие песчинки давили ей на бока.

«Кто я? Маленькая песчинка среди огромной пустыни! Моя жизнь скучна и однообразна. Соседки давят на меня со всех сторон, стараясь вытеснить из пустыни. Ну, что ж… Подыграю им! В их жизни ничего не изменится, если я стану свободной и улечу в другое место, где жизнь безоблачна и весёла… »

Воспользовавшись порывом ветра, Песчинка оторвалась от земли и поддерживаемая струями воздуха полетела в сторону леса, открывшегося ей с высоты.

Другим песчинкам тоже захотелось другой жизни. По примеру Песчинки они поднялись в воздух и полетели вслед за ветром.
 
Началась песчаная буря. Солнце скрылось за вихрями песчинок, устремившихся к новой жизни.

Когда ветер стих, оказалось,  что пустыни больше нет: на её месте образовалась яма. Не стало и леса: по самые макушки деревьев он был засыпан песком. Произошла настоящая катастрофа!

Теперь Песчинка лежала в самой середине этой лесопустыни, окружённая новыми соседями, придавленная новыми обстоятельствами. Пока она понимала лишь то, что её жизнь стала темнее и тяжелее.  Она не понимала ни того, что приобрела, ни того, что потеряла. Во всём случившемся она винила ветер.


«Да… Действительно, катастрофа!» – подумал молодой человек и, свернув журнал, бросил его на скамейку. – «Печатают всякую ерунду… Только настроение портят! Нет, чтобы придумать весёлую байку или свежий анекдот!..»

Энергично потянувшись, он поднялся со скамейки и огляделся. Ему открылась площадь, заполненная людьми. Воскресный день, поэтому людей на площади было много: кучки шумной молодёжи, тихие группы солидный туристов, мамы с малышами, спокойно прогуливающиеся пожилые пары и просто зеваки… У каждого была своя жизнь, и он не имел к ней никакого касательства.
 
«Вот и я – только песчинка среди этой человеческой пустыни…»

Одна аналогия вызвала к жизни другую:
«Не улететь ли и мне туда, где жизнь проще и интереснее…»
 
Мысль родила желание, и молодой человек тотчас созвонился с приятелями.

«Такими же, как и я, песчинками», – усмехнулся он.

Убрав телефон в карман, молодой человек, не спеша, направился в сторону ближайшей станции метро.