Черчилль и коньяк

Борис Бочаров
Общеизвестно, что таланты незаурядной творческой личности порою не имеют границ. Мы частенько восторгаемся ими и даже пытаемся впоследствии обзавестись собственными кумирами. Среди многих западных политиков никогда не скрываю симпатий к талантам Уинстона Черчилля, ярчайшей звезды мировой политики. Люблю просматривать его афоризмы, мемуары и восторгаться мыслями. Считаю, что и по сей день в английской политике ему нет равных. А среди любимых афоризмов у меня отложилось одно высказывание о нашем народе: «Русские могут казаться недалекими, нахальными или даже глупыми людьми, но остается только молиться тем, кто встанет у них на пути».

Совсем недавно, просматривая записки Ирины Рудевич «О русских привязанностях Черчилля», мне удалось обнаружить ещё один талант великого политика – мастерское умение дегустировать коньяк. Многие из нас знают, что этот напиток из России под названием советский «Двин», посылаемый лично Черчиллю Сталиным, политический долгожитель наряду с «Hine» очень любил и уважительно относился к нему, потребляя иногда до одной бутылки в день(!).

Но вот однажды «…Черчилль обратил внимание на измененный вкус любимого «Двина», о чем незамедлительно сообщил Сталину. Выяснилось, что коньяковед и заслуженный инженер Маргад Седракян, занимавшийся купажом этой марки, был сослан в Сибирь. После заявленных британским политиком претензий об изменениях вкусовых качеств «нового коньяка», Седракяна не только вернули, но и восстановили в партии, а впоследствии присвоили даже звание Героя Социалистического Труда, а Черчилль продолжил получать любимый напиток».

25.03.15
Фото из Интернета