Алиса и парамир

Янна Ру
- Расскажи ещё раз, - попросил брат. - Пожалуйста, расскажи.
Алиса закатила глаза.
- Когда я ложусь спать, я мечтаю. Представляю в деталях какой-нибудь мир. Часто я беру его из книги. Когда я чувствую, что засыпаю, поднимаю правую руку вверх. Сон надвигается на меня, рука падает, я просыпаюсь. Так получается находиться будто бы и тут, и там. Это вроде как сон наяву, только ты сам контролируешь его, понимаешь?
- Да, да, - восторженно откликнулся мальчик. - Дальше, расскажи, что было дальше.
- Вчера я думала о «Повелителе мух». Я нарисовала в голове картинку: маленький скалистый остров, в середине - небольшой кусочек тропического леса, пара родников. Я представила животных: вот крадётся тигр, он огромен и стар: живот почти касается земли, когда он стоит; тигр охотится на кого-то. Я решила, это будет газель, тонконогая и изящная. Вот она вскинула голову, застыла - и понеслась. Тигр - за ней. Хищник был слишком тяжёл, чтобы долго преследовать молодую самку, он устал и оступился. Его лапа провалилась в расщелину. Тигр не мог освободиться. На горизонте показались люди, те, которые потерпели крушение у берегов острова. Мне вдруг стало очень жаль этого большого кота, я подумала, что у людей не будет другого выхода, кроме как убить его.
- Дальше, дальше, - брат смотрел на Алису глазами-блюдцами. В них собрались слёзы: он боялся моргать, когда она рассказывала, чтобы вдруг не упустить чего-нибудь.
- Моя рука в этот момент начала падать на кровать, я остановила её. Как будто в замедленной съёмке вокруг рассыпались искры, я подумала, кто-то взрывает фейерверк или светит в моё лицо прожектором. Я открыла глаза и увидела солнце. - Алиса запрокинула голову, зажмурилась, вспоминая. - Я увидела скалы и - вдалеке - воду. Какой-то океан или, может, море. И увидела тигра. Я хотела освободить его, но, понимаешь, как-то не подумала, что он дикий и людей не видел никогда. В общем, вот. - Она отодвинула футболку с плеча, под тканью оказался красный бинт.
- Что случилось?! - мальчик затаил дыхание.
- Я подбежала к коту, и он ударил меня лапой. Я тут же очнулась в своей постели.
- А откуда у тебя рана на руке?
- Я же сказала: это тигр ударил меня.
Мальчик рассмеялся.
- Ну, и историю ты придумала! Очень интересно. А правда, откуда рана? Или ты просто испачкала краской бинт и налепила его на себя, да?
- Нет, - мрачно ответила Алиса.
Девочка ждала ночи, ей безумно хотелось лечь спать и повторить путешествие в чужую реальность. Хотя почему чужую? В её собственную реальность. Она ведь создатель этих миров, а не кто-то другой. Вечер тянулся, казалось, миллионы минут.
Сегодня Алиса решила придумать другой свет, без хищников и дикарей. Ей хотелось задержаться в нём как можно дольше, а лучше - навсегда.
Город, построенный на горе, её вершина - дворец правителя. Местный монарх мудр и красив, его страна процветает. Алиса бродит по вымощенным дорожкам, улыбается прохожим. Люди здесь одеваются как в старину.  Девушки - в длинные платья, мужчины - в широкие штаны и рубахи из натурального хлопка. При дворе иная мода: все одеяния усыпаны драгоценными камнями и цепочками из дорогих металлов - золота, серебра, на худой конец, меди.
Алиса ходила по городу древних всю ночь. Там её ждала прекрасная долгая жизнь, но девочка сделала иной выбор.
Каждую ночь Алиса создавала красивые миры, похожие на тот, что окружал её, и отличающиеся от него. Она побывала в самых далёких уголках Вселенной, среди самых разных существ, но не нашла того, кого искала.
Проходили годы, Алисе не было места здесь. Она чувствовала это. И решила: этот раз, когда в голове разорвутся миллиарды нейтронов, когда они рассыплются на яркие крупинки света, именно этот раз станет последним.
Почему-то подумалось о пустыне. О рухнувшем с небес самолётике. О змее и принце. Там Алиса и очнулась. Было страшно: девушка решила не возвращаться никогда в ту реальность, которая, несмотря ни на что, была менее настоящей, чем любой из сотен миров, созданный воображением.
- Привет, - сказала Алиса.
На песке сидел принц, измученный жаждой и солнцем. Он заглянул в глаза снизу вверх. Так иногда смотрят преданные псы. Алиса упала в них, почти буквально. Она растерялась.
- Мы встречались? - принц пристально разглядывал её лицо.
- В детстве. Я видела тебя во сне. Ты что-то говорил, но я тогда не понимала слов. Я только запомнила твои глаза: в них звёзды. Целая Вселенная. Нет, две Вселенных. Сотня галактик.
Алиса замолчала, молчал и принц.
- Я искала тебя. Знаешь, я искала тебя много лет. А сегодня вдруг отчаялась, подумала, что ты просто сон. А ты - вот он - тут, рядом. И я, наверное, даже смогу прикоснуться к тебе рукой.
Алиса дотронулась до его щеки одним пальцем. Она боялась, что проснётся.

- Вставай! - закричал брат. - Встава-а-ай!
Никто не отзывался. Он поднялся на второй этаж, откинул с лица сестры одеяло. Девушка была мертва.