Паровоз, паровоз, красные колеса

Валерий Федин
            Паровоз, паровоз, красные колеса…
      Мы с сынишкой стояли на высоком пешеходном мостике и смотрели на маневровый паровоз внизу. Красивую технику умели создавать инженеры в старину. Черные маслянистые бока паровоза, узкие мостки вдоль котла с перилами, большая труба с клубами черного дыма, остекленная будка машиниста, сам машинист, выглядывающий из окна будки, лобовой торец паровоза с большой красной звездой, - запыленный угольной пылью тендер с углем, - все это можно разглядывать часами, от конструкций явственно исходило впечатление огромной мощи и эстетическое чувство прекрасного.
      Даже меня завораживали большие блестящие шатуны, которые вращали огромные красные колеса. Все механизмы и детали паровоза двигались согласованно друг с другом, и в душе рождалось чувство восхищения гармонией  сложного и продуманного технического решения.
      Вот паровоз замер на месте, потом откуда-то сбоку у него вырвалась со свистом мощная струя пара, шатуны быстро задвигались, колеса провернулись на месте, снова замерли и через секунду паровоз медленно двинулся по рельсам. Он двигался прямо под наш мостик. Сынишка, будто завороженный, кинулся на другую сторону мостика, а паровоз с ритмичным пыхтеньем медленно прошел под нами, огромный, окутанный дымом и паром, и неодолимо могучий.
      А потом мы спустились с мостика и прошли мимо тепловоза, прицепленного к составу чудовищной длины. Тепловоз в десять раз мощнее старенького паровоза, но он не вызвал ни малейших эмоций ни у сынишки, ни у меня. Нелепое и безвкусное нагромождение металлических прямоугольников, покрытых ржавчиной или окрашенных в скучный зеленый цвет.
      - Хочешь быть машинистом вот этого тепловоза? – спросил я.
      - Нет, - безразлично отозвался сынишка.
      Он повернулся,посмотрел в ту сторону, куда ушел паровоз, и глубоко вздохнул.