Дороже золота

Саша Шатров
К сыну
ДОРОЖЕ ЗОЛОТА
Тема размышления от 18 марта 2015

Чем может ребенок удивить своего отца? Я имею в виду удивление, в основе которого лежит радость и восторг. Да чем угодно, особенно если он еще маленький: первыми шагами, заливистым смехом, улыбкой, впервые произнесенным словом. Но, как оказалось, есть еще одно… Это то, что удивило меня, удивило глубоко, настолько, что меня настигла волна ликования, восторга, радости и посетило такое чувство, которое, возможно, испытывает ребенок, когда все пазлы его большой картины складываются во едино, когда последняя деталь сложного конструктора встает на свое место! То, что удивило… Я пока не назову этот поступок соответствующим «именем», а лишь опишу произошедшее и тогда не досказанное прояснится – пазлы сложатся воедино.

Мы постелили ковер для нашего маленького человечка, которому всего или уже семь месяцев, чтобы он мог ползать по теплому и в меру мягкому основанию. Несмотря на то, что ковер занял значительную часть пола, человечек больше всего заинтересовался теми кусочками пространства, которые остались не покрытые ковром. Один такой кусочек привлекал его наличием батареи и порожка балконной двери, другой – креслом на колесиках и выдвижными ящиками рабочего стола, третий же кусочек манил высоким торшером, провод от которого стелился по полу к розетке, расположенной низко, возле плинтуса – все эти «штуковины» привлекали внимание человечка больше чем яркие игрушки, разложенные на середине ковра. Человечек подползал к торшеру, раскачивал его за ножку, затем хватался за провод и тянул его себе в рот, в итоге хлипкая накладная розетка отпала со своего основания. Пришлось выключить вилку из розетки и смотать провод, но опасность теперь таилась в оторванной от стены розетке, у которой вдобавок, не было защитных шторок. И как раз на этой самой розетке замкнулось все внимание человечка, он энергично пополз к ней пытаясь схватить ее своими маленькими ручками. Я перенес его в другую половину комнаты и попытался увлечь игрушками. Но ничто не помешало ему забыть о заветной находке, которая притаилась в дальнем углу комнаты. И он вновь целеустремленно направился к ней. Человечек пересек лужайку ковра, не обращая внимания на игрушки, попадавшиеся на пути к цели, затем свернул за угол дивана, поравнялся с торшером и потянулся к розетке…

В следующий момент, сидя за спиной маленького исследователя, я громким уверенным голосом назвал его по имени и произнес слово «нельзя». Человечек замер, словно наткнулся на невидимую преграду, развернулся ко мне в пол оборота, вопросительно посмотрел на меня, широко раскрыв глаза, затем снова повернул голову в сторону розетки… Ему очень хотелось добраться до нее, рассмотреть, поковырять пальчиками, попробовать на вкус. Я повторил сказанное. Он вновь перевел взгляд с розетки на меня, видимо ища подтверждения моих слов во взгляде, затем полностью развернулся в мою сторону и, оставив заветную «штуковину», пополз ко мне.

Я много раз слышал и сам учил о ценности послушания, но воспринимал это качество в большей степени с позиции того, кто слушается и впервые ощутил его в роли отца – того кого слушаются.  Должно быть, впервые в жизни мне довелось так явно пережить и осознать ценность послушания. Первое, что вырвалось из моих уст – это слова благословения: «Да благословит тебя Бог!» - сказал я человечку и эти слова созрели и проявились как плод его поступка.

Один лишь запрет дал Бог первым людям: не есть плодов от дерева познания добра и зла.  В основе этой заповеди лежало послушание. Именно через добровольное послушание человек мог и может выразить любовь и почтение своему Создателю: «Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди» (Иоанна 14:15).  Не зная причин и ответов на вопросы: «Почему нельзя? Для чего это нужно? Что за это будет?» - просто послушаться, потому что об этом просит Тот, Кого ты любишь и Кем любим. Человечек не знал об опасности своего положения, не знал, чем ему угрожает знакомство с розеткой, он просто послушался, отказавшись от своей заветной находки, принял мою волю.

Если мы послушны тем, кому, так или иначе, подотчетны: родителям, учителю, начальнику, руководителю отдела легкой промышленности, то тем самым, мы проявляем послушание самому Богу, который наделил этих людей властью над нами на определенное время. «Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены… ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро» (К Римлянам 13:1-7); «Дети, будьте послушны родителям вашим во всем, ибо это благоугодно Господу» (К Колоссянам 3:20). Когда проявляешь послушание, то этим поступком словно говоришь своему Отцу: «Ты для меня важнее, отношения с Тобою для меня важнее… Не знаю зачем Ты просишь меня так поступить, но я Тебе доверяю.

Говорят, что маленький ребенок отождествляет своих родителей с Богом – они для него самые прекрасные, самые мудрые, всемогущие, они восполняют все его нужды, окружают любовью и заботой. Если послушание ребенка настолько ценно для родителей и является признанием его любви, уважения, почитания, то наше послушание небесному Отцу, не является ли для Него тем же самым? Верю, что Его безграничное сердце радуется, когда мы проявляем послушание, и если земной папа радуется послушанию ребенка и благословляет его, то тем более Небесный Папа…

Того кто послушен и кроток хочется благословить, ему можно доверить еще больше, чем было поручено: «…в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего» (Матфея 25:21). Послушание дороже золота и серебра и ценится во все времена!

Христос «смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной» (К Филиппийцам 2:12).